Ликсутов планирует убрать троллейбусы на Садовом кольце

Oct 21, 2015 09:48





Троллейбусам в центре Москвы похоже вынесен окончательный приговор. Вслед за недавним обрезанием маршрутов №2, 3, 16 в следующем году уйдёт в прошлое, самый известный, троллейбус Москвы - легендарная «Букашка». Руководитель Департамента Транспорта Максим Ликсутов вчера объявил о намерении снять троллейбусы с Садового кольца и из центральной части города в целом.

«Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов. Мы очень хотим покупать электробусы, это достойная замена троллейбусам, потому что троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения. Мы рассчитываем в следующем году начать покупать. Мы бы, в первую очередь, поставили их на участки в центре города. Нужно несколько сотен. Количество троллейбусов «Б», которые ходят по Садовому кольцу, около 40. Мы ждем от российской промышленности хороший качественный продукт», - сказал М.Ликсутов.

Надо ли говорить, что замена на электробусы - это всего лишь сомнительная отговорка? Ведь троллейбусные линии на Пятницкой улице и Покровке-Маросейке летом прошлого года были ликвидированы под аналогичным предлогом замены на троллейбусы с увеличенным автономным ходом (УАХ). Позднее также сообщалось о намерениях пустить там и электробусы. Однако ни электробусы, ни троллейбусы с УАХ до сих пор там так и не появились.


Это впрочем не удивительно, учитывая, что электробусы - это весьма сырая и дорогостоящая технология, перспективы которой весьма туманны. Несмотря на то, что их изобрели далеко не вчера, практически нигде в мире электробусы не эксплуатируются в серьёзных количествах, за исключением ряда городов Китая. Одна только аккумуляторная батарея с запасом хода на 200 км для них стоит практически столько же, сколько обычный автобус или троллейбус. Так, например, презентованный на выставке «ЭлектроТранс 2015» электробус КАМАЗ-52994Э по данным прессы стоит 18 млн рублей. В то время как цена традиционных автобусов или троллейбусов отечественного производства составляет около 9 млн рублей. При этом реальный срок службы аккумуляторов, скорее всего, будет в несколько раз меньше самого электробуса. Так что в настоящее время эксплуатация электробусов экономически крайне не выгодна и нет никаких реальных предпосылок, что эта ситуация изменится.

При этом надёжность электробусов, мягко говоря, также оставляет желать лучше, на что не далее как 7 октября сетовал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов:

«Электробус «ЛиАЗ» отработал две-три недели, после чего были выявленные серьезные проблемы в системе управления энергетикой. Сейчас специалисты ЛиАЗ меняют содержание электробуса и он снова выйдет на линии. Сейчас нет ни одного элекробуса в мире, про который можно было бы сказать, что это серийная модель», - сказал Е.Михайлов.

В другом недавнем интервью Михайлов также довольно резко отзывался о готовности электробусов к регулярной эксплуатации в Москве: «Мы протестировали всё лето электробус, проводили эти тесты. Мы не можем выпустить на улицу с пассажирами. Он не готов, он сырой.»

Поэтому, спустя всего две недели, заявление его вышестоящего начальника Ликсутова о желании срочно купить аж сотни единиц дорогостоящей и сомнительно работающей техники, выглядят крайне удивительно. Особенно, ради того, что бы убрать с Садового кольца линии гораздо более экономически эффективных и более менее надёжных троллейбусов, которые якобы «создают проблемы для участников дорожного движения». Можно было ещё как-то понять закупку из экологических соображений небольшой пробной партии электробусов для экспериментальной замены автобусов на каком-нибудь маршруте в центре типа 6-го. Но зачем заменять один экологический вид транспорта на другой, решительно не ясно. Впрочем, как уже было сказано выше, это скорее благовидный предлог для снятия троллейбусных линий и никто, на самом деле, никаких электробусов покупать не будет. Более вероятно, что в лучшем случае троллейбусы в центре будут заменены на редкоходящие автобусы, а в худшем - на ничего, как это уже произошло на Малой Дмитровке в этом месяце.

При этом основная причина «немобильности» троллейбусов на Садовом кольце заключается в саботировании Департаментом Транспорта выполнения постановления 453-ПП от 27.09.2011 «Об организации выделенных полос», начавшееся вскоре после того как его возглавил Ликсутов. Согласно этому постановлении Правительства Москвы выделенная полоса на Садовом кольце должна была появится ещё в 2012-м году. Однако вместо того, чтобы, наконец, заняться своими прямыми обязанностями в виде обеспечения приоритета движения общественного транспорта руководитель Департамента Транспорта предлагает убрать «мешающий» автомобилям на 12-полосной дороге троллейбус. Впрочем, возможно, дело как раз в том, что сам Ликсутов предпочитает добираться с Киевского вокзала на работу не на троллейбусах, а на служебной машине с водителем. При этом Департамент Транспорта как раз расположен на Садовом кольце. Так что не исключено, что одним из тех самых участников движения, которым создают проблемы троллейбусы, является как раз сам «начальник транспортного цеха».

Также стоит напомнить, что нынешний кризис с нехваткой подвижного состава троллейбуса возник из-за прекращения выделения Мосгортрансу бюджетных средств на его покупку вопреки принятой до прихода Ликсутова в ДепТранс программы «Развития транспортной системы на 2012-2016 гг.». В этой связи не очень понятно, на какие деньги Мосгортранс должен будет покупать сотни вдвое более дорогие электробусов, если у него не хватает средств даже на замену обычных троллейбусов. Однако достаточно очевидно, что это может привести к существенному увеличению тарифов на проезд. Особенно, в сочетании с новомодной моделью управления наземным ОТ, по которой за работу обычных автобусов собираются платить частным перевозчикам в 1.5-2 раза больше, чем Мосгортрансу.

Вобщем, всем неравнодушным, включая тех кто это уже делал ранее, стоит ещё раз отправить в электронную приёмную мэрию Москвы обращения о сохранении троллейбусов на Садовом кольце и в городе в целом. Образец послания и более подробные инструкции можно посмотреть в статье «Как спасти московские троллейбусы?».

Максим Ликсутов, Евгений Михайлов, Садовое кольцо, Мосгортранс, Электробусы, Троллейбусы

Previous post Next post
Up