Очередной пост о тяговом и моторвагонном подвижном составе российских железных дорог я начну с "живых" паровозов.
Стояли они на Павелецком вокзале в Москве, дымили, парили и шипели. По какому поводу их туда пригнали - не знаю. Может быть шла подготовка к железнодорожной выставке.
01
Теперь разберёмся, что это за техника такая.
Грузовые паровозы серии Э выпускались с 1912 по 1957 годы, считались наиболее удачными локомотивами дореволюционной постройки, прекрасно приспособленными для условий эксплуатации на всей сети дорог Российской империи. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровозы Э являются абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения
Данный Эр797-41 был построен в 1952 году
02
К паровозу Эр797-41 был присоединён пассажирский вагон, к которому прицепился другой паровоз Эу683-89 1929 года выпуска.
03
04
05
Теперь перейдём к более современной технике.
На соседнем пути стоял электровоз ЧС2К-493, построенный в 1965 году. Вообще я сильно удивлён, что локомотивы на постоянном токе у нас такие старые, и почти все они чехословацкие.
06
07
Таким он был в 60-х. Конечно, от того электровоза мало что осталось. Многократно проводилась модернизация, менялось оборудование, переделывался внешний вид. Просто удивляет, почему в Москве основа тягового состава - это техника времён "хрущёвской оттепели". Даже на богом забытом Дальнем Востоке электровозы обновили.
А вот электрички в Москве новенькие. ЭД4М-0495 2012 года выпуска.
Обратите внимание, как какой-то чурка перелезает с одной платформы на другую. Дело было на Ярославском вокзале в Москве.
08
ЧС7-135 1987 года выпуска. Поехал куда-то с Курского вокзала города Москвы. Снято на Комсомольской площади.
08
ЭС1 "Ласточка" Siemens Desiro на Курском вокзале в Москве.
09
Она же, через несколько часов в Нижнем Новгороде. Благодаря своей мультисистемности может без проблем ехать из зоны с постоянным током (Москва - Владимир) в зону с переменным током (Владимир - Нижний Новгород).
10
В славном Нижнем Новгороде туристам из Приморья встретятся знакомые электрички на переменном токе. Это ЭД9М.
11
И Эр9ПК 1972 года постройки. В морду вмонтирована какая-то розетка.
12
В кабине машиниста ещё старое название станции.
13
Снова возвращаемся в царство постоянного тока. Это Московский вокзал в Санкт-Петербурге и электровоз ЧС6-005. Двухсекционный локомотив 1979 года постройки.
А на соседнем пути виден современный российский электровоз ЭП2К. Пока их мало, но когда-нибудь они заменят старых чехословаков.
14
Все петербургские вокзалы, за исключением Ладожского, тупикового типа. Пассажирские поезда из депо подаются к перрону с помощью маневровых тепловозов. А потом с другой стороны к составу присоединяется электровоз или магистральный тепловоз (например, на Витебском вокзале) и тянет поезд по маршруту. В качестве маневровых локомотивов в Санкт-Петербурге используются чехословацкие ЧМЭ3. До середине 2000-х их можно было встретить в Приморье. Но потом их все заменили на российские ТЭМ2.
15
ЭВС-2 "Сапсан". Высокоскоростной поезд Siemens Velaro RUS. Тоже двухсистемный. Ходит по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Владимир на постоянном токе и Владимир - Нижний Новгород на переменном токе.
16
Правда на отрезке Москва - Нижний Новгород из-за качества пути он может разогнаться только до 160 км/ч. Какой смысл туда пускать этот рельсовый самолёт - загадка. Почти с такой же скоростью, но за полцены можно по тому маршруту проехать на "Ласточке". Она тоже немецкая и хорошая.
17
Балтийский вокзал Санкт-Петербурга и электричка ЭТ2М. Выпущена на заводе в городе Торжок. От рижских и демиховских поездов отличается более уродливой мордой и уродливыми пластиковыми скамейками. Ходит в город Ломоносов на станцию Ораниенбаум.
18
Снова "Сапсанчики" на Московском вокзале.
19
ЧС6-006 1979 года постройки с поездом до Тамбова.
20
Теперь перемещаемся через всю Россию на Дальний Восток.
Это Байкало-Амурская магистраль и станция Комсомольск-на-Амуре. Тепловоз 2ТЭ10МК с поездом Совгавань - Владивосток.
21
Порция фоток из Владивостока.
Станция Седанка. Аэроэкспресс ЭД9М.
22
ЭП1 2005 года выпуска (заметьте, насколько здесь новее электровозы) тянет почтово-багажный поезд в Москву.
23
Грузовой "Ермак" 2ЭС5К 2008 года выпуска. Старых ВЛок в Приморье уже мало. А вот в Москве и Питере их ещё большинство.
24
Эр9МК-579 1982 года. Основной парк пригородных электричек в Приморье пока старенький.
25
Её ровесница.
26
"Ермак" 3ЭС5К.
27
"Приморочка" ЭД9МК, перекрашенная из фирменных экспрессовских цветов в PID.
28
Пассажирский ЭП1.
29
"Золотое старьё" ЭР9ПК-224 1967 года выпуска, которому, как ни странно, очень к лицу новая PIDорская раскраска.
30
Самые новые "Ермаки" уже на заводе красят в цвета PID.
31
Совсем новая машина 2012 года выпуска.
32