Это пролёт старого железнодорожного моста на набережной реки Обь в Новосибирске. Можно сказать, с приходом сюда Великого Сибирского пути в 1893 году и началась история третьего по количеству населения города России.
01
Возле моста стоит памятник царствовавшему в то время императору Александру III.
02
Позже было принято решение провести отсюда железнодорожную ветку на Алтай. Таким образом станция стала узловой.
Посмотрим, как она выглядит сейчас.
03
Пути здесь электрифицированы постоянным током, отсюда соответствующий тяговый подвижной состав.
За столбами прячется грузовой электровоз ВЛ10 с грузинскими буквами на морде. Значит он был выпущен на Тбилисском электровозостроительном заводе.
04
Кругломордая электричка Эр2К 1973 года постройки. Раскрашена в цвета фирменного поезда "Сибиряк".
05
06
Вид на вокзал поездов дальнего следования, виадук и перроны.
07
Вокзал для пассажиров пригородных поездов. Большой и роскошный. За ним торчит огромная совковая гостиница, в которой не советуют останавливаться.
08
Ещё полюбуемся дизайном советских электричек второго поколения.
09
А это уже современная ЭД4М 2009 года выпуска. Слева можно разглядеть пассажирский электровоз ЭП2К и маневровый ТЭМ2.
10
Рядом грузят почту.
11
Здесь же притаились старые Зилы и новый Камаз.
12
У вокзала стоят статуи счастливых советских людей, встречающих или провожающих пассажиров.
13
14
Вид на вокзал с площади Гарина-Михайловского. Изначально здание планировалось построить в конструктивистском стиле и так, чтобы оно было похожим на мчащийся на восток паровоз. Позже, в связи с новыми веяниями в советской архитектуре, проект был переделан в неоклассический стиль. Вокзал был принят в эксплуатацию в 1939 году.
15
Пригородный вокзал, а перед ним вход в метро. Вообще площадь Гарина-Михайловского - это главный транспортный узел Новосибирска. Отсюда же ходят автобусы в аэропорт.
16
Снова вид с виадука.
17
18
И салон новой электрички ЭД4, которая сейчас отправится в Бердск.
19