Строительство станции МЦД Петровско-Разумовская (D1). Часть 1

Jul 22, 2023 09:44




Хочется воскликнуть "Наконец-то!" Наконец власти соизволили начать работы по ТПУ "Петровско-Разумовская". Давным да, когда проходила рекламная кампания МЦД, на площади у Киевского вокзала поставили павильон, где разъясняли, что такое МЦД, показывали красивые картинки и обещали открыть новые станции и пересадки. Время прошло, D1 и D2 открыли, но новых станций, которые обещали, дождались не все. Лично мне проект МЦД был интересен несколькими станциями - это "Илимская", где работы еще даже не начаты, "Дмитровская" с пересадкой между диаметрами, и "Петровско-Разумовская", где можно было бы сделать пересадку на электричку в сторону Зеленограда. Только сейчас, спустя 5 лет после анонса, станцию МЦД "Петровско-Разумовская" начали строить. Лучше поздно, чем никогда... Поглядим, что сегодня происходит на строй площадке так давно ожидаемой станции. После постройки тут ТПУ, в один узел свяжутся две линии МЦД, а также две линии метро, которые уже здесь есть. Получится довольно крупный и, я надеюсь, удобный пересадочный узел, которого так не хватало. Почему работы здесь начались с такой колоссальной задержкой в 4 года не очень понятно. Но, как гласит один из плакатиков, станция должна быть готова в следующем году.

1
Станцию посадили вдоль улицы Комдива Орлова, то есть от ближайшей соседней станции "Окружная" она расположена в 900 метрах. Казалось бы странно, но так сложилось исторически, что в этом месте пересекаются пути разных направлений, так что деваться было некуда. Для понимания можно открыть карту. Также на карте можно увидеть, что бермудский треугольник, образованный СВХ, Валаамской улицей и улицей Комдива Орлова просто таки насыщен различными ТПУ. "Лихоборы" с пересадкой между МЦД (давайте уже будет считать эту ветку МЦД, так как открытие не за горами) и МЦК, "Окружная", где в одной точке пересекаются "салатовая" линия метро, МЦК и МЦД, "Владыкино", где с Серпуховско-Тимирязевской линии метр можно удобно пересесть на МЦК (таких удобных пересадок на МЦК к сожалению не много). Теперь вот скоро появится еще один крупный ТПУ на Петровско-Разумовской. Уже сейчас здесь есть пересадка между "салатовой" и "серой" ветками метро, а также электричкой, которая вот-вот станет линией МЦД. Опять же если посмотреть на карту, то видно, что в этом месте пересекаются две железнодорожные ветки - МЦД-1 и будущая МЦД-3. Насколько глубоко будет сделана интеграция с метро, я не очень понял, хотя смотрел разные картинки с моделями ТПУ в этом месте. Но скорее всего это будет что-то вроде пересадки на "Владыкино"


2
Увлеклись вводной частью, давайте, наконец смотреть, что здесь уже построили. На заднем плане видна новая платформа, а правее её проходят пути, по которым сейчас ходят поезда по D1, соответственно еще будут укладывать новые пути для новой платформы.


3
Интересно поизучать плакатик. Особенно ту часть, где указаны сроки строительства. Завершить стройку предполагают в 2024 году, а вот началом строительства заявлен 2019 год! 6 лет! Шесть лет на постройку одной станции - это, пожалуй, очень долго.


4
Тем более, что строительство идет "в чистом поле". Даже действующие пути находятся в стороне, ничто не мешает строителям, почему же так долго?


5
Сейчас тут довольно атмосферно, как будто это какая-то далекая, забытая всеми станция, все вокруг заросло бурьяном.


6
Интересная конфигурация навеса, мы уже привыкли к типовым навесам на D2, они имеют характерную форму крыши, тут будет другой вариант, интересно, у D3 будет свой уникальный дизайн?


7


8
Платформа и металлокаркас навеса уже готовы. Более того уже покрыта крыша фальцевой кровлей.


9
В некоторых местах на платформе установлены каркасы под лавки. Судя по смонтированной алюминиевой подсистеме, скоро эти конструкции закроют декоративной облицовкой.


10
Тишина и покой, никакого аврала.


11


12
На платформу пригнали вышку, наверное скоро начнут монтировать подконструкцию подшивки потолка.


13
Конец навеса, а платформа идет еще дальше.


14
Судя по разуклонке на кровле, вода будет собираться в два лотка, идущих по осям колонн, после чего её будут сбрасывать по колонне вниз.


15
Еще одна подсистема для модуля с лавкой.


16


17
Дальше идет строительство конкорса. Конкретно сейчас заливается бетон.


18
Удивительно, что (если верить плакату) стройка идет уже 5 лет, а бетонные конструкции еще не залиты. =) Очень неторопливая стройка, почти такая же, как реконструкция на "Серп и молот"


19
Красота.


20
Через идущую параллельно железке дорожку будет тоже перекинут пролет моста, на той стороне строят башню схода. Слева, за забором уже начинается путепровод Комдива Орлова. Наверное туда тоже сделают выход и может быть даже поставят остановку общественного транспорта.


21
Но пока здесь идет заливка бетона.


22


23
Через дорогу видны эпические опоры, скорее всего это опоры под пешеходник.


24
Вид на лестницу схода с другой стороны.


25


26
Справа существующая эстакада путепровода. Место здесь довольно тихое и безлюдное. Почему для одного из выходов выбрали такое место, не знаю.


27
Поглядим, как это выглядит с путепровода.


28
Выход будет с одной стороны улицы Комдива Орлова. Я подумал, а что мешало перекинуть пешеходный мост через улицу, но оказалось, что там на другой стороне нету никакой жизни, ни домов, ни магазинов.


29
А это коробка для шахты лифта.


30
В общем больше ничего особо интересного пока тут нет. Строительство конкорса находится в очень ранней стадии, пока даже не понятно, что тут будет в итоге, по таким крупицам, что есть сейчас, общая картина не складывается.


31
Вид в сторону платформы.


32
Еще вид на будущую платформу.


33


34


35
Я еще прогулялся немного по путепроводу в сторону пересечения с будущей линией D3.


36
D1 идет по верху, а D3 внизу


37
Кстати вон там на заднем плане виден магазин "М видео", именно там располагается еще один вестибюль станции метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии, а на поверхности стоят 4 павильона по обе стороны Дмитровки.


38
Вжух и поехала электричка


39
Еще несколько фото с путепровода.


40
А вот это, кстати, новые два моста, построенные, как я понял, для новой остановки МЦД.


41
Две электрички сразу. На нижней пока еще нет надписи МЦД.


42
Симпатичное место. Здесь можно сесть на этом холме и наблюдать за электричками. Вообще я очень рад, что наконец взялись за эту важную для меня станцию. Еще бы начали строить Илимскую и тогда вообще МЦД стал бы для меня полезным видом транспорта, пока же, станции расположены далеко от дома и нет внятных пересадок между линиями, их почему-то решили сделать в последнюю очередь. Однако, когда все доделают на севере Москвы, МЦД станет действительно важным городским транспортом этой части города.


Строительство станции МЦД "Петровско-Разумовская" (D1):

Часть 1 (лето 2023)
Часть 2 (зима 2024)
Часть 3 (весна 2024)
НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцд, d1, петровско-разумовская, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up