Петербург транспортный

Oct 17, 2016 20:59

Оригинал взят у minskblog в Петербург транспортный


Для многих гостей северной столицы Петербург - это исторический центр, здесь расположены основные достопримечательности, здесь же для удобства приезжих все свободные помещения заняты отелями, хостелами, кафе, ресторанами и даже столовыми. Все для того, чтобы турист комфортно себя чувствовал в центре и тратил деньги здесь. Однако на деле Питер - огромная агломерация площадью 1500 км², для сравнения площадь Минска всего 350 км².



Городской знак Санкт-Петербурга можно встретить почти в 100 километрах от центра:



Это уже Петербург



И это Петербург:



Город настолько большой, что внутри него существует своя скоростная магистраль под кодовым названием ЗСД:



Магистраль, к слову, платная - это будки для оплаты:



На лето 2016 тариф был 50 рублей ($0,75):



На данный момент строительство 46-километровой трассы почти завершено, осталось достроить вантовый мост через Петровский канал, к концу 2016 года работы должны быть полностью закончены:



Для многих приезжих северная столица начинается с вокзала:



В Питере их пять, но главный вокзал - Московский:



Из Москвы сюда ходит скоростной поезд "Сапсан", расстояние в 645 километров между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским в Петербурге экспресс преодолевает за 4 часа. Поезд способен проехать это расстояние и за два с половиной, но его пустили по путям общего пользования, а строительство высокоскоростной колеи так и не начали:



Внутри Московского вокзала стоит бюст Петра:



Это здание было построено еще в середине XIX века:



Часовая башня легко узнается и 150 лет спустя, внешне она почти не изменилась:



Впечатлил сводчатый потолок в подвальном помещении, здесь находятся камеры хранения:



На площади перед Московским вокзалом находится павильон станции метро "Площадь восстания":



Спускаюсь в питерскую подземку. Метро северной столицы - самое глубокое в мире:



На сегодняшний день действует 5 линий, шестая проектируется:



Вагон метро:



Старые станции выглядят роскошно, не хуже чем в Москве:



Подземный музей! Даже бархатные веревочки висят - "экспонаты руками не трогать":



Некоторые станции оформлены очень похоже - вот, например, Площадь Восстания:



А это Пушкинская:



Мозаика на станции Звенигородская:



Точно такой же формы и в таком же стиле мозаика на станции Адмиралтейской:



Адмиралтейская - самая глубокая станция в России, 86 метров ниже уровня земли. Это третье место в мире по глубине залегания, первое место у Арсенальной в Киеве, второе - у станции Пухунг в Пхеньяне:



Поднимемся наверх и изучим наземный транспорт. Значительная часть автобусного парка укомплектована нашими МАЗами, их очень много, почти как в румынской Констанце:



В центре города МАЗы переоборудованы под передвижные туалеты. Необычное решение, нигде такого не видел:



Троллейбусы часто тоже белорусские - Белкоммунмаш:



А вот трамваи в основном местные, минских составов всего три штуки, мне они нигде не попались:



Питер не был бы Питером без развитого водного транспорта, по Неве и каналам снуют десятки лодок, катеров и барж:



От Сенатской пристани в Петергоф плавают "Метеоры" - теплоходы на подводных крыльях, развивающие скорость до 60 км\ч:



В Петербурге, как и в Лос-Анджелесе, есть внутригородские чартерные авиакомпании. Вертолет Ми-8 одной из них - "Балтийских авиалиний" вылетает с площадки на Зайчьем острове:



Несмотря на развитую систему общественного транспорта на воде, на земле, под землей и в воздухе, Питер часто стоит в пробках:



Машин очень много, ДПС не дремлет:





Теперь прогуляемся по нетуристическому Питеру по местам, на которые редко обращают внимание гости столицы. Московская площадь - одна из крупнейших в мире, находится на пересечении Московского и Ленинского проспектов, занимает площадь в 13 га. На заднем плане - построенный в 1941 году Дом советов и самый большой в городе памятник Ленину:



Самое высокое сооружение Петербурга - телевизионная башня высотой 326 метров:



Невский путепровод через станцию Санкт-Петербург-Сортировочный - самый длинный мост в городе, пересекает 50 железнодорожных путей, длина 1250 метров:



Обелиск "Городу-Герою Ленинграду" на площади восстания, установлен в честь 40-летия победы в 1985 году. Колонна высечена из цельного куска гранита, его масса 360 тонн, это второй по величине после Александровской колонны гранитный монолит в Петербурге:



Троицкий мост через Неву с поднятым разводным пролетом:



Многоэтажные человейники на проспекте Славы:



Церковь Рождества Христова при подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря:



Памятник "Белые Журавли" в Брестском парке Петербурга, установлен "В память священного подвига русского и белорусского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". Мемориал был открыт 22 июня 2005 года, в его основание заложена капсула с землей из Брестской крепости:



Жилой дом с наружными лестницами на ул. Дыбенко:



Рынок Правобережный, засветился в фильме "Интердевочка", по сюжету главная героиня жила в доме на этой же улице:



Спальные районы Петербурга мало чем отличаются от любых других спальных районов российских городов. Жемчужиной мировой архитектуры, ради которой и едут в северную столицу миллионы туристов со всего мира, является исторический центр города, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. О нем в следующем посте.

Путешествие по Ленинградской области:

1. Петербург Туристический
2. Петербург Транспортный
3. Петербург. Вот парадный подъезд...
4. Исаакиевский собор. Взгляд сверху и снизу
5. Кронштадт. Замо́к Петербурга
6. Выборг. Шведский город на русской земле

Подписаться на обновления

взгляд странствующего, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up