Станция МЦД Рижская (D2). Демонтаж старой платформы

Mar 31, 2023 15:37




Продолжаем следить за там, что проиcходит на остановке МЦД "Рижская" второго диаметра. В прошлый раз поглядели на временную деревянную платформу, настало время насладиться апокальными картинками демонтажа оставшейся старой платформы. Зрелище, конечно, впечатляющее. Демонтаж всегда производит сильное впечатление, особенно демонтаж чего-то, что существует довольно давно и с чем ты уже сроднился, к чему привык. "Рижская", а в девичестве "Ржевская" совершенно не приспособлена для пассажиров XXI века - это островок старой инфраструктуры из прошлого, который сегодня смотрится довольно дико. Теперь с этой дичью можно попрощаться, пока посадка пассажиров осуществляется со временной платформы, а всё старое вокруг сносят для того, чтобы построить новую современную станцию (хорошо, остановку, если быть максимально точным). Наконец-то работа пошла на знаковых станциях в крупных пересадочных узлах, каким безусловно является ТПУ "Рижская". Совсем недавно здесь открылась станция БКЛ, а в скором времени появится еще и обновленный остановочный пункт, где будут останавливаться поезда второго и четвертого диаметров и не только они. Пока же здесь идет по сути демонтаж, масштабное строительство еще не началось, но и демонтаж тоже довольно интересное зрелище. Тем более, всё это скоро станет историей и останется только в виде фотографий.

1
На бывшем входном павильоне в сторону Подольска еще висят лайтбоксы и какие-то бумажки, его пока не демонтировали, хотя он не работает, и платформу, к которой он вел почти разобрали, это мы увидим чуть дальше.


2
Интересно, павильон аккуратно разберут и перевезуть в другое место или же просто сломают и сдадут на металлолом?


3
Это сооружение побитое жизнью и с ободранной облицовкой - будка билетных касс. Её поставили в советское время и казалось, что она переживет всех нас, но время её пришло.


4
Далее за кассами отгородили место, куда складируют остатки металлоконструкций ограждений моста.


5
Выглядит это все, конечно довольно непрезентабельно.


6
Отсюда с пригорочка хорошо видна ближайшая к нам платформа, как раз таки для поездов на Подольск, вернее то, что от неё осталось.


7
Остался только основ накрывашки, всю облицовку сняли. Довольно забавно, что под панелями видна монтажная пена, скорее всего панели гремели, и чтобы побороть этот косяк, под них закачали пену. =) Строили, как видно, надолго, на века!


8
Под навесом на этой платформе был установлен памятный знак в виде стилизованной иконы, надеюсь его сохранили. Интересно, появится ли он на обновленной платформе? Также здесь была табличка с историей названия станции "Ржевская", именно такое название носила нынешняя "Рижская". Табличку скорее всего выкинули, так как, к сожалению, актуальность свою она потеряла, станцию переименовали.


9
Сверху все выглядит еще драматичнее.


10


11
Чуть дальше видно, что от старой платформы остались только куски бетона.


12
А что это такое, огороженное красной сеткой, интересно? Какие-то коммуникации?


13
Разобрали всё, дошли аж вплоть до путепровода. Временная платформа находится за путепроводом, чтобы не мешала новому строительству.


14
Странно, что накрывашку еще не демонтировали, наверное будут аккуратно снимать плиты кровли, а бетонные "Т" образные опоры покрошат отбойными молотками.


15
На заднем плане видна опора старого пешеходного моста, лестница на платформу и, что больше всего меня удивило.. куски погодного модуля. Такое ощущение, что облицовку просто попилили и бросили в грязь. А как же все эти разговоры, что все элементы, появившиеся после начала работы МЦД аккуратно демонтируют и установят на других станциях, до которых пока не дошла полномасштабная реконструкция? Можно снимать фильмы про постапокалипсис без каких-либо декораций, место стало очень кинематографичным. Эх, куда смотрят наши режиссеры.


16


17
Временная лестница временного моста, но туда прохода сейчас нет.


18
А это остатки от старого пешеходного моста и на заднем плане еще одна платформа. Там тоже что-то останавливается, платформа выглядит вполне себе живой? Да, еще тут видна очень красивая башня на заднем плане, я всё никак туда не дойду на неё посмотреть.


19
Луч света в темном царстве, это временная платформа с её светильниками теплой гаммы. Как уютно, посмотрите-ка. =)


20
Правда временная платформа довольно далеко отодвинута от прежней и переход на станцию метро стал менее комфортным. Но, к сожалению, ничего не поделать, на время стройки придется потерпеть. Есть что-то такое в деревянных платформах, раньше же все платформы были из дерева. Дерево очень такой живой теплый материал, очень клево смотрится.


21
Спустя несколько дней я еще раз приехал сюда и решил посмотреть на стройку с немного другого ракурса, с Рижской эстакады.


22
Отсюда видно временную платформу, валидаторы на ней и новый путь, уложенный путеукладчиком, который я видел здесь в прошлый раз.


23
Временная платформа на самом деле не вся деревянная, часть основания вполне себе бетонное. Это, я так понимаю уже платформа, которая останется в обновленной версии станции.


24
Возможно часть грунта будут срезать со стороны путей, и чтобы дорога не съезжала вниз, тут сделали подпорную стену из буро-набивных свай, вон там внизу торчат выпуски арматуры.


25
Чуть ближе. Вообще это место всегда было таким.. немного обшарпанным, такой классической территорией вдоль железной дороги, если вы понимаете о чем я. Теперь же, после реконструкции платформ, здесь наведут порядок и будет интересно посмотреть на это место после окончания работ.


26


27
Давайте еще несколько фото и будем заканчивать. Смотрите, справа также укладывают новые пути. Красота, щебенка такая прям еще чистенькая...


28
В любом случае, как я уже говорил, на наших глазах творится история и очень интересно наблюдать своими глазами за всеми этими изменениями. Когда еще в будущем такое увидишь, я про такую масштабную реконструкцию транспортной системы, не только про электрички речь, а вообще про городской транспорт. Надеюсь довести реконструкцию хотя бы двух первых диаметров все-таки получится и деньги не кончатся на самом интересном месте. Хотелось бы, чтобы и у нас, а не только в Европе, транспорт развивался, город становился бы более удобен для перемещения по нему. Собственно это ведь то, что мы по сути хотим получить от нашего государства - комфортную, удобную среду для проживания.


29


30
Вагон рельсоукладчика. Такое ощущение, что он пережил не один зомбиапокалипсис.


31
На этом все. В следующий раз имет смесл сюда приехать через месяц другой, чтобы посмотреть, как идет уже непосредственно стройка.


Еще про "Рижскую":

Старая платформа
Временная платформа
Демонтаж старой платформы

МАРЬИНА РОЩА <<< РИЖСКАЯ >>> КАЛАНЧЁВСКАЯ
Наземный переход на станцию Рижская (Калужско-Рижская линия)
Наземный переход на станцию Рижская (Большая Кольцевая линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, ржевская, мцд, рижская, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up