Две новости про троллейбусы в Москве

Dec 24, 2015 11:47




Начнём, пожалуй, по традиции с плохой новости. Вчера в газете «МК» появилась заметка о том, что водителей троллейбусов Мосгортранса в добровольно-принудительном порядке массово отправляют переучиваться на автобусы. По-мнению авторов статьи, это, скорее всего, продолжение подготовки почвы для ликвидации троллейбусного движения в Москве.

«Недавно директора всех троллейбусных парков столицы - 1-го, 6-го, 7-го, 8-го, а также Филевского и Новокосинского автобусно-троллейбусных парков - получили письменное указание от заместителя генерального директора ГУП "Мосгортранс" Алексея Величко (имеется в распоряжении газеты) о переобучении водителей троллейбусов. Согласно документу, руководству парков необходимо отправить шоферов "рогатого" транспорта (в первую очередь - женщин) в Учебно-курсовой комбинат, где им предстоит пройти обучение и получить новую категорию в водительских правах - D - необходимую для управления автобусами. Причем заниматься водителям придется без отрыва от производства - в собственные выходные дни, но за счёт ГУП "Мосгортранс".

Согласно документу, после обучения всем женщинам-водителям предложат "пересесть" с троллейбусов на автобусы, а тех представительниц прекрасного пола, которые придут устраиваться шоферами на "рогатый" транспорт, станут перенаправлять в автобусные парки. "Необходимость таких маневров чиновники объясняют общими фразами о повышении культуры обслуживания пассажиров и поднятии престижа профессии водителя автобуса, - сообщил "МК" источник в мэрии, - но все понимают, что на самом деле речь идет о постепенной подготовке ликвидации троллейбусов в городе. Начать с женщин-водителей решили потому, что они, как социальная категория, более уязвимы. Но со временем очередь дойдет и до мужчин-шоферов - и в конце концов всем водителям "рогатого" транспорта либо придется пересесть на автобусы, либо уволиться из ГУП "Мосгортранс".»
Подобная новость уже мелькала пару месяцев назад, как раз после очередного этапа большого троллейбусного погрома в центре. На профильном ресурсе «TransPhoto» была опубликована фотография объявления из 7-го троллейбусного парка о наборе водителей на переобучение на категорию «D» (водитель автобуса). См. заглавное фото.


Вчера же пришла и хорошая троллейбусная новость. После бесконечных откладываний сроков подведения итогов и 20 редакций документации, наконец-то, сдвинулся с мёртвой точки конкурс на поставку 75 троллейбусов для ГУП «Мосгортранс», объявленный ещё в июне. 23 декабря состоялось вскрытие конвертов с заявками на оба лота.

Однако на основной лот на поставку 63 троллейбусов обычных низкопольных троллейбусов с небольшим запасом автономного хода почему-то поступила лишь одна заявка. Единственным претендентом стало ООО «Сити Транспорт Групп», предложившее троллейбусы с 2 км автономного хода по цене 11,3 млн рублей за штуку. Как выяснилось, за этим названием скрывается управляющая компания Львовского автобусного завода (ЛАЗ).

В принципе с точки зрения рядового пассажира троллейбусы ElectroLAZ-12, которые по всей видимости предлагает приобрести Москве «Сити Транспорт Групп», довольно неплохие. Они отличаются большим количеством сидячих мест в салоне. Но в Россию эти троллейбусы до сих пор не закупались даже при предыдущих политических режимах в Киеве. А уж нынешняя геополитическая ситуация, мягко говоря, совсем не благоволит закупкам техники с Украины. Да и Правительство РФ в рамках контрсанкций вводило запрет на приобретение для обеспечения государственных и муниципальных нужд отдельных видов продукции машиностроения, включая троллейбусы, из-за пределов стран Таможенного союза. Правда, формально запрет касается только закупок по 44-ФЗ, а данная закупка производится Мосгортрансом по 223-ФЗ. Но всё равно есть большие сомнения, что поставка украинской продукции будет в итоге одобрена всеми инстанциями и успешно осуществится.

Впрочем нельзя полностью исключать и конспирологическую версию о том, что эта ситуация с единственным поставщиком троллейбусов из недружественной страны как раз искусственно создана, чтобы в очередной раз сорвать столь необходимые закупки подвижного состава и в снятии очередных троллейбусных линий в Москве будет снова виноват кто-угодно («кремлёвский режим», «бандеровцы», «мировая закулиса» и т.д.), но только не транспортные власти города. Как минимум, не очень понятно, почему в конкурсе в итоге не принял участие в итоге ни один из 4-5 крупных российских и белорусских производителей троллейбусов. Хотя продукция БКМ и МАЗа, к которой вроде бы склонялся в последнем интервью ген.директор Мосгортранса Евгений Михайлов, считается, как минимум, не хуже украинской.

А вот на поставку небольшой партии из 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом наоборот подали заявки сразу 4 производителя (см. таблицу ниже). Среди них реально выпускала в серийном режиме троллейбусы с большим запасом автономного хода пока только Тролза. А Мытищинский машиностроительный завод вообще троллейбусов до сих пор не производил, а делал в основном вагоны для метрополитена. И какие машины он собирается в случае победы в конкурсе поставлять в Москву, совершенно непонятно.





Наименование участника

Бренд

Ценовое предложение, млн руб.

Цена за единицу,

млн руб.

Запас авт. хода, км

1

ООО «Сити Транспорт Групп»

ЛАЗ

204

17,00

22

2

ОАО «Мытищинский машиностроительный завод»

?

207

17,25

7,5

3

ООО «Сар-Эксклюзив»

Тролза

203,8

16,98

15,5

4

ООО «Транс - Электрик»

Транс-Альфа

204

17,00

40

Насколько надёжны и долговечны будут эти машины по 17 млн рублей за штуку, призванные вернуть троллейбусы на Покровку-Маросейку и Пятницкую, также неясно. Да и переплата в почти 6 млн рублей за возможность лицезреть небо без троллейбусных проводов выглядит сомнительной роскошью для бюджета московского общественного транспорта и его пассажиров. Впрочем приобретаемых 12 троллейбусов в любом случае хватит только на один из трёх маршрутов, ходивших на этих улицах, где по решению Департамента Транспорта в прошлом году срезали контактную сеть.

Да и закупка 63 обычных троллейбусов, даже если она состоится, кардинально не изменит ситуацию с нехваткой подвижного состава. Ведь даже все 75 машин, закупаемые по этим двум лотам, в лучшем случае составляют лишь четверть от минимальной потребности в новых троллейбусах в 2014-15 гг уже с учётом секвестра маршрутов. А для сохранения движения в объёме начала 2013 года, согласно презентации Мосгортранса, ему и вовсе необходимо было за три года заменить 516 единиц подвижного состава вместо 77.

Так что в очередной раз рекомендую всем заинтересованным в сохранении троллейбусного движения в Москве написать обращение мэрию Москвы, о необходимости закупок подвижного состава в более существенных количествах. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье «Как спасти московские троллейбусы?».

Мосгортранс, Троллейбусы

Previous post Next post
Up