Боюсь, некорректная аналогия получается. 100500 раз уже говорили, что разницы между подлинником и списком в православии нет. Так что вижу я не столько неуважение к традиции в идее музейного хранения, сколько неуважение к своим же собственным принципам в идее икону из музея изъять
"Можно сказать, что такое (какое? это ведь отдельный вопрос) отношение к иконам не соответствует духу христианства. Но товарищи. Вы же понимаете, что это колоссальный и очень древний спор? Историей праздника "Торжество Православия" поинтересуйтесь. Этот спор с I тысячелетия н. э. идёт - и вы действительно считаете, что так вот сейчас в комменте возьмёте и поставите в нём точку?"
И - хорошо. Давай пока без аналогии. Ситуация с шаманом и его посохом в чистом, изолированном виде. Как ты считаешь - следует отобрать или нет?
В чистом, изолированном виде я бы отбирать не стала. Но если этот посох 100 лет назад шаман выкинул, потому что старый он стал, износился, и шаман себе новый сделал, после этого ученые его (посох) нашли очистили от очисток и бережно хранят и изучают, если этот посох стал символом и культурной ценностью не только для последователей шаманизма, но и для других людей, если про него знают многие благодаря ученым, а не нынешним и прошлым шаманам, и если на него теперь претендуют совсем другие шаманы, у которых а) других посохов полно для их шаманских дел и б) то, что посох ранее выкинут был, их вообще никак не волновало, пока ученые над ним не начали работать и не наделили его дополнительными культурными смыслами - то я категорически против таких претензий и категорически против такой передачи. Дорога вам традиция? Храните предметы, с ней связанные, и не выкидывайте. Выкинули? Извините, поезд ушел. Ваша традиция прямо говорит: "не сотвори себе кумира"? Будьте последовательны и не устраивайте идолопоклонство на ровном месте.
Как я в посте отметил, прямого насилия удастся избежать. Конечно, угроза это тоже оно, но всё же...
А уж свобода воли тут вообще ни причём.
Но, в сухом остатке - ты признаёшь право владения посохом за шаманом и право распорядиться им так, как велит традиция, за последователями оной после его смерти. Я правильно понял?
Ты туда включил именно важный для религии, принципиально важный момент - им надо сжечь посох, чтобы душа шамана упокоилась, или как-то так. В споре с Троицей этого фактора просто нет. Кроме того, то, что полагается сжигать с каждым человеком, не успело бы приобрести никакую особую культурную ценность, смысла бы и не было.
Эм. Прости, мне непонятно, как утверждение иконопочитания относится к твоему примеру. Поклоняемся не иконе, а Первообразу - это в определениях того самого события. Но про это и так уже много написано. Твой пример некорректен именно потому что для христиан это была отслужившая доска, и ее полагалось сжечь не потому, что это какой-то особый религиозный акт, а рутинно, в рамках общей тенденции "не осквернить", которая доходит до абсурда с обертками от куличей. Реставрацию и почтительное выставление в галерее никаким осквернением я считать не могу, наоборот, возникновение возможности "воскресить" почти отслужившую икону, сто раз замалеванную не Рублевым, только приветствовать можно. Можно договориться, например, на будущее, что при реставрации церковных предметов всю счищенную краску утилизировать неоскверняющим способом - она и так бы сгорела:)
100500 раз уже говорили, что разницы между подлинником и списком в православии нет.
Так что вижу я не столько неуважение к традиции в идее музейного хранения, сколько неуважение к своим же собственным принципам в идее икону из музея изъять
Reply
Но товарищи. Вы же понимаете, что это колоссальный и очень древний спор? Историей праздника "Торжество Православия" поинтересуйтесь. Этот спор с I тысячелетия н. э. идёт - и вы действительно считаете, что так вот сейчас в комменте возьмёте и поставите в нём точку?"
И - хорошо. Давай пока без аналогии.
Ситуация с шаманом и его посохом в чистом, изолированном виде. Как ты считаешь - следует отобрать или нет?
Reply
Дорога вам традиция? Храните предметы, с ней связанные, и не выкидывайте. Выкинули? Извините, поезд ушел.
Ваша традиция прямо говорит: "не сотвори себе кумира"? Будьте последовательны и не устраивайте идолопоклонство на ровном месте.
Reply
Reply
Reply
А уж свобода воли тут вообще ни причём.
Но, в сухом остатке - ты признаёшь право владения посохом за шаманом и право распорядиться им так, как велит традиция, за последователями оной после его смерти. Я правильно понял?
Reply
Ты туда включил именно важный для религии, принципиально важный момент - им надо сжечь посох, чтобы душа шамана упокоилась, или как-то так. В споре с Троицей этого фактора просто нет. Кроме того, то, что полагается сжигать с каждым человеком, не успело бы приобрести никакую особую культурную ценность, смысла бы и не было.
Reply
Эм. Прости, мне непонятно, как утверждение иконопочитания относится к твоему примеру. Поклоняемся не иконе, а Первообразу - это в определениях того самого события. Но про это и так уже много написано. Твой пример некорректен именно потому что для христиан это была отслужившая доска, и ее полагалось сжечь не потому, что это какой-то особый религиозный акт, а рутинно, в рамках общей тенденции "не осквернить", которая доходит до абсурда с обертками от куличей. Реставрацию и почтительное выставление в галерее никаким осквернением я считать не могу, наоборот, возникновение возможности "воскресить" почти отслужившую икону, сто раз замалеванную не Рублевым, только приветствовать можно. Можно договориться, например, на будущее, что при реставрации церковных предметов всю счищенную краску утилизировать неоскверняющим способом - она и так бы сгорела:)
Reply
Но он так хочет уничтожить святыню интеллигентов ("либералов"?), что заговаривает читателей повторением своих мантр.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment