Новые троллейбусы появятся в Москве лишь в октябре 2017 года?

Feb 01, 2016 10:07




Ещё одна важная троллейбусная новость пришла в конце прошлой недели. И опять она, к сожалению, скорее со знаком «минус». Вслед за заявлением Евгения Михайлова о замене в центре города троллейбусов на электробусы на сайте ГУП «Мосгортранс» был опубликован план закупок на 2016 год.

Среди прочего городской перевозчик собирается приобрести 67 обычных троллейбусов за 1 млрд 3 млн рублей и 12 троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода (УАХ) за 239 млн рублей. Соответственно, простые рогатые машины обойдутся Мосгортрансу примерно в 14,97 млн рублей за штуку, а с УАХ - в 19,91 млн рублей. Однако основная загвоздка в том, что эти заказы на троллейбусы собираются разместить лишь в сентябре, а срок выполнения поставок самой техники - и вовсе аж октябрь 2017 года.

Напомню, прошлогодний многострадальный тендер на поставку 63 обычных низкопольных троллейбусов в итоге в конце декабря был признан не состоявшимся. Положительным результатом завершились лишь торги по второму лоту на поставку 12 троллейбусов с автономным ходом на 15 км. Однако и по этому конкурсу сведения о заключении контракта с победителем в лице «Тролзы» спустя более месяца с момента подведения итогов на сайте Госзакупок до сих пор отсутствуют.




Предыдущее же поступление 77 новых троллейбусов в Мосгортранс состоялось ещё в 2013 году. Таким образом, несмотря на всё нарастающие проблемы с нехваткой подвижного состава, Москва остаётся без серьёзных поставок троллейбусов аж 4 года подряд. Хотя даже с учётом уменьшения планового выпуска и секвестра маршрутов Мосгортрнас нуждался в приобретении с 2014 по 2016 год как минимум 503 новых троллейбусов. А для сохранения троллейбусного движения в объёме на начало 2013 года, согласно презентации Мосгортранса, ему и вовсе необходимо было за 4 года заменить 1046 единиц подвижного состава.

Эта ситуация с подвижным составом вкупе с недавними заявлениями Ликсутова и Михайлова о намерениях ликвидировать троллейбусы в центре и заменить их на электробусы свидетельствует о том, что значительная часть троллейбусных маршрутов Москве вряд ли просуществует до заявленного срока поставок в октябре 2017 года и, скорее всего, доживает свои последние дни. Весьма вероятно, что летом этого года троллейбусное движение будет ликвидировано на большинстве центральных улиц города. Если не на всех сразу... Тем более, что по программе «Моя улица» в 2016 году планируется реконструировать аж 72 улицы. И скорее всего, этот многомиллиардный «улучшайзинг» вновь не обойдётся без срезания «портящих вид на небо» троллейбусных проводов.

При этом пресловутые электробусы, на которые по заявлениям транспортных начальников якобы собираются заменять троллейбусы, в опубликованном плане закупок ГУП «Мосгортранс» на 2016 год также не присутствуют. Это впрочем и не удивительно. Ибо несмотря на оптимистичные заявления Ликсутова и Михайлова, со времён не увенчавшихся успехом испытаний в июне прошлого года об электробусе Лиаз-6274 ничего не толком не слышно. А другой потенциальный производитель электробусов - КАМАЗ/НеФАЗ - по словам того же Михайлова, до сих пор даже опытный образец не предоставил Мосгортрансу для тестов, несмотря на обещания это сделать ещё прошлой весной. Между тем в Новосибирске снова инициирована процедура банкротства завода «Лиотех», являющимся производителем аккумуляторных батарей для всех наших электробусов и троллейбусов с УАХ. Так что перспективы увидеть в ближайшем будущем на улицах Москвы электробусы также весьма туманны.

В заключение традиционно напоминаю, что всем неравнодушным к сохранению троллейбусного движения в Москве гражданам будет весьма полезным написать обращение в мэрию Москвы, о необходимости приобретения троллейбусов в существенных количествах и в сжатые сроки. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье «Как спасти московские троллейбусы?».

Мосгортранс, Электробусы, Троллейбусы

Previous post Next post
Up