Большой железнодорожный фоторепортаж из Владивостока, Москвы и Санкт-Петербурга

Jan 20, 2015 18:59

В 2014 году большого репортажа о подвижном составе на железных дорогах я не делал. Писал лишь о высокоскоростных поездах, петербургских детских железных дорогах ( 1, 2), рельсовом автобусе. И вот к концу января 2015 решился обработать, подписать, да опубликовать всё остальное.

Владивосток и его окрестности
Начну с самого старого локомотива. Это ВЛ60ПК-1097 1963 года выпуска. Увидел я его на перегоне Надеждинская - Совхозная. Обычно такой электровоз можно встретить с вагоном-дефектоскопом или рельсосмазывателем. Пассажирские составы они уже не таскают. Единственный раз под локомотивом этого типа я ездил на поезде Владивосток - Новочугуевка до Арсеньева. Дело было в 2008 году. Несколько лет назад этот поезд был отменён.
01




Двухсекционные ВЛ80, ещё совсем недавно царствовавшие на ДВЖД, за последний год прогулок вдоль путей я вообще не встретил ни разу.
Грузовые поезда у нас теперь тягают новые "Ермаки". Двухсекционные 2ЭС5К (перегон Санаторная - Седанка)
02



и трёхсекционные 3ЭС5К. (станция Седанка)
03



Впервые "Ермака" я увидел в депо Смоляниново в 2007 году, и с тех пор они массово поступают на наши железные дороги. (перегон Седанка - Санаторная)
04



(станция Седанка)
05



Пассажирские поезда уже лет 10 как ходят под электровозами ЭП1. (станция Седанка)
06



Иногда к нам заезжают ЭП1П и ЭП1М. Кабина этих машин полностью унифицирована с "Ермаком". Обратите внимание, этот электровоз тянет кругломордую электричку.
07



Вот она с другой стороны. Эр9ПК-310 1970 года выпуска.
Пока ещё бегают кругломордые и, скажу, они комфортнее ЭД9М, поступивших в депо "Первая речка" в 2008 году. В них тепло, и даже работает калорифер. А в ЭД9М либо холод, либо жара, и бомжами они уже успели провонять. (перегон Санаторная - Седанка)
08



Эр9М-577.
09



После капремонта все владивостокские Эр9М получили такой салон. Окрашенные скамейки только у одного состава (576). У остальных они покрыты лаком.
10



ЭД9М-234. Достаточно новая, но уже вонючая.
11



ЭД9МК-119. Бывшая "Уссурочка". Сейчас просто безымянный экспресс-поезд с вагонами трёх классов. "Приморочку" тоже лишили имени и фирменной раскраски. (станция Владивосток)
12



Аэроэкспресс ЭД9М-266. В январе 2015 железнодорожное начальство заговорило о его отмене. У ж/д всё традиционно убыточное, и администрация края должна их дотировать сотнями миллионов. Грустно будет, если этого поезда не станет. И нужен он не так авиапассажирам, как жителям Артёма и Угольной. Ведь почти все пригородные поезда артёмовско-смоляниновско-партизанско-находкинского направления отменены. (перегон Седанка - Санаторная)
13



Именной маневровый тепловоз ТЭМ2УМ-540 "Валерий Тарабаров". (станция Владивосток)
14



Вот такой страшный плакат висит в зале ожидания нового железнодорожного вокзала Артёма, который был построен специально для аэроэкспресса. Пришло время, когда ВЛ80 мы можем видеть только на картинках.
15



Москва
Посмотрим теперь московские фотографии.
Эр2Р-7028 Если не изменяет память, снимал с Дмитровского шоссе на перегоне Москва-Рижская - Дмитровская.
16



Шереметьевский аэроэкспресс ЭД4МКМ-004. Уже стоит 400 р, если брать билет через телефонное приложение и 450 р, если в кассе. Интересно, стоимость билета дойдёт до 1000 р в этом году или в 2016-2017? Обратите внимание, в какой позе сидит помощник машиниста. (платформа Окружная)
17



Переместимся на Комсомольскую площадь к Ярославском у вокзалу. До сих пор многие журналисты часто пишут, что он идентичен владивостокскому. Неужели так сложно заглянуть в интернет и сравнить фотографии?
18



Нулевой километр Транссиба. Маневровый ЧМЭ3 притащил из депо поезд "Россия" .
19



Интересно, хоть один пассажир едет до Владивостока?
Как видите, вагоны в фирменной раскраске активно перекрашиваются в стандартный PID. Скоро вообще все поезда будут одинаково выглядеть.
Раньше поезд "Россия" шёл через Ярославль, а теперь через Владимир и Нижний Новгород. А в ту сторону поезда обычно ходят с Курского вокзала. Почему его не перевели в Курский с Ярославского - загадка.
20



Электровоз постоянного тока ЭП2К-219 будет тянуть поезд до Владимира. От Владимира до Балезино поезд пойдёт под электровозом переменного тока, от Балезино до Мариинска снова постоянный ток, и локомотивы поменяют в Екатеринбурге и Барабинске. От Мариинска до Владивостока переменка, но тяговые плечи локомотивных депо не достигают многих тысяч километров, поэтому электровозы поменяют ещё в Зиме, Чернышевске, Белогорске и Хабаровске.
То есть за весь путь поезд сменит аж 10 локомотивов. Вот так всё сложно, медленно и дорого.
21



На соседнем пути стоял двухсекционный электровоз ЧС7-078. Он был создан в эпоху, когда пассажиропоток на советских железных дорогах рос стремительными темпами, и планировалось увеличение длины поездов до 30 и более вагонов. Сейчас это один из самых мощных пассажирских электровозов на российских стальных магистралях.
22



На другом пути стояла электричка ЭМ4-013 "Спутник". На самом деле это старая Эр2, подвергнутая переделке и модернизации.
23



Интерьер купейного вагона какого-то фирменного поезда из Москвы в Петербург.
24



25



Санкт-Петербург
Теперь переместимся на Московский вокзал Санкт-Петербурга. "Сапсан" готовится к отправлению.
26



Вагон с широкими и удобными креслами.
27



Сейчас Сапсаны ещё сдваивают и хвастаются тем, что получился самый длинный в мире высокоскоростной поезд. Аж 20 вагонов.
28



В кармашке есть аварийная инструкция. Только если в самолётах пишут, как надевать спасательный жилет, здесь поведали о месте нахождения средства для розжига костра, пледов и палаток.
29



Другой скоростной поезд "Невский экспресс". Уже российского производства.
30



И электровоз ЭП20, который потянет его в Москву. В октябре 2014 я делал пост о всей этой высокоскоростной технике. Можете посмотреть.
31



ЭД4МКу-151. Обычная, медленная, немножко модернизированная электричка, которую тоже пускают в Москву. Наверное самый дешёвый вид транспорта на этом направлении.
32



Пригородный ЭТ2М-126 рядом с "Сапсаном".
33



Интереьер вагона с дурацкими пластиковыми скамейками. Не нравятся мне торжокские поезда.
34



Скоростная "Ласточка". Сначала будет идти единым составом, а в Чудово расцепится, и дальше один поезд пойдёт в Бологое, а другой в Великий Новгород.
35



Вид на локомотивное ремонтное депо ТЧР-7 с Невского путепровода. Можно наблюдать маневровые ЧМЭ3 и магистральные 2М62. В первом десятилетии 2000-х ЧМЭ3 работали и во Владивостоке, но сейчас они все заменены на российские ТЭМ2. Тепловозы серии М62 на Дальнем Востоке я вообще не видел, зато в Европейской части России их очень много. Они немного ниже остальных советских тепловозов, потому что сделаны под европейский габарит.
36



Знакомая морда, только это не "Ермак", а "Дончак". Работающий на постоянном токе 2ЭС4К тянет какой-то старый зелёный ВЛ. В модификациях электровозов постоянного тока ВЛ я пока не разбираюсь, а в Петербурге их очень много. (переход путей в Автово)
37



Именной ЭТ2-009 "Балтиец" на Балтийском вокзале. Приехал из Ораниенбаума.
38



Любимый Витебский вокзал. Сюда приходят поезда из Белоруссии, Украины и Прибалтики.
39



Укрзалізниця. Поезд Киев - Санкт - Петербург. В 2014 году пассажиропоток на Украину резко упал, поезда были укорочены и многие отменены.
40



Беларуская чыгунка. Фирменный поезд "Мiнск - Санкт-Пецярбург" "Звязда".
41



Вагон до Бреста.
42



Именной поезд ЭТ2ЭМ-001 "Ладога" на Финляндском вокзале.
43



Интерьер.
44



И его пассажир.
45



ЭТ2М-044 в Белоострове.
46



Из Петербурга в Выборг по скоростным путям ходят самые новые ЭД4М с такими салонами. Поговаривают и о том, чтобы пустить по этому маршруту "Ласточки".
47



Пригородный поезд, который пойдёт из Выборга в Хийтолу. Те земли раньше были Финскими, а в 1945 году присоединены к Советскому Союзу. Некоторые топонимы не были переименованы и сохранили финские названия. Например, этот поезд идёт через станции Таммисуо, Ханнила, Инкеля, Хаколахти, Ояярви, Пукиниеми.
Поезд состоит из одного или двух вагонов, и тянет его тепловоз М62. Я ещё никогда не катался на поездах под такими тепловозами, поэтому взял билетик до ближайшей станции Таммисуо и совершил короткую поездку. Поезд был до отказа забит бабками, так что мне пришлось довольствоваться переполненным тамбуром. Хорошо, поездка длилась всего 15 минут.
48



Потихоньку эти поезда заменяются на более современные рельсовые автобусы, на одном из которых я катался из Петербурга в Зеленогорск и из Выборга в Приморск. Вот репортаж.

Ещё через выборг проходят высокоскоростные "Allegro", везущие пассажиров из Хельсинки в Санкт-Петербург.
49



Советую посмотреть мои прошлые репортажи о железной дороге:
Поездка на пригородном поезде Metrolinc в Лос-Анджелесе
Железнодорожный споттинг в Южном Приморье 2007-2011
Железнодорожный споттинг во Владивостоке (октябрь 2012-январь 2013)
Владивостокские электрички в начале 2013
Приморский подвижной состав весной 2013
Железнодорожный транспорт в Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве 2013
Хабаровская детская железная дорога
Паровозы, тепловозы, электровозы, электрички на ДВ и в Европейской части России 2013
Рельсовый автобус РА2 в Ленинградской области
Малая Царскосельская железная дорога
Малая Октябрьская железная дорога и царскосельский паровоз
Станция Новосибирск-Главный

ленинградская область, архитектура, железная дорога, москва, приморье, санкт-петербург, владивосток

Previous post Next post
Up