Leave a comment

Comments 38

i_contester May 6 2012, 16:07:44 UTC
"Органы власти не могли опубликовать [в трехмесячный срок] всякие разные секретные и полусекретные нормативные акты" - почему не могли? в силу объема? в силу нежелания?

Reply

david_gor May 6 2012, 17:16:43 UTC
Потому, что прозрачность без открытости - это полный алес.

Думаю,что и по сей день остались нерассекреченными некоторые нормативные акты, действующие в 90-х. А даже посмею предположить, что некоторые до сих пор действуют и исполняются.

Например, даже в конце 90-х я не мог получить по запросу депутата полный текст вот этого Положения о прописке и выписке населения в г. Москве Отвечали, что полный текст засекречен (у меня, конечно, был текст, но я хотел иметь законно полученную копию ( ... )

Reply

i_contester May 6 2012, 18:53:52 UTC
<<нарушить просто так секретность органы власти не могли>>
Об этом я как-то не подумал, спасибо.

Reply

david_gor May 6 2012, 19:25:06 UTC
Ну да. Выборочно не исполнять могли, а рассекретить нет.

Если бы в этом постановлении Комитета не было последней строчки (о признании недействующими) то теоретически можно было бы вырулить.

А так получился полный хаос. Когда орган, обладающий чрезвычайными полномочиями фактически приказал всей системе отправления права не дышать потому, что воздух не соответствует международным стандартам.

Это очень прикидочный абрис. Там много было и другого. СССР так и рассыпался на глазах, когда отказывали ключевые механизмы государственного управления.

Reply


nepalez May 6 2012, 16:24:52 UTC
Странная у тебя позиция. То есть, ты считаешь, что жульнически принятые и неопубликованные акты лучше, чем жульнически принятые и опубликованные?

Ну да, хаос. 90-е. Помню... Хорошее состояние, из него бывает и что-то продуктивное зарождается.

Вот отмени сейчас все акты, наштампованные "не местом для дискуссий" - будет хаос. Ну так и хорошо, поелику в замену наштампованных могут ведь и нужные законы возникнуть. Хотя бы в ответ на реальный спрос на регулирование.

Reply

david_gor May 6 2012, 17:18:24 UTC
Я знаю, что так никто не пишет, ибо бла-бла...
А ты посмотри, мой ответ на комент этажом выше.

Reply

david_gor May 6 2012, 17:34:03 UTC
Я считаю, что если граждане не могут обжаловать опубликованные акты, нарушающие их права, то этим прямо узаконивается кастовая система.
Сам подумай во что превращается правовая система в которой поражение в правах налицо, и при этом законодательно установлено, что так и должно быть (без возможности это обжаловать). Напомню тебе, что в те времена не было даже Конституционного Суда. А Комитет Конституционного Надзора СССР - это не суд, а чрезвычайный орган, который что хотел, то и делал.

У граждан СССР было право обратиться ровно так же, как и в любой другой государственный комитет (например Комитет по телерадиовещанию или тот же ГКЧП). А у самого Комитета не было никакой обязанности эти обращения рассматривать, вернее, была обязанность письменно ответить на обращение.

Reply

nepalez May 6 2012, 19:31:42 UTC
А, дошло наконец (Но у тебя в тексте это не выделено, впрочем. Приходится гадать). Так речь идет о том, что не акты, а сами действия чиновника невозможно было опротестовать? То есть, независимо от того, чем он руководствуется, нельзя было обжаловать его действия в суде?

Иначе непонятно - ведь дойдя до суда и сославшись на постановление ККН СССР, можно же было утверждать, что действия незаконны, то есть - не основаны на законе. Ибо основания для поражения в правах формально-то были отменены (что есть благо).

А вот если сами действия чиновника нельзя опротестовать, это - караул, конечно.

Reply


bbb May 6 2012, 22:14:15 UTC
Из ваших трех пунктов ключевым является третий, то есть В условиях, когда граждане не могли обжаловать в суд нормативные акты (могли только обращаться с просьбами к вышестоящему должностному лицу) публикация нормативных актов, которые делили всё население на категории и подкатегории, была бы просто издевательством.
Но мне, как читателю, смысл этого пункта совершенно не понятен. Если есть секретный документ, который делит население на категории, то почему его непубликация - это нормально, а публикация - это издевательство?

Более того, мне кажется, что вы несколько поменяли акценты, когда проинтерпретировали цитируемое решение следующими словами: Органы власти не могли опубликовать всякие разные секретные и полусекретные нормативные акты (например о прописке), но и применять эти акты были уже не обязаны.
Насколько я понимаю, речь шла не о том, обязаны ли эти органы что-то там применять, а о том, имели ли они право это самое что-то там применять. Причем это что-то там - это право делить граждан на категории неким секретным (от ( ... )

Reply

david_gor May 6 2012, 22:35:52 UTC
Простите, а Вы посмотрели комментарии выше по течению?

Вроде разжевали оба этих вопроса и прочие вопросы тоже.

1. Потому, что получается натуральная кастовая система, когда нарушения прав налицо (узаконены), но обжаловать это нельзя, а можно только обращаться к вышестоящему начальству, которое обязано исполнить те самые нормативные акты, которые нарушают права граждан. Напомню: 1990 г., в суд обжаловать отказ в прописке нельзя, Конституционного Суда тоже ещё нет (Комитет Конституционного надзора - это не суд, а такой же комитет, как и прочие советские комитеты).

2. Они не могли не применять, поскольку других актов не было и никто не спешил эти акты издать. Как они могли не применять, если надо было людям выдавать папорта, прописывать, призывать в армию, распределять жильё, назначать пенсию, лечить и т.д.

Что бы получилось если бы паспортные столы и военкоматы с собесами просто закрылись поскольку не вправе применять имеющееся законодательство, а другого никто ещё не издал?

Reply

bbb May 6 2012, 23:18:03 UTC
Да, комментарии я посмотрел, но все равно не понял. И теперь не понял ( ... )

Reply

david_gor May 7 2012, 01:08:31 UTC
ХОрошо. Не буду повторяться, раз из изложенного непонятно.

1. Представим себе, что я такой же гражданин СССР, как и все прочие. Читаю Конституцию, где говорится о том, что все равны. И вот прихожу к начальнику паспортного стола в Москве за Ф-1 (разрешение на прописку).

С позиции самих нормативных актов всё население делится на множество категорий и подкатегорий. А с позиции начальника всего три категории:
- те, кому он обязан дать разрешение;
- те, кому он обязан отказать;
- те, в отношении которых он не вправе принимать решение;

Он мне не отказывает (это важно) он пишет мне, что выдача мне такого разрешения не в его компетенции (и это правда, поскольку у него только извлечение из самого нормативного акта и куча всяких циркулярных писем и прочих дополнительных специальных актов - целиком основного документа у него нет, равно как нет тех дополнительных актов, которые есть у вышестоящего начальника ( ... )

Reply


Leave a comment

Up