Ликсутов о результатах реконструкции Можайского шоссе

Nov 20, 2015 09:39




Неожиданное откровение об «эффективности» реконструкции Можайском шоссе с постройкой в прошлом году самой длинной в Европе двухкилометровой эстакады недавно прозвучало из уст зам. мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова в интервью радио «Говорит Москва».

C.ДОРЕНКО: Люди про Можайку спрашивают. Прекрасная, отличная скоростная магистраль, эстакада, вы строите ее, но нас все равно, говорят люди (и это вопрос уже политический), нас все равно останавливают перед Рублевкой.

М.ЛИКСУТОВ: Объясню. Очень простая история.

C.ДОРЕНКО: Смысл, они говорят.

М.ЛИКСУТОВ: Там она бессветофорная. Если раньше съезд с МКАД каким-то образом дозировал количество автомобилей, которые въезжают на Можайку и дальше на Кутузовский проспект, то теперь, если светофор там не будет работать, то прямо до арки, соответственно, доедет пробка, и Кутузовский проспект полностью встанет. Поэтому то, что делают там сотрудники ГИБДД, отсекают просто определенное количество…

C.ДОРЕНКО: Там было несколько светофоров, вы правы. Первый был у гайцев, в самом начале, потом второй у «Макдональдса», потом третий у универмага «Молодежный».

М.ЛИКСУТОВ: Все правильно. И последний перед вот этой развязкой, условно, с Рублевского шоссе, которая съезжает на Кутузовский.

C.ДОРЕНКО: Там уже товарищ милиционер.

М.ЛИКСУТОВ: Да. Поэтому это единственная возможность сделать так, чтобы Кутузовский проспект ехал, и те же жители Москвы, которые на эстакаду попасть не могут, они не могут на нее попасть, чтобы как-то проезжали, соответственно, по дублеру, который под эстакадой. Другого варианта там нет.

Кто бы мог подумать, реконструкция Можайского шоссе с ликвидацией «пробкообразующих» светофоров и клеверной развязки с МКАДом «внезапно» привели к росту трафика и усугублению транспортной ситуации. Особенно для жителей районов, прилегающих к самой большой в Европе эстакаде, но не имеющих возможности на неё попасть. Ведь всем было понятно, что реконструкция Можайского шоссе за 23 млрд рублей была затеяна именно ради заботы о них и особенно о пользователях общественного транспорта, который также ездит по дублёрам в общем потоке без обещанной ещё в 2011 году выделенной полосы. А дальнейшее обессветофориванивание Кутузовского проспекта, как нам сообщает "начальник транспортного цеха", может привести к полному коллапсу всей «влетной» магистрали.


Странно, правда, что к этому удивительному «открытию» Ликсутов пришёл лишь спустя год с лишнем после постройки чудо-эстакады, хотя результат был на лицо в первый же день запуска движения по ней (см. заглавное фото). Но и это несомненный прогресс для руководителя транспортного комплекса Москвы. В похожей ситуации, сложившейся после реконструкции Ярославского шоссе в 2013 году, Ликсутов объяснял немедленное увеличение там пробок массовым желанием автомобилистов полюбоваться новыми эстакадами.



Между тем, увеличение ширины пробок на Можайском шоссе в два раза и их приближение к окнам жилых домов с сопутствующими эффектами в виде ликвидации озеленения и усилением загрязнений и шума обошлись городскому бюджету почти в 23 млрд рублей. Согласно АИП Москвы 2014-2017 реконструкция самого Можайского шоссе стоила 14,31 млрд рублей, а транспортной развязки на пересечении с МКАД ещё 8,53 млрд рублей. За аналогичную сумму можно было бы продлить Филёвскую линию от «Кунцевской» до МКАДа, что собственно и предполагалось первой «собянинской» схемой развития подземки, обнародованной в 2011 году. Однако впоследствии из планов метростроения до 2020 года прокладка этой ветки вдоль Можайского шоссе была исключена. Зато в программу развития транспортной инфраструктуры Москвы была включена реконструкция Можайского шоссе с самой длинной в Европе эстакадой за 23 млрд рублей, а также парочка дублёров Кутузовского проспекта, в сумме тянущих ещё на сотню-полторы льярдов. Метро же в итоге московские власти предпочли строить в первую очередь в Саларьево с 369 жителями, а не в Можайский район со 135 тысячами населения.

Более того, по словам знающих людей, строительство чудо-эстакады сделало ещё и технически невозможным теперь прокладку под Можайским шоссе метро мелким заложением. Т.е. выкинутые на ветер миллиарды не только усугубили транспортную ситуацию, но и сильно осложнили и удорожали возможность её реально исправить в будущем. И в настоящее время появление метро вдоль Можайского шоссе планируется лишь в далёкой и туманной перспективе - после 2035 года.


Максим Ликсутов, Метро, Реконструкции

Previous post Next post
Up