Строительство станции МЦД Петровско-Разумовская (D1). Часть 3

May 10, 2024 11:01




Продолжим следить за стройкой новой станции МЦД "Петровско-Разумовская" первого диаметра. В прошлый раз я здесь был в начале января. Давайте посмотрим, насколько продвинулись строители за минувшие 4 месяца. С одной стороны прогресс явно заметен, а с другой, я думал, что к этому моменту уже все конструкции в бетоне давно отлиты и вовсю идет процесс отделки. К сожалению этого не случилось. Зато в бетоне готова эпическая башня схода на улице Комдива Орлова. А также частично отлита башня у выхода 1 ст.м. "Петровско-Разумовская". Возможно дальше процесс пойдет пободрее. Но давайте посмотрим, как там сейчас.

1
Начнем сегодня от метрошного выходного павильона. С этой стороны железной дороги возводят башню сходов. Вообще, судя по тем рендерам, которые я видел, павильон метро будут полностью переделывать, сверху пройдет переход и сверху же и будет осуществляться пересадка с МЦД на метро. Принцип такой же как на пересадке между станциями МЦК "Локомотив" и станцией метро "Черкизово". Со временем. сюда придет еще один рукав пешеходного моста от обновленной станции МЦД "Петровско-Разумовская" третьего диаметра. Эту станцию еще даже не начали строить (может быть и начали, но активных действий там не наблюдается). В любом случае сейчас мы видим только возведение башни сходов станции МЦД первого диаметра. Напомню, что первый диаметр открылся почти 5 лет назад, а станции "Петровско-Разумовская", которую обещали с самого начала проекта, все еще нет. Очень затянутый проект.


2
Правда здесь уже контуры будущей станции вырисовываются, а значит через может быть годик или полтора она откроется. Когда же будет готов весь комплекс обновленного ТПУ на этом месте, мне даже страшно предположить.


3
Сооружение получается очень эпичным. Этажей шесть, не меньше. Но по форме башни можно сделать вывод, что эскалаторов внутри не будет, но хотелось бы ошибаться на этот счет.


4
Хотя видно, что с левой стороны отливают колонны, может быть это будет эскалаторный наклон. Посмотрим.


5
Кроме станций МЦД здесь, на территории около одинокого выхода из метро, собираются построить несколько высоток, собственно для оправдания их постройки с стали активно заниматься реконструкцией этого пересадочного узла.


6
Более-менее вменяемых проектов мне не удалось найти, зато в сети очень много различных визуализаций этого ТПУ с причудливыми пешеходными мостами. Но что объединяет эти все картинки... это то, что посреди площади у метро воткнут торговый центр (его, скорее всего и назовут ТПУ или Мосгорвокзалом), он должен будет поглотить павильон метро, собственно поэтому павильон и хотят "реконструировать". Также рядом построят две стеклянные башни. Все, абсолютно все действия властей по реконструкции ТПУ направлены лишь на то, чтобы разместить как можно больше жилых домов, офисных и торговых центров на месте пересадочных узлов. Помните "лихие 90-е" когда у выходов метро стали появляться самостройные палатки, какие-то дикие торговые центры, слепленные из непонятно чего. Эту практику осудили нынешние власти и даже очистили прилегающие территории от этих пережитков раннекапиталистического прошлого. Помните "ночи длинных ковшей"? Но оказалось, что расчистка территории от палаток и несуразных павильонов нужна была только для того, чтобы там построить высотки и торговые центры в несколько этажей. Смотришь, например на то, что творится сейчас у станции метро "Ботанический сад" и те палатки, что там были у метро раньше, кажутся меньшим злом по сравнению с тем, что там сейчас настроили. И если те несчастные самострои можно было снести за одну ночь, то новые высотки и ТЦ из монолитного бетона....похоже с нами очень на долго. И уже никого не смущает, что постройки находятся практически вплотную к выходам метро, никого уже не смущает, что они портят общий вид. Те аргументы, которые были причиной "ночи длинных ковшей" сегодня не работают. На кону большие, очень большие деньги и чиновники, конечно не хотят их терять.


7
Такое ощущение, что здесь портал для еще одного моста.


8
Вид от павильона метро. О, кто-то выкинул старые резинки от эскалатора.


9
Да, скоро здесь будет торговый центр со встроенным входом в метро. История циклична и в появлении тут магазина со шмотками нет ничего удивительного, так как раньше здесь был крупный вещевой рынок. И я в детстве с родителями сюда приезжал и как все примерял ботинки и джинсы стоя на картонке. Теперь все будет культурно и цивилизованно. Правда смысла сегодня в больших торговых центрах я не вижу, большинство производителей одежды и обуви ушли в онлайн и теперь проще заказать себе одежду в ближайший к дому пункт выдачи, чем пол дня терять на поездку в крупный ТЦ. Продукты вообще можно заказать на дом, все крупные сети уже обзавелись доставкой.


10
Зайдем с другой стороны. Платформа находится на радиусном участке и вот отсюда с торца, галерея навеса над платформой смотрится очень эффектно.


11
Наконец-то уже и травка зазеленела, с ней любой пейзаж становится веселее. Между тем практически год прошел с моего первого приезда сюда, в том году я здесь был, кажется в июле.


12
За ограждением вдоль станции строительный городок из бытовок.


13
Облицовка навеса над платформой была сделана еще в начале года. В принципе, это самая простая часть станции - платформа, её сделали довольно оперативно. Основные работы, конечно же сосредоточены в районе конкорса.


14
Тут все готово. Белая колоннада смотрится неплохо.


15
Еще с начала года тут складируются запчасти от лифтов.


16
Больше всего на новых диаметрах мне нравятся двухэтажные аэроэкспрессы, идущие в Шереметьево, Очень круто выглядят снаружи и внутри. Раньше на них можно было ездить только в аэропорт, сейчас же они курсируют на ряду с обычными электричками на первом диаметре (не на всем протяжении, но все же). Кстати, первый раз заметил надпись "Евразия" над дверью в кабину. Это что на всех Штадлерах или это только один такой?


17
С этого ракурса мне кажется, что поезда так неустойчиво стоят на рельсах на этом участке, что того и гляди упадут. =)


18
Спуск на платформу в бетоне тоже был готов в начале года, сейчас идет устройство кровли. В принципе это нормальная тема, так как чтобы расстелить мембрану на крышу нужна по возможности теплая погода. Придумывать какие-то тепляки, чтобы закатать кровлю зимой смысла не было, так как строить тут еще довольно долго и есть время дождаться хорошей погоды, чтобы кровля получилась качественной и не текла.


19
Судя по тому сколько кровли сделали, работа на этом участке началась недавно. Зато уже установлены эскалаторы. Компоновка схода на платформу более чем традиционная, первым номером идет эскалатор, за ним лестница, и в самом конце расположена лифтовая шахта. Интересно, будет ли еще один конкорс с другого торца платформы?


20


21
Крышу сформировали профлистом, его уложили волнами поперек спуска, получилось, что он опирается на две бетонные балки, идущие вдоль схода, а вот на консолях никакой опоры для профлиста не было, пришлось по самому краю пустить дополнительные прогоны, насколько я понял, из металла.


22
Идея сделать навес, который бы не прерывался - очень хорошая идея, так как на стыках навесов всегда получается какая-то фигня и в этих местах обычно дождь все равно заливает за воротник, тут такого быть не должно.


23
Однако в таком варианте есть свои нюансы, особенно если навес и конкорс делали из разных материалов, как здесь.


24
Обратите внимание на торец кровли навеса. В этом месте происходит соединение платформенной части навеса, где в качестве несущих используются металлоконструкции, и навеса конкорса, несущие конструкции которого выполнены из бетона. Бетонные балки толще, поэтому толщина козырька здесь больше. Проектировщики не стали делать ступеньку и сопрягли два козырька плавно. В принципе хорошее решение. Интересно, как будут обстоять дела с облицовкой колонн. На платформе колонны выполнены из металлической трубы, а вот у конкорса - это бетонные колонны. Даже невооруженным глазом видно, что габарит этих бетонных колонн практически равен габариту колонны в облицовке. Как тут будут выходить из положения?


25
Самое заметное отличие с прошлого раза - это достройка башни схода на Комдива Орлова. Башня обзавелась огромным козырьком, причем, насколько я понял, козырек не накрывает выход из башни, он расположен в другой её части.


26
Кроме этого появились балки будущего пешеходного моста. Интересное решение, так как обычно мы видим, что пешеходные мосты на станциях к конкорсами выполняют в виде объемных ферм. Тут же, видимо, по расчёту прошли балки и не нужно было городить мощные фермы. Такое решение имеет большой плюс, так как каркас под остекление можно сделать из тонких аккуратных профилей и вся конструкция будет смотреться более легкой.


27



28



29
Похоже, что этот проем - это будущий выход из павильона.


30
Рядом с башней складируются части еще одного будущего эскалатора.


31
Честно говоря такой козырек у башни, которые чуть ли на доходит до проезжей части, лично мне не понятен. Судя по вылету плиты в уровне пролета моста и по терморазрывам в верхней плите, остекление будет подходить к верхней плите козырька именно в уровне нижнего перекрытия, для чего такая здоровая консолина?


32
Выглядит, конечно, очень эпично. Очень хорошо позволяет понять масштаб сооружения человечек на крыше.


33


34
Опоры пешеходного моста выглядят массивными и высокими. Ощущение, что здесь переход гораздо выше над путями, чем на других станциях.


35
С этой стороны тоже лежат материалы, пачки с утеплителем и картины фальцевой кровли.


36
При таком масштабе стройки и таких амбициозных планах по объединению в этом месте двух диаметров, метро и еще какого-то торгового центра, совершенно не понятно, почему не предусмотрели переход через Комдива Орлова на ту сторону. Это прям очень странное решение!


37
Еще разок взглянем на будущую станцию и понадеемся, что летом строители ускорятся и может быть осенью мы увидим тут уже более интересную картину.


38
Уже хочется чтобы ТПУ заработал поскорее и можно было делать удобные пересадки между диаметрами и метро. Больше всего меня интересует, конечно, станция третьего диаметра, потому как сейчас до нее довольно далеко идти от метро. Однако и пересадка между диаметрами интересует не меньше, так как таких пересадок все еще не много. Вообще кроме этого ТПУ я жду еще ТПУ на Дмитровской, также с пересадкой между диаметрами. Его также обещали довольно давно, но все никак. С открытием этих двух крупных узлов, транспортная сетка на севере Столицы приобретет законченный вид. Хотя наверное не совсем, еще нужно открыть МЦД 5, и реконструировать станции Ярославского направления, тогда картина будет действительно полной.


Строительство станции МЦД "Петровско-Разумовская" (D1):

Часть 1 (лето 2023)
Часть 2 (зима 2024)
Часть 3 (весна 2024)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцд, d1, петровско-разумовская, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up