Leave a comment

david_gor May 7 2012, 01:08:31 UTC
ХОрошо. Не буду повторяться, раз из изложенного непонятно.

1. Представим себе, что я такой же гражданин СССР, как и все прочие. Читаю Конституцию, где говорится о том, что все равны. И вот прихожу к начальнику паспортного стола в Москве за Ф-1 (разрешение на прописку).

С позиции самих нормативных актов всё население делится на множество категорий и подкатегорий. А с позиции начальника всего три категории:
- те, кому он обязан дать разрешение;
- те, кому он обязан отказать;
- те, в отношении которых он не вправе принимать решение;

Он мне не отказывает (это важно) он пишет мне, что выдача мне такого разрешения не в его компетенции (и это правда, поскольку у него только извлечение из самого нормативного акта и куча всяких циркулярных писем и прочих дополнительных специальных актов - целиком основного документа у него нет, равно как нет тех дополнительных актов, которые есть у вышестоящего начальника).

Но он, направляя к вышестоящему начальнику, уведомляет меня, что согласно п.28 Положения в случае отказа я буду обязан покинуть Москву в трёхдневный срок и не буду иметь право на трудоустройство в Москве (тут есть противоречия в реальных практиках - одни люди говорили, что им давали расписаться под таким предупреждением, а другие говорили, что просто устно разъяснялось - сам нормативный акт не содержит таких деталей, но может быть эти детали менялись в разное время или в отношении разных категорий граждан).

Могу обратиться к вышестоящему (рискуя получить отказ), но могу искать предприятие с общежитием, которое возьмёт меня на работу и само будет ходатайствовать о моей прописке. Допустим, рискую. У вышестоящего тоже извлечение, но пошире и он требует дополнительных документов (уже надо смотреть не сам нормативный акт, а инструкцию, которая касается самого должностного лица - это могут быть документы об инвалидности и нуждаемости в уходе, или ходатайство предприятия о готовности трудоустроитьв случае и т.д., включая ходатайства от союза композиторов или профсоюза, или общественной организации).

Какая-то часть населения добивается разрешения. Допустим, я собираю эти дополнительные документы, но мне чего-то недостаёт. И опять у меня тот же выбор (идти выше, рискуя получить отказ или идти в другое место). За меня может хлопотать кто угодно, включая общественные организации и женсоветы (если туда обратилась пожилая родственница).

Но. Есть ещё партийные организации, которые могут решать любые вопросы невзирая на любые инструкции. Если я действительно кому-то нужен, то партком вполне мог бы и взять ответственность на себя.

Понятно, что рецидивисту или диссиденту ловить нечего (разумеется, в отношении диссидента ничего в нормативном акте не будет, а будет отдельное секретное циркулярное письмо со списком ему подобных)

А теперь представим как это могло бы выглядеть в открытой публикации со всеми циркулярами, указивками, исключениями и временными актами (типа, молодых специалистов, поступающих на работу туда-то прописывать без предоставления того-то и того-то).

Получается, что все равны. Но студенты одного ВУЗа имеют преимущество перед прочими студентами. Сотрудники одного предприятия имеют преимущество перед прочими. Те, за кого ходатайствуют определённые общественные организации почему-то равнее, чем те, за которых ходатайствуют другие организации и т.д. И над всем этим джокером нависает партия. А самое главное ничего обжаловать нельзя - можно только просить.

Во-первых, со всей очевидностью от равенства не остаётся ничего. А во-вторых, тут же вырастет число проходимцев, которые ломанутся именно в те организации, которые имеют преимущества. Вся система порушится. А другой нет.

Общая мысль такова:
Нельзя публиковать разделяющие людей на категории нормативные акты в условиях, когда нельзя эти акты обжаловать. Это унижает людей и создаёт атмосферу бесправия в гораздо большей степени, чем индивидуальные отказы с сохранением возможности решить вопрос в вышестоящей инстанции.

Может быть жёсткий список тех, кому что-то запрещено. Но не может быть опубликованных актов о том, кому разрешено само проживание в населённом пункте.
_________
продолжение далее (не поместилось)

Reply


Leave a comment

Up