Как спасти московские троллейбусы?

Jun 22, 2015 11:04





После статьи, посвящённой возможной отмене и укорачиванию 25 маршрутов троллейбуса по всей Москве, а также ликвидации его контактной сети на ряде улиц города, многие спрашивают: «Что делать? Куда обращаться? Куда писать жалобы?» Например, среди отменяемых и изменяемых маршрутов троллейбусы №4, 7, 33, 49, 52 и 84, обслуживающие жителей Юго-Западного округа Москвы. Однако, конкретные номера маршрутов - это, скорее всего, лишь первая ласточка или, так сказать, вершина айсберга. Ведь главная причина отмены маршрутов - это прекращение Мосгортрансом покупки новых троллейбусов и выделения на это бюджетных денег. И поэтому , на самом деле, высока вероятность ликвидации половины или даже всей троллейбусной сети Москвы в течение ближайших нескольких лет.

Основной же возможностью рядовых горожан повлиять на эту ситуацию являются массовые жалобы в Правительство Москвы. Поэтому всех заинтересованных в сохранении троллейбусных маршрутов и развитии общественного транспорта Москвы в целом прошу потратить пару минут и отправить по этому поводу обращения московским властям. Проще всего это сделать, не отходя от компьютера, с помощью Электронной приемной Правительства Москвы: https://www.mos.ru/advisor/reception. Также желающие могут отправить бумажную жалобу по почте или привезти самостоятельно по адресу: 125032, ул. Тверская, 13, под. 5, ком. 103.

Образец обращения:

«Из статьи в газете «МК» я узнал, что ГУП «Мосгортранс» планирует отменить и укоротить значительную часть троллейбусных маршрутов в городе, а также ликвидировать контактную сеть троллейбуса на ряде улиц Москвы, мотивируя это нехваткой подвижного состава. Среди отменяемых и изменяемых маршрутов в том числе троллейбусы, которыми пользуются жители нашего района для поездок по городу.

Нехватка подвижного состава в свою очередь вызвана тем, что ГУП «Мосгортранс» практически прекратил закупать новые троллейбусы, а из бюджета города Москвы перестало выделяться на это финансирование. Вместо подлежавших первоочередной замене 336 троллейбусов в 2013 году ГУП «Мосгортранс» приобрёл только 77 новых, а в 2014 году вместо требуемого 331 троллейбуса - вообще ни одного.

В тоже время в первоначальной редакции государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», принятой летом 2011 года, предусматривалось регулярная закупка по 363 новых троллейбуса ежегодно, увеличение их общего количества с 1668 до 2120 штук к 2016 году, а также строительство 3 новых троллейбусных парков и прокладка новых троллейбусных линий на ряде крупных улиц Москвы.

К тому же троллейбус является более экологичным и экономически эффективным видом общественного транспорта, чем автобус. Согласно данным, опубликованным в «Общей газете», эксплуатация одного троллейбуса ГУП «Мосгортранс» обходится на 0.54 млн рублей в год меньше или на 15.5% дешевле, чем одного автобуса. Поэтому считаю решение об отмене маршрутов и сокращении троллейбусной сети Москвы не только абсолютно противоречащим заложенным в государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» и многократно декларируемым мэром Москвы и членами Правительства Москвы принципам доминирования общественного транспорта и развития системы городского пассажирского транспорта, но и экономически нецелесообразным. Данное решение приведёт одновременно к ухудшению транспортного обслуживания жителей Москвы и необоснованному увеличению тарифов ГУП «Мосгортранс» на проезд в наземном общественном транспорте.

В связи с вышеизложенным прошу отказаться от любых решений, связанные с отменой и укорачиванием маршрутов троллейбуса и сокращением троллейбусной сети Москвы. Вместо этого прошу выделить бюджетные средства на приобретение ГУП «Мосгортранс» как минимум 916 новых троллейбусов вместо подлежащих первоочередной замене в 2013-16 гг., восстановить ликвидированную контактную сеть на улицах Маросейка, Покровка, Большая Ордынка и Пятницкая и возобновить пассажирское движение троллейбусов на этих улицах. Также считаю необходимым вернуться к исполнению изначальной редакции городской программы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.», предусматривавшей интенсивное развитие троллейбусного транспорта в Москве, увеличение количества троллейбусов в городе, строительство новых троллейбусных парков и прокладку новых троллейбусных линий, а также разработать программу замены некоторых автобусных маршрутов, проходящих на 80% и более под контактной сетью троллейбуса, на троллейбусные с помощью её расширения на оставшуюся часть маршрута или путём использования троллейбусов, обладающих увеличенным автономным ходом.»

Краткая версия для поля «Суть вопроса (кратко)» в Электронной Приёмной:

«Прошу отказаться от любых решений, связанные с отменой и укорачиванием маршрутов троллейбуса и сокращением троллейбусной сети Москвы. Вместо этого прошу выделить бюджетные средства на приобретение ГУП «Мосгортранс» как минимум 916 новых троллейбусов вместо подлежащих первоочередной замене в 2013-16 гг., восстановить ликвидированную контактную сеть на улицах Маросейка, Покровка, Большая Ордынка и Пятницкая и возобновить пассажирское движение троллейбусов на этих улицах.»

P.S. Не стоит пугаться получения бессодержательных ответов от московских чиновников - это обычная практика. Важны не чиновничьи отписки, а наши массовые жалобы и возмущения. Как показывает опыт, только многочисленность обращений и протестов может заставить власти изменить свои решения. Поэтому прошу распространять в соцсетях:

Транспорт, Мосгортранс, Троллейбусы

Previous post Next post
Up