Шаман умер. Если его наследники, получившие посох, решат его сжечь - их право. Если нет - значит традиция умерла вместе с шаманом, и нет смысла сжигать то, что может служить экспонатом, и, кто знает, может прслужит возрождению старой или зарождению новой традиции.
Научной или культурной ценности в менее чем 80-летнем посохе нет. В нем есть магическая сила, поэтому непосвященному лучше близко не подходить. Пускай шаман-преемник берет ответственность за духов, связанных с этим посохом.
Если есть магическая сила, то ее надо изучать со всеми предосторожностями на удаленном полигоне или в надежно изолированной лаборатории. Вместе с ответственным шаманом.
Занятно. Совсем недавно (если отмерять по возрасту иконы) она была предметом культа, но вопрос о её передаче музею никого особенно не волновал... Это как-то в одну сторону работает или я чего-то не понимаю?
Reply
Давайте тогда пока без аналогии.
Ситуация с шаманом и его посохом в чистом, изолированном виде. Как вы считаете - следует отобрать или нет?
Reply
Reply
Reply
Шаман умер. Если его наследники, получившие посох, решат его сжечь - их право. Если нет - значит традиция умерла вместе с шаманом, и нет смысла сжигать то, что может служить экспонатом, и, кто знает, может прслужит возрождению старой или зарождению новой традиции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Занятно. Совсем недавно (если отмерять по возрасту иконы) она была предметом культа, но вопрос о её передаче музею никого особенно не волновал... Это как-то в одну сторону работает или я чего-то не понимаю?
Reply
Reply
А, вон оно что! Я просто не знал что Рублёв её для музея писал... Ну, тогда, конечно.
Reply
Reply
В эту игру можно играть вдвоём: "Мнение каких-то любителей искусства абсолютно не важно. Это икона, а не картина".
Reply
Reply
Leave a comment