Ранние христиане активно обсуждали третью главу Книги Бытия, повествующую об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание. Пелагий настаивал, что грех этих двоих полностью искуплен жертвой Христа, так что их потомки могут достичь божественного совершенства - а значит, и полновесного счастья - если будут следовать христианским заветам: «Итак, будьте
(
Read more... )
Reply
Если я правильно помню - это не противоречит Пелагию, поскольку можно во всякий момент, по своей воле, обратиться за благодатью, поскольку "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9). То есть, пусть не своими силами, но по своей воле можно.
Reply
Reply
Но современное католическое учение, если я правильно понимаю, как раз иезуитское.
Reply
Но нынешний понтифик в самом деле из Общества Иисуса (впервые в истории).
Reply
Reply
Reply
"In one influential view - articulated by Augustine's theological contemporary and rival, the Roman Briton Pelagius - the Fall was not irrevocable but had been undone by Christ. Men and women did not carry sin in their bones, were not irreparably, congenitally marred. On the contrary, they were fully capable of perfection, and it was their duty to realize this end, heeding Christ's call to "be perfect, even as your father in Heaven is perfect" (Matthew 5:48). In the Pelagian view, this was an obligation that could be fulfilled."
Reply
Reply
Так ведь автор и не пишет, что Пелагий обещал всем счастье за просто так: "it was their duty to realize this end, heeding Christ's call to "be perfect, even as your father in Heaven is perfect" (Matthew 5:48). In the Pelagian view, this was an obligation that could be fulfilled". То есть, для того, чтобы обрести счастье, надо вести праведную жизнь.
Reply
Reply
Но Бог с ним, с Пелагием. Для меня тут важно психологическое объяснение идеи первородного греха, которая всегда казалась мне непонятной. В самом деле, в своих человеческих делах мы обычно исходим из принципа, что сын за отца не отвечает, а тут вдруг здрасте, пожалуйста. Но первородный грех позволяет объяснить несчастья, случающиеся с праведниками, которые иначе объяснить невозможно.
Reply
Reply
А почему же причиной искушений должен быть именно первородный грех?
Reply
Тот факт, что человек по природе не добр (часто не добр, не во всём добр, не всегда добр) - это и называется первородным грехом. Тот факт, что зло имеет определённую притягательность, а нередко и власть.
Reply
Reply
Leave a comment