Строительство станции МЦД Петровско-Разумовская (D1). Часть 2

Jan 06, 2024 20:09




Сегодня посмотрим на то, как продвигаются дела на строительстве станции МЦД "Петровско-Разумовская" первого диаметра. Буквально недавно мы смотрели, что из себя представляет одноименная станция третьего диаметра, она находится не в лучшей форме и ей давно уже пора на свалку истории, кроме того она расположена довольно далеко от транспортного узла из двух существующих метрошных станций "Петровско-Разумовских". На первом диаметре в этом месте станции вообще не было, хотя если открыть карту, то становится ясно даже не специалисту, что станция здесь просто-таки напрашивается. Естественно понимают это и власти города, поэтому сейчас идет строительство новой станции МЦД первого диаметра. Я сначала хотел написать "идет активное строительство", но, как мне показалось, активность тут не очень высокая. К тому же я практически не увидел никаких движений на третьем диаметре, а ведь станции D1 и D3 должны образовать тут вместе со станциями метро еще один крупный ТПУ (Городской вокзал?) на севере города. В любом случае сейчас можно посмотреть только на то, как идет работа на первом диаметре. Летом, в июле я приезжал сюда, будет интересно посмотреть на динамику. Честно говоря я думал, что к сегодняшнему дню все несущие конструкции будут смонтированы и останется только сделать отделку. Но давайте смотреть.

1
Начало года выдалось очень морозным, гулять по улице больше получаса было не очень комфортно, но зато из-за сочетания мороза и солнца получились очень атмосферные фото.


2
Летом были смонтированы несущие конструкции навеса, сейчас он практически полностью облицован декоративными панелями.


3
Также смонтированы погодные модули. Интересно сделана облицовка. Колонны квадратные в плане, облицованы панелями с довольно мелкой разбивкой. Архитекторы решили зачем-то сделать высокие, но узкие панели, смотрится, так как будто облицовку собирали из каких-то отходов. Особенно это заметно на фоне крупных панелей погодных модулей. Подшивка потолка также из декоративных панелей, а средняя часть подшита рейкой. Эти широкие полосы между панелями подшивки - это линейные светильники.


4
В такой холод на платформе никто не работал, по крайней мере ни одного человека тут мне не встретилось. С одной стороны праздники, но с другой, все же хотелось бы, чтобы строительство шло по живее.


5
Очень морозно. =)


6
Особого колорита добавляет пар из вот этих вентканалов.


7
Колонны и погодные модули предусмотрительно затянуты пленкой, чтобы раньше времени не покрыться ржавым налетом. На заднем фоне виден ТЦ "Парус", который находится в непосредственной близости от совмещенного павильона станций метро "Петровско-Разумовская". На самом деле новая станция МЦД расположена довольно близко от метро, а конкорс будет находится прямо напротив совмещенного вестибюля станции метро.


8
Отделка немного ближе. Чем мельче разбивка панелей, тем больше швов и тем выше требования к их качеству. Они должны быть все одного размера и панели должны образовывать единую плоскость без перепадов, в противном случае все будет смотреться не аккуратно. Не буду сейчас оценивать качество монтажа, подождем когда готовность будет выше. Забавно, что цоколь колонн выполнен в белом цвете, а верхняя часть облицована черным. Хорошо хоть примыкание к потолочным панелям сделано довольно аккуратно, без всякого визуального мусора вроде дополнительных уголков, которые призваны закрывать все огрехи монтажа.


9
В целом смотрится нормально.


10
На платформе лежат ящики с оборудованием, скорее всего это части эскалаторов... но это не точно.


11
Кстати, с момента прошлого моего приезда, тут проложили новые пути и теперь поезда первого диаметра проходят в непосредственной близости от платформы, там, где они и должны быть. До этого поезда ходили ближе к станции метро и новая платформа была немного в стороне в зарослях бурьяна.


12


13
Платформа расположена на радиусном участке, я знаю, что это не очень хорошо и не удобно для машинистов.


14
А вот это место сопряжения навеса над платформой с конструкциями схода. Здесь несущие конструкции навеса выполнены уже из железобетона.


15
Общий вид на платформенную часть.


16
А теперь посмотрим на самое интересное, на строительство сходов и конкорса.


17
Интересно, что башню схода на этой стороне железки, поставили с четной стороны улицы Комдива Орлова. На всяческих рендерах, что мне попадались, выхода на нечетную сторону не предусмотрено. Да, на той стороне ничего нет, кроме ботанического сада, но если уж строится крупный ТПУ, то логично, что должны появиться пересадки и на автобусы. На этой стороне без проблем можно организовать остановку около башни схода, а как быть тем, кому нужно ехать в противоположную сторону. Хотя может быть сделают еще одну остановку на съезде, что находится справа, который проходит под эстакадой... В любом случае этот момент пока не понятен.


18
Конструкция схода классическая, ничего нового. Сначала идет эскалаторный наклон, затем лестничный сход и в задней части башни должен появиться лифт. Интересно, что несущие конструкции накрывашки схода сделаны из железобетона, а не из стальных конструкций. Такое мы уже видели во время стройки станция МЦК. Там одинаковые архитектурные решения сходов разными подрядчиками воплощались либо в виде бетонных несущих, либо в виде металлоконструкций, в зависимости от того, какой материал подрядчику ближе. Как по мне, делать вот эти кривулины из бетона и бетонные же консоли - это бред, проще и быстрее это было сделать из металлоконструкций.


19


20
Пойдем на мост и посмотрим поближе.


21
На переднем плане лежат металлоконструкции скорее всего от пешеходника и конкорса. То есть, по идее, в скором времени начнут укрупнять конструкции и монтировать их на опоры.


22
Смотрите какой красивый изгиб!


23
Башня схода. Она достаточно приличных размеров, высотой в 4 этажа. Колонны последнего этажа уже отлиты, осталось сделать крышу и отлить лифтовую шахту на этом уровне. Как видно верхний этаж будет существенно выше остальных и именно туда будет приходить пешеходный мост, который пойдет дальше в сторону павильона станции метро. Забавно, что в такой большой башне не нашлось места для эскалатора.


24
По крайней мере, судя по бетонной коробке, места для эскалатора там нет, только лестничные сходы.


25
Получается что для маломобильных пассажиров будет только лифт. Может быть, учитывая, что через станцию будет проходить большой пассажиропоток, лифтов тут сделают несколько, как на МЦД "Тимирязевская".


26
Уже залито несколько бетонных опор под пешеходный мост. Судя по рендерам... павильон вестибюля метро собираются переделывать. Везде на картинках он показан не в свем нынешнем виде, а в совершенно другом дизайне. Это, конечно дурость, если будут переделывать павильон, который уже недавно переделывали в связи с постройкой станции метро на Люблинско-Дмитровской линии. Если такое будет, то это еще один пример полного отсутствия понимания развития транспортной системы города у наших чиновников. Но ладно, к этому мы уже привыкли, гораздо интереснее, как на самом деле будет реализована стыковка МЦДшной инфраструктуры с метрошной. Будет ли это уродливое вторжение в вестибюль в стиле станции метро "Черкизовская", или может быть выход из МЦД сделают в непосредственной близости, как это сделано на станции метро "Владыкино", где к южному вестибюлю подходит башня схода станции МЦК. А может действительно нынешний павильон вестибюля будут перестраивать.


27
Кроме того на рендерах, практически на всех, нарисованы уродливые высотки жилых комплексов или офисных зданий. Собственно ради того, чтобы воткнуть эти небоскребы и делается, как мне кажется, реконструкция. Потом эти человейники просто назовут ТПУ и вроде как дело в шляпе. Пока же здесь довольно тихо и спокойно и нет большого количества высотных зданий. Во что может превратиться это место, можно посмотреть, приехав на станцию "Ботанический сад" и выйдя из круглого павильона-ротонды на поверхность. Это место теперь не узнать, небоскребы со всех сторон, эстакада, а вокруг павильона строят торговый центр. Спокойному месту пришел конец. Раньше выход из павильона настраивал на созерцание растений в Ботаническом саду, теперь я на знаю на что это место может настраивать.


28
Но пока здесь идет неспешная стройка.


29
Общий вид с путепровода.


30
Вжух и электрички побежали по своим диаметрам. Причем верхняя электричка бежит, насколько я понял, уже по новому мосту.


31
Там вдали за путепроводом видно, что идут какие-то работы, чего-то копают. По идее на этом месте должна появиться обновленная станция "Петровско-Разумовская" на третьем диаметре.


32
В общем на этой стороне работ активных не видно. Как что-то изменится, можно будет приехать и посмотреть.


33
На этом на сегодня все. Вот еще один общий вид с эстакады, отсюда видны все объекты, будущего крупного ТПУ.


Строительство станции МЦД "Петровско-Разумовская" (D1):

Часть 1
Часть 2

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

строительство, мцд, d1, петровско-разумовская, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up