Удивительно, как время меняет взгляд на вещи: десять лет назад очередное творение команды Криса Бэнгла - пятёрку в кузове Е60 - публика встретила настороженно и отнюдь не восторженно. Традиционный облик баварских машин, отточенные за долгие годы линии и пропорции претерпели жуткую трансформацию - сначала "семёрка" в кузове E65, а вслед за ней и "пятёрка" растеряли накопленную грацию и стремительность, превратившись в бесполых и безродных амфибий. Это был шок.
Шли годы, растущий китайский рынок и общемировой спрос на "премиум" обеспечили новым BMW образца XXI века невиданный спрос, а концерну - стабильную прибыль, несмотря на смелые эксперименты с обликом больших седанов ("трёшку", самую массовую модель BMW, уродовать не решились и E90 вышла достаточно сдержанной внешне). Но прошло меньше десяти лет - и новые машины из Баварии стали понемногу возвращаться к истокам - Бэнгл покинул BMW уже в 2009-м, а в 2012-м его нанял Самсунг - туда ему и дорога. Но пятая и седьмая серии BMW - столпы в своих классах, без них невозможно представить автомобильный мир, они востребованы в любом обличье - и изделий, созданных в эпоху Бэнгла, концерн BMW продать сумел великое множество. Они появились на наших улицах, на них оглядывались и показывали пальцем, к ним привыкли, их перестали замечать. И когда
BMW наконец представил новую "пятёрку" в конце 2009 года, машину спокойного и солидного облика, добротный среднеразмерный немецкий седан - вдруг раздались возгласы о том, что она скучна, замылена и не идёт ни в какое сравнение с резким обликом предшественницы. Оказалось, что выросло поколение автолюбителей, которые изделия Бэнгла воспринимают как само собою разумеющееся, для них невероятно-рыбный облик тех BMW - точка отсчёта.
Универсал на базе "пятёрки" появился, как заведено, чуть позже седана - в 2004-м году и получил собственный индекс E61. Как и предшественник, в наших краях этот автомобиль встречается нечасто и большинство из "сараев" попало на просторы отчизны уже подержанными - продажи универсалов в этом классе исчезающе малы.
Модель BMW E61 изготовлена Kyosho - концерн в начале века начал эксперименты не только с дизайном, но и с производителями моделей - сейчас их вообще делает неведомая китайская артель. Kyosho известно собирателям своими аккуратными и детализированными моделями, но
копии современных автомобилей японцам удаются не всегда хорошо, и "пятёрки" BMW - тому пример: замыленные грани, огромный зазор между капотом и кузовом, залитая краской расшивка, скруглённые края оптики. Собрано всё довольно аккуратно, но модель получилась неудачной и лет пять назад продавалась со значительными скидками. Но время снова внесло коррективы - сейчас и эти неказистые модели в цене.
Пародия и оригинал. Даже классические ноздри BMW Бэнглу удалось превратить в бесформенную китайскую бабочку. И модель от Kyosho тоже проигрывает изделию Schuco, несмотря на разницу в возрасте и открывающиеся двери последней.
Модель автомобиля: 2004 BMW E61 545i Touring
Наименование модели: BMW 545i Touring Titan Grey
Производитель: Kyosho
Дата выпуска: 2004 год
Каталожный номер: 03502TG
Серия: Museum Collection
Тираж: нет данных
Краткое мнение: безальтернативная неудача
Субъективная оценка: 7/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/344639.html
Навигатор по журналу