Сейчас начнется нечто необыкновенное! Феноменология хайдеггерова пошиба во всем богатстве тонкостей и парадоксов. Хочется всматриваться в каждый шаг.
"Если, заводит Х. свои чарующие речи, мы определяем временность как изначальное устроение Dasein и, тем самым, как исток возможности понимания бытия, тогда темпоральность как исток по необходимости богаче и обильнее, чем все, что из него истекает". Для философии, в онтологической оптике "выше всякого действительного - возможное. Всякое происхождение и всякий генезис не есть рост и развитие, но дегенерация...".
((А? Каково? И ведь не поспоришь. В самом деле, мало ли чем, какими еще могли бы быть дерево, человек, мир, сколько возможностей погибло не реализовавшись в их развитии)).
"Сущее как существующее-бытийным-способом-подручного может быть раскрыто... как то, что оно есть, и так, как оно есть, если это раскрытие и обхождение с подручным уже просветлены так или иначе понятой презенцией".
Экстазис настоящего (удерживающе-ожидающее настояние) - ведущий во временности обхождения с подручным. Потому понимать бытие подручным первично надобно из презенции.
((Здесь, вроде бы, нет вопросов: ближайшим образом под рукой у нас то, что есть теперь, что мы удержали из прошлого и, в крайнем случае, ожидаем из будущего)).
Дальше, чтобы облегчить своим слушателям и читателям, от которых Х. не ждет "полного овладения феноменологическим методом", он намерен, выбрав "некий обходный путь, по меньшей мере создать представление о богатстве запутанных структур, которые входят в содержание презенции, принадлежащей подручности".
Начинается...
"Все позитивное становится особенно отчетливым из привативного". Х. отказывается за недосугом это обосновывать, только кивает на "сущность временности и коренящееся в ней отрицание". Т.е., попросту говоря, утрата, смерть - лучший наставник относительно того, чем было для нас утраченное.
((Река времен в своем теченьи... Потерявши, плачем... Всё верно, опыт подтверждает)).
Из сказанного следует, что "темпоральную интерпретацию подручности в ее бытийном смысле можно провести более внятно, ориентируясь на не-подручность" А связь между подручностью и не-подручностью нам поможет понять такое обстоятельство: сущее, встречающееся в повседневном обиходе, имеет, по преимуществу, характер незаметности. Мы склонны не замечать ближайших вещей окружения.
Более того, в силу того, что мы специально не удостоверяем их присутствие, они и окружают нас так, как они есть сами по себе. "В безразличной бесстрастности привычного обихода они становятся доступными именно в своем незаметном присутствии".
А предпосылкой возможного бесстрастия в обращении с вещами ((без жадного внимания к их присутствию, без страха потерять)) служит, в числе прочего, ненарушенность обихода. В основе этой ненарушенности - особая временность, позволяющая так принять взаимосвязь вещей, что мы себя в ней теряем.
((Узнаете?)).
Следующий шаг ((понять позитивное из привативного)): ненарушенность бесстрастного обращения с подручным как таковая становится видимой, когда мы выделяем ее по отношению к нарушенности обихода...
На сегодня хватит. Дальше еще по меньшей мере четыре страницы таких стихов. Приберегу на завтра-послезавтра.