На моё
обращение получил оперативный и развернутый ответ от Департамента городского хозяйства. До сих пор немного удивительно, почему за транспорт отвечает не департамент транспорта, но это не суть. Для начала полный текст ответа, а потом попробуем проанализировать и сделать какие-то выводы.
Текст ответа полностью:
" Ваше обращение с предложениями использования системного подхода при реализации мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры города, оптимизации дорожного движения в департаменте городского хозяйства рассмотрено.
Действительно, при реализации каких-либо мероприятий в обязательном порядке необходимо выполнить предварительную работу, которая в полной мере отобразит конечный результат, положительные и отрицательные моменты. В области безопасности дорожного движения, развитии транспортной инфраструктуры города Красноярска, оптимизации дорожного движения на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети реализация мероприятий производится только после моделирования транспортных потоков совместно со специалистами Сибирского федерального университета. Кроме того, на стадии обсуждения учитывается мнение органов ОГИБДД, специалистов ОАО «Гражданпроект», центрального совета Красноярского отделения «Федерация автовладельцев России».
Следует отметить, что в городе эффективно работает городская комиссия по безопасности дорожного движения, на которой рассматриваются вопросы, требующие коллегиального рассмотрения и решения.
Учитывая, что в настоящее время в городе существенно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий при маневрировании автотранспортных средств на левых поворотах, данной проблеме уделено особое внимание.
Администрацией города совместно с проектными и научными организациями проработаны варианты пилотных улиц для организации закрытия левых поворотов. При этом учтено наличие очагов аварийности, пропускная способность улиц и минимизация перепробега. Таким образом, при рассмотрении вопроса закрытия левых поворотов на части улиц города принято взвешенное решение и рассмотрены все аспекты, влияющие на безопасность дорожного движения.
Администрацией города реализуется проект введения платных парковочных мест в центральной части города. Кроме платных парковок планируется создание бесплатных парковочных мест в центральной части города, информация о расположении которых будет размещена позже. При осуществлении парковки транспортного средства на бесплатной парковке возможно будет осуществлять передвижение на специальном автобусе, который будет курсировать по центральной части города.
Для координации работы по организации дорожного движения, усиленного мониторинга и анализа, детальной проработки каждого участка дорожной сети города принято решение о создании Центра мониторинга оптимизации дорожного движения. В настоящее время в стадии создания отдел организации и безопасности дорожного движения на основе существующего отдела в МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», в дальнейшем планируется создание нового муниципального учреждения, функциями которого будет предусмотрено решение следующих вопросов:
- разработка и ведение проектов организации дорожного движения улично-дорожной сети города;
- обеспечение установки и содержания технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов, дорожных знаков, дорожных ограждений, искусственных неровностей, нанесение дорожной разметки);
- содержание, эксплуатация и развитие комплекса технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением на территории города.
Аналогичные учреждения созданы и успешно функционируют в г. Пермь и г. Краснодар.
В департаменте городского хозяйства было организовано совещание, на котором директор Института транспорта г. Перми, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета, М. Якимов поделился опытом работы в области безопасности дорожного движения. Безусловно, администрация г. Красноярска использует опыт г. Перми в своей работе. Надеемся, что поэтапно сможем реализовать все намеченные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, комфортное передвижение по г. Красноярску, добиться дальнейшего сокращения числа дорожно-транспортных происшествий и улучшить дорожную ситуацию краевого центра. "
Основными экспертами представлены специалисты СФУ, Гражданпроекта и ФАР. Все эти организации существуют в городе достаточно давно, но тем не менее в городе уже существует ряд весьма спорных решений и объектов. Например, все помнят дорожный коллапс на пересечении Комсомольского-Воронова-Ястынской-Краснодарской. До сих пор тот транспортный узел вызывает много вопросов. Или
новый надземный пешеход через Металлургов, который усложнил жизнь пешеходам, но при этом транспортных проблем не решил. Можно ещё вспомнить предложение ФАР
заставить пешеходов делать большой крюк в 300 метров для перехода через улицу Молокова по надземному переходу. Трамвай до сих пор находится в критическом состоянии, хотя транспортными специалистами всего мира признано, что он может служить эффективным инструментом транспортной системы. К тому же в разгаре стройка четвёртого моста, надежды на который, по мнению Якимова, слегка завышены. Существует множество других мелких и не очень замечаний, тем не менее на критику эксперта мы получаем ответ в духе "да, всё верно, мы всё знаем, всё под контролем, всё так и надо". Хотя я лично уже неоднократно слышал, что именно Красноярск выделяется среди других "миллиоников", как город с наибольшими проблемами в сфере транспорта.
Становится вполне очевидно, что несмотря на то, что у нас есть такие организации как СФУ, Гражданпроект и ФАР, в которых, безусловно, работают квалифицированные сотрудники, мы не можем справиться самостоятельно со своими проблемами и было бы куда разумнее не опровергать критику, а пригласить эксперта и совместно с ним выработать концепцию, принципы, план по перестроению транспортной системы города, сделать так, чтобы всем было однозначно понятно, что да, мы движемся в нужном направлении.