Только на днях я писал о том, что нынешний авиационный кризис - отличная возможность для увеличения числа транзитных рейсов через Россию. Раз пассажиропоток на международных направлениях стабильно снижается, а внутренние перевозки значительно менее прибыльны, логичным шагом видится наращивание транзитного потенциала отечественных авиакомпаний. Тем более, что этому способствуют размеры нашей страны, её географическое положение и маршрутная сетка ведущих перевозчиков. Она охватывает практически всю Россию, прямые рейсы в города Европы и Азии выполняются не только из европейской части государства, но и из Сибири и Дальнего Востока. То есть стыковочных возможностей - множество, подобрать подходящие - дело техники.
Брать пассажира можно и ценой - рубль сейчас низкий, и это увеличивает конкурентоспособность отечественных авиакомпаний. Благодаря курсовым колебаниям, в "Аэрофлоте" в прошлом году доля транзитных пассажиров
выросла на 4%. В этом году тенденция продолжается. "Трансаэро" в своём
отчёте за июль указала, что количество пассажиров у неё по сравнению с прошлым годом выросло на 10,3%. Отличный показатель для любого года, а уж для кризисного - и вовсе великолепный. И первой среди причин роста пассажиропотока указано увеличение числа транзитных пассажиров.
Конкретных цифр, также, как и направлений, в отчёте "Трансаэро", к сожалению, не приведено. Однако традиционно транзитными услугами наших авиакомпаний чаще всего пользуются индийцы и израильтяне, которые путешествют в США. В Америке много студентов из Индии и Израиля, а также большие диаспоры.
А вот тема европейско-азитского транзита у нас в стране как следует ещё не раскрыта. Этот сегмент таит в себе миллиардные прибыли, которые пока делят между собой авиакомпании из других стран.