Может быть, я тоже хочу уничтожить (условный) бабушкин архив с документами и фото 19 века, которые, возможно, представляют культурную и научную ценность. Надеюсь, никто не придет отбирать:))
Боюсь, некорректная аналогия получается. 100500 раз уже говорили, что разницы между подлинником и списком в православии нет. Так что вижу я не столько неуважение к традиции в идее музейного хранения, сколько неуважение к своим же собственным принципам в идее икону из музея изъять
"Можно сказать, что такое (какое? это ведь отдельный вопрос) отношение к иконам не соответствует духу христианства. Но товарищи. Вы же понимаете, что это колоссальный и очень древний спор? Историей праздника "Торжество Православия" поинтересуйтесь. Этот спор с I тысячелетия н. э. идёт - и вы действительно считаете, что так вот сейчас в комменте возьмёте и поставите в нём точку?"
И - хорошо. Давай пока без аналогии. Ситуация с шаманом и его посохом в чистом, изолированном виде. Как ты считаешь - следует отобрать или нет?
В чистом, изолированном виде я бы отбирать не стала. Но если этот посох 100 лет назад шаман выкинул, потому что старый он стал, износился, и шаман себе новый сделал, после этого ученые его (посох) нашли очистили от очисток и бережно хранят и изучают, если этот посох стал символом и культурной ценностью не только для последователей шаманизма, но и для других людей, если про него знают многие благодаря ученым, а не нынешним и прошлым шаманам, и если на него теперь претендуют совсем другие шаманы, у которых а) других посохов полно для их шаманских дел и б) то, что посох ранее выкинут был, их вообще никак не волновало, пока ученые над ним не начали работать и не наделили его дополнительными культурными смыслами - то я категорически против таких претензий и категорически против такой передачи. Дорога вам традиция? Храните предметы, с ней связанные, и не выкидывайте. Выкинули? Извините, поезд ушел. Ваша традиция прямо говорит: "не сотвори себе кумира"? Будьте последовательны и не устраивайте идолопоклонство на ровном месте.
А кто в данном случае является последователем традиции? Столпник какой-нибудь? Иконописец? У верующих кто-то спрашивал, хотят они этого или нет, или все решил патриарх Кирилл, владелец обширного автопарка?
Видите ли какая штука. На мой взгляд своего рода порогом для вступления в серьёзный разговор об этом является подчёркнуто уважительное отношение к той стороне. Без этого - ну... ну, просто не получится ничего содержательного.
Той стороной является в данном случае Церковь. Ваши верующие друзья (по контексту я понял так, что они православные) верят в том числе: "...И во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь." И главой одной из автокефальных церквей, составляющих эту единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь является Русская Православная Церковь, возглавляемая на сей день патриархом Кириллом.
Вам может не нравиться этот человек - никаких проблем. Но вот именно в этом разговоре входной порог (на мой взгляд), можете и готовы ли вы на именно подчёркнуто уважительное отношение к той стороне, важной частью которой он является.
Вы можете быть со мной несогласны относительно этого входного порога - и поговорить об этом с кем-то другим. (Только, очень прошу вас, без обид - я _в самом деле_ считаю, что тут этот порог важен. если мы хотим содержательного разговора, а не перебрасываться теми самыми банановыми шкурками - пусть даже формально вежливо.)
Я не могу голосовать, потому что постановка вопроса в корне неверная. Историческая ценность возникает как раз тогда, когда носители этой культуры и свидетели этой эпохи уже ушли. И предметы этой культуры нужны как памятники (это искусствоведческий термин) и как предмет для изучения той эпохи. Что касается "Троицы", то, помимо того, что эпоха-то ушла, а остались только продолжатели традиций в современном исполнении, вот помимо этого она ещё и прекрасна эстетически и художественно. И терять её нельзя, не уговаривайте. Преступление это.
Почему ее терять нельзя? Вполне можно. Вещь была сделана с утилитарным замыслом, не для музеев. Сделана как инструмент. Пусть и мастеровито. Сейчас она снова работает, по предназначению
Comments 777
Я бы сказала, отбирать вообще ни у кого ничего не следует) священные предметы верующих людей - частный случай)
Reply
(Вообще-то да, согласен)
Reply
Может быть, я тоже хочу уничтожить (условный) бабушкин архив с документами и фото 19 века, которые, возможно, представляют культурную и научную ценность. Надеюсь, никто не придет отбирать:))
Reply
Reply
Давайте тогда пока без аналогии.
Ситуация с шаманом и его посохом в чистом, изолированном виде. Как вы считаете - следует отобрать или нет?
Reply
Reply
Reply
100500 раз уже говорили, что разницы между подлинником и списком в православии нет.
Так что вижу я не столько неуважение к традиции в идее музейного хранения, сколько неуважение к своим же собственным принципам в идее икону из музея изъять
Reply
Но товарищи. Вы же понимаете, что это колоссальный и очень древний спор? Историей праздника "Торжество Православия" поинтересуйтесь. Этот спор с I тысячелетия н. э. идёт - и вы действительно считаете, что так вот сейчас в комменте возьмёте и поставите в нём точку?"
И - хорошо. Давай пока без аналогии.
Ситуация с шаманом и его посохом в чистом, изолированном виде. Как ты считаешь - следует отобрать или нет?
Reply
Дорога вам традиция? Храните предметы, с ней связанные, и не выкидывайте. Выкинули? Извините, поезд ушел.
Ваша традиция прямо говорит: "не сотвори себе кумира"? Будьте последовательны и не устраивайте идолопоклонство на ровном месте.
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд своего рода порогом для вступления в серьёзный разговор об этом является подчёркнуто уважительное отношение к той стороне. Без этого - ну... ну, просто не получится ничего содержательного.
Reply
Reply
Ваши верующие друзья (по контексту я понял так, что они православные) верят в том числе: "...И во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь."
И главой одной из автокефальных церквей, составляющих эту единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь является Русская Православная Церковь, возглавляемая на сей день патриархом Кириллом.
Вам может не нравиться этот человек - никаких проблем. Но вот именно в этом разговоре входной порог (на мой взгляд), можете и готовы ли вы на именно подчёркнуто уважительное отношение к той стороне, важной частью которой он является.
Вы можете быть со мной несогласны относительно этого входного порога - и поговорить об этом с кем-то другим. (Только, очень прошу вас, без обид - я _в самом деле_ считаю, что тут этот порог важен. если мы хотим содержательного разговора, а не перебрасываться теми самыми банановыми шкурками - пусть даже формально вежливо.)
Reply
Историческая ценность возникает как раз тогда, когда носители этой культуры и свидетели этой эпохи уже ушли. И предметы этой культуры нужны как памятники (это искусствоведческий термин) и как предмет для изучения той эпохи.
Что касается "Троицы", то, помимо того, что эпоха-то ушла, а остались только продолжатели традиций в современном исполнении, вот помимо этого она ещё и прекрасна эстетически и художественно. И терять её нельзя, не уговаривайте. Преступление это.
Reply
Наверное, у такого предмета может быть этнографическая ценность.:)
Reply
А для эстетов останутся фото, репродукции
В каком месте тут преступление
Reply
Reply
Leave a comment