Разве "де-генерация" не есть в принципе методология феноменологии? Ещё бы она не обнаружила её саму в самой себе. Как мальчик, разобравший машинку вдруг обнаружил, что исток её был намного более функциональным, чем исход...
Но мне больше интересна психология, а конкретно природа эпитетов "необыкновенное", "чарующие", "стихов" ... Для меня тут загадка.
Разве "де-генерация" не есть в принципе методология феноменологии? ------ Думаю, что никак нет. Во всяком случае, в рассматриваемом случае. Во всяком случае, в интенции (вопрос, реализуемой ли). Методологией де-генерации может быть заслуженно назван редукционизм, сведение сложного к простому. А попытка за простым увидеть сложное, дегенерировавшее к этому простому - прямая противоположность. И та изощренность, с которой Х. пытается реализовать эту противодегенеративную методологию, меня чарует.
Машинку разобрали до Х., ее все время разбирают, а он пытается вразумить.
Де-генерация в моём понимании это разбор общего на составные части, процесс обратный генерации, и к редукции прямого отношения не имеет. Дегенерация это сведение цельного к сумме частей, разбор бытия на сумму мелких феноменов.
То что вы называете "изощренностью" я вот вижу как "щепетильность" -- тщательность в развинчивании всех винтиков и раскладывания их по горизонтальному столу ума, вивисекция и дискретизация. Отсюда и вся эта генерация лексических запчастей.
Ну пускай "изощрённость", но смысл то вы какой-либо из этого извлекаете? Если не считать специфического и мне непонятного удовольствия.
Х. В основу своего метода ставит Dasein, а это, как ни крути, все тот же старинный АНТРОПОМОРФИЗМ и АНТРОПОЦЕНТРИЗМ. = старый возрожденческий гуманизм, который в свое время был очень важен в противостоянии теократии. Я думал, что к нашему времени уже очевидно, что он ведет в тупик. Даже в методологии ГП в основе лежит деятельность - не деятельность человека, а деятельность, делающая человека человеком
Это очень сильное упрощение и Х., и ГП. В каком-то отношении и то, и другое антропоморфизм (деятельность-то человеческая, человечество - тот же Антропос, только массовый и многопоколенный), а Х. пытается через сущее-Дазайн пробиться к бытию и времени, это уже не антропоморфизм в чистом виде. С другой стороны, ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА невозможен абсолютный отказ от антропоцентризма, он должен "из себя" пробить окно для того, что больше его. Неужели Вы не слышите эту интенцию в попытках этого рода у Х.?
Не индивидуальная, но, конечно же, человеческая. Не Божественная, не ангельская, не бесовская и не звериная. Но, разумеется, вовлекающая в себя многое нечеловеческое.
" - Правитель уже самимъ фактомъ своего рожденія отошелъ отъ изначального Дао, а любая эпоха въ любой странѣ - это эпоха упадка хотя бы потому, что міръ явленъ во времени и пространствѣ, а въ «Гуань-цзы» сказано... - Я помню, что сказано в «Гуань-цзы», - перебилъ императоръ..."
Comments 27
Ещё бы она не обнаружила её саму в самой себе.
Как мальчик, разобравший машинку вдруг обнаружил,
что исток её был намного более функциональным, чем исход...
Но мне больше интересна психология, а конкретно природа эпитетов "необыкновенное", "чарующие", "стихов" ...
Для меня тут загадка.
Reply
------
Думаю, что никак нет. Во всяком случае, в рассматриваемом случае. Во всяком случае, в интенции (вопрос, реализуемой ли).
Методологией де-генерации может быть заслуженно назван редукционизм, сведение сложного к простому. А попытка за простым увидеть сложное, дегенерировавшее к этому простому - прямая противоположность.
И та изощренность, с которой Х. пытается реализовать эту противодегенеративную методологию, меня чарует.
Машинку разобрали до Х., ее все время разбирают, а он пытается вразумить.
Reply
То что вы называете "изощренностью" я вот вижу как "щепетильность" -- тщательность в развинчивании всех винтиков и раскладывания их по горизонтальному столу ума, вивисекция и дискретизация. Отсюда и вся эта генерация лексических запчастей.
Ну пускай "изощрённость", но смысл то вы какой-либо из этого извлекаете? Если не считать специфического и мне непонятного удовольствия.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
В каком-то отношении и то, и другое антропоморфизм (деятельность-то человеческая, человечество - тот же Антропос, только массовый и многопоколенный), а Х. пытается через сущее-Дазайн пробиться к бытию и времени, это уже не антропоморфизм в чистом виде.
С другой стороны, ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА невозможен абсолютный отказ от антропоцентризма, он должен "из себя" пробить окно для того, что больше его. Неужели Вы не слышите эту интенцию в попытках этого рода у Х.?
Reply
Но у ГП деятельность не есть человеческая деятельность - это психологизм или социологизм, а не методология.
Reply
Reply
- Я помню, что сказано в «Гуань-цзы», - перебилъ императоръ..."
Reply
Reply
Leave a comment