Ещё совсем, казалось бы, недавно - лет десять назад - можно было на полном серьёзе выбирать подержанную иномарку среднего класса в ценовом диапазоне от трёх до десяти тысяч долларов. Это были машины возрастом примерно от 12 до 5 лет и попадали в эту категорию и VW Passat B3/B4, и Peugeot 405, и чуть более подержанные BMW 5-er, и многие другие европейские и японские автомобили. Японо-британская Nissan Primera P10 тоже играла в этой лиге, появившись на рынке в 1990 году и успев к концу ХХ века подешеветь достаточно, чтобы стать частью российского автомобильного потока 1990-х - 2000-х. Неприметная, но вполне приличная машина и стала первой собственной иномаркой в моей локальной автоистории.
Разумеется, душа просила столь запавшего в душу и тоже достаточно дешёвого к тому времени
BMW E34 - несколько экземпляров выпуска 1988-89 годов даже удалось посмотреть, перед тем, как эту мысль отбросить: найти ухоженную машину почтенного возраста в нашей отчизне, а тем более - БМВ - практически невозможно. Отвернувшись от баварских автомобилей и взглянув вокруг, можно был обнаружить потрясающее разнообразие - от Альфа Ромео до Опеля, от Субару до Тойоты, от ФИАТа до Форда - в 1990-е перегонщики везли всё, что попадало в заданный ценовой диапазон, а местные гуру подержанных машин в основном вещали про ржавые Опели, надёжные Тойоты, проблемные Субару, оцинкованные Фольксвагены и дорогие по всем параметрам Мерседесы.
Как бывалый читатель Авторевю, я помнил восторги ещё только начинающих автожурналистов по поводу Peugeot 405 в начале 1990-х, поэтому одной из первых попыток стала весьма приличная машина (с работающим кондиционером, что немаловажно для той цены и возраста машины) синего цвета. Вполне приличный мужик, продававший машину, почему-то вдруг начал тянуть резину - что-то там у него не складывалось с продажей, он никуда не спешил и - уж не помню почему - я посмотрел Nissan Primera. Благо, машину показывали недалеко от работы. Теперь опоздал я - пока собирался с мыслями и изучал форумы (а надо отметить, что auto.ru и интернет вообще в те времена ещё сохраняли приличный вид не были загажены туповатой школотой) - машина ушла. С третей попытки была куплена вишёвая Primera с двухлитровым двигателем и баночкой шпаклёвки в багажнике, которую я обнаружил уже после постановки машины на учёт.
Разумеется, японские товарищи из Kyosho сделали модель не моей машины, а праворукой версии со 150 сильной версией двухлитрового мотора.
Купленная за совершенно смешную по нынешним временам ссуму, машина в первый год попросила столько же денег, сколько было за неё уплачено - жаль было не столько денег, сколько времени, потраченного на сервис. Но при этом собранный в Великобритании Ниссан честно исполнял свои обязанности, отлично рулился и отличался весёлым и покладистым норовом. На втором году совместной жизни автомобиль доказывал тот тезис, что при надлежащем уходе и своевременном ремонте даже весьма пожилая машина будет служить верой и правдой. Но вскоре с ней пришлось попрощаться - на тонком слое утренней ноябрьской наледи где-то в Калужской области поскользнулось несколько машин, нас тоже не спасла новенькая шипованная резина - километрах на 80, с переворотом, на крыше мы ушли в подлесок. На наше счастье крупных деревьев и пеньков на пути не встретилось, а крыша и стойки вполне выдержали путешествие в овражек. Банки с компотом и гантели я всегда возил в багажнике, ремнями у меня в машине пристёгиваются даже пассажиры на заднем сиденье, но с тех пор я очень внимательно оглядываю все машины, на которых приходится ездить - не заходят ли верхние кромки дверей далеко на крышу, как это было на Ниссане? - оказалось, что открыть двери у лежащей на мягком грунте машины можно только качнув её вбок - благо, наблюдавшие наш манёвр мужики на "Ниве", проскользив метров триста в попытках затормозить, помогли выбраться из машины.
Удивительно, но где-то через полгода после того, как эта Примера была продана (как я думал - на запчасти), явился на ней мужичок и попросил переоформить машину - краткосрочная доверенность закончилась, а мужики, переварив крышу и подшаманив слегка покорёженную заднюю подвеску, не могли нарадоваться на хорошую и надёжную машину. Ещё бы - там почти всё новое было, кроме кузова и двигателя.
С чем можно сравнить Ниссан, вставший на конвейер в 1990 году в британском городе Сандерленд? Ну конечно же с современником - лишь на год раньше в советских автомагазинах появился Спутник с багажником - ВАЗ-21099. Современники по началу производства, но автомобили из разных эпох - разница между ними лет пятнадцать: советский седан родом из середины 1970-х, японский - из начала 1990-х.
Модель Kyosho, появившись в модельных магазинах в середине 2008 года, очень быстро из них исчезла - автомобиль не то, чтобы легендарный, но выпустили их довольно много, а масштабной копии никто сделать не удосужился. Разобрали быстро, и сейчас даже на буржуинских интернет-аукционах гражданскую версию Nissan Primera выловить не просто.
Помню, что сразу после покупки модель не очень впечатлила - в сравнении с изделиями Autoart она выглядела простоватой. Но всё зависит от точки отсчёта - рядом с изделиями PCT-IST модель смотрится восхитительно. Особенно умилили буксирные (стопорные) петли, аккуратно и точно воспроизведённые на модели. Фонари тоже хороши.
Жёлтые поворотники - отличительная черта японской версии Nissan Primera с правым рулём. На европейский рынок машина поставлялась с прозрачным колпаком и жёлтой лампочкой.
Оказывается, в ноябре 1992 года британский журнал Autocar провёл сравнительный тест героев моего рассказа - Peugeot 405 b Nissan Primera P10 - Пежо как раз только что пережил рестайлинг, но Ниссан уверенно в этом тесте победил француза (в те времена Autocar ещё расставлял финальные звёздочки и выбирал победителя).
Primera - детище автора легендарного Nissan GT-R - Kazutoshi Mizuno, претерпела два глубоких рестайлинга - став сначала моделью Р11 в 1996 году, а затем - Р11-144 в 1999 и выпускалась вплоть до появления совершенно новой, более простой технически и космической по дизайну модели Р12 в 2002 году. Новая Премьера провалилась и с британского рынка ушла всего через четыре года, в 2006-м, хотя к нам машины поставляли вплоть до 2008 года.
Nissan Primera и Mitsubishi Carisma - купленная быстро и по случаю на замену Примере новая машина оказалась не только того же вишнёвого цвета, но и благодаря перекрёстному дизайн-опылению среди японских машин, позволила не волновать стариков объяснениями о причинах смены шила на мыло: общий облик и "бабочка" облицовки радиатора делала машины похожими вплоть до смешения образа в глазах непосвящённых.
Модель автомобиля: Nissan Primera TE P10
Наименование модели: Nissan Primera TE P10 dark grey pearl M
Производитель: Kyosho
Дата выпуска: июнь 2008
Каталожный номер: K03311DG
Серия: информация осутствует
Краткое мнение: хорошая модель хорошей машины
Субъективная оценка: 5
This entry was originally posted at
http://diecast43.dreamwidth.org/160346.html. Please comment there using OpenID.