>>>>>>Вообще похоже в ГДР как-то гораздо спокойнее относились к сексуальной жизни. Вот и Катя Витт... Может, поэтому его в Союзе и не перевели.
Вряд ли поэтому. У Райнова, допустим, главгерой такого же типа и в смысле динамичности и в смысле симпатичных девушек. Замечательно переводили.
Если же переходить к советским примерам, то, скажем, в книге "Щит и меч" (в отличие от фильма) этого дела просто НАВАЛОМ (не в части описаний, но в части постоянных упоминаний), и оно там очень нездоровое во всех отношениях. Или вот в "Операции "Трест"" бордельная тема не то чтобы прямо навязывается, но довольно заметно присутствует.
А название запомню, спасибо, когда-нибудь доберусь.
Я понимаю, что это любимая тема, которая никак не иссякнет. Но мне непонятно, кстати, откуда в 90е взялась масса парней, не ценящих девственность. Мне в 90м было двадцать лет! Неужели через 7-8 лет все изменилось на диаметрально противоположное. Какое там, я в 92м начала жить с парнем не расписавшись, и это был позор, ужас и "никто вокруг так не делает". И действительно никто вокруг так не делал, я была самая "распущенная" типа, хотя у меня до него никого не было. Но все сначала женились, а потом начинали жить вместе - ну переспать можно, но не критично, и то так, чтобы не особо это афишировать. Да, не в Москве. Но как только появился интернет, то есть как раз в конце 90х, так там поперли откровения, в т.ч. и от москвичей, что девственность девушек обязательна. Что спать можно с кем угодно, а вот жениться - на "домашней девочке". "Домашние девочки" ценились во все времена. Я нигде никогда не видела, чтобы парни "ценили" в плане замужества девушек, которые переспали со всеми подряд. И неважно, сталинисты они при этом, монархисты или
( ... )
"Домашние девочки" всегда ценились как партнёр по браку, но далеко не у всех мужчин хватает ответственности или просто мозгов до конца следовать этой здравой мысли, и самому быть "домашним" - самому не гулять на стороне, и до брака не заводить связей без серьёзных намерений.
Ну так... Кажется, когда то ли Аксаков-младший, то ли Хомяков в 19 в. довольно громко заявил, что хочет вступить в брак девственником (подобно своей будущей невесте), то все его родственники - начиная с его матери- столь же громко заявили о том, что он, возможно, психически нездоров. Не может нормальный мужчина, мол, хотеть такого. (О том, что женщина должна вступать в брак "невинной", дискуссий не было.)
Это видимо, была установка дворянских кругов, где мужчины женились поздно, обычно не раньше 30-ти, а до того гуляли. В крестьянской среде, где женили рано, девственность для юноши была не обязательной, но и не осуждалась по крайней мере. Вспомним сватовство Мелеховых к Наталье. Тот факт, что Григорий "порченный паренёк" хоть и не воспринимался на одном уровне с порченной невестой, но всё-таки расценивался как нечто отрицательное. А мой дед, который женился в 33, с гордостью говорил мне, что был у бабушки первым. Так что дни его юности это никак не было позором, а скорее наоборот.
%Но как только появился интернет, то есть как раз в конце 90х, так там поперли откровения, в т.ч. и от москвичей, что девственность девушек обязательна. Что спать можно с кем угодно, а вот жениться - на "домашней девочке". "Домашние девочки" ценились во все времена
( ... )
Так отношения конечно заводили с тем, кто хотел и был готов. Заводить отношения - это одно, жениться - это другое. Жениться все по жизни хотели на "домашних девочках".
Что теща отпугивала - охотно верю, вполне типичный случай.
Что касается того, кому плохо, то плохо лично мне. Например, я по определенным причинам совершенно не хочу выслушивать об ужасах гомосексуализма, как и о том, что я развратная в принципе, что я слышала от твоего мужа.
Яна, я, кажется, поняла, почему тебя это так задевает - потому что мать тебя несправедливо в развратности обвиняла. Но представь себе, меня по той же причине задевает обвинение в агрессивности и требование хорошо относиться к какой-то группе. Именно потому маман обвиняла и обвиняет в агрессивности и требовала хорошо относиться к людям вообще, тем, кто тем, кто ей лично симпатичен. А я при этом не могла понять, почему меня готовы мучить ради каких-то чужих людей и их интересов, а со мной никто и не думает считаться. А потом поняла, что дело вовсе и не объектах этого требуемого хорошего отношения, а в том, что само хорошее отношение - это очень няшно и кавайно. Вот сама эмоция няшная и кавайная. А гнев, боль, обида - это совсем не няшно и не кавайно, потому человек, испытывающий плохие эмоции сочувствия не вызывает. А что ему это может быть надо чтобы выстоять, в расчёт не принимается. Будь няшным и кавайным, потому что именно это вызывает симпатию. И потому мне нельзя было найти утешение в собственной добродетели, ведь это
( ... )
Ну, Кожевников там по замыслу стремится показать, что фашизм всё вокруг чёрт-те во что превращает, и человеческие отношения тоже, но исполнил он это так, что я его заподозрил в целенаправленном желании напихать побольше половой темы в текст именно в нездоровом пакостном виде. Сублимация такая. Там реально совершенно не требовалось столько об этом писать, чтобы выполнить официальный замысел.
Но сейчас-то я к тому, что, вопреки стереотипам, в советской литературе и кинематографе совсем, совсем не избегали сексуальной темы ни в каком виде.
%Ну, Кожевников там по замыслу стремится показать, что фашизм всё вокруг чёрт-те во что превращает, и человеческие отношения тоже, но исполнил он это так, что я его заподозрил в целенаправленном желании напихать побольше половой темы в текст именно в нездоровом пакостном виде. Сублимация такая
( ... )
>>>>>>Кстати, из такой установки на идеализацию советских людей следует неоправданность репрессий, кого мол репрессировать, если все такие герои? (Даже невинно расстрелянного особистом танкиста вводит ИМХО, для того же)
Да-да-да, именно так. Дальше ещё круче - Вайс с прямыми изменниками работает, то есть вроде бы вот же они, однозначные злодеи; но нет, они осознают и деятельно раскаиваются, а кто не осознал, к тому ключик просто ещё не подобран, видимо, а кто совсем злодейский злодей, того надо как-то замылить и вывести на периферию внимания.
В кинематографе еще как избегали. Помню. мне было 14 лет, и мне очень хотелось пойти на фильм "Красные колокола", а там было с 16. Мы с подружкой проскочили обманом. И что же там было ужасного? Одна сцена - тетенька в постели и видна ее голая ж. Ну просто кошмар же какой-то, разврат нечеловеческий.
Может, поэтому его в Союзе и не перевели.
Вряд ли поэтому. У Райнова, допустим, главгерой такого же типа и в смысле динамичности и в смысле симпатичных девушек. Замечательно переводили.
Если же переходить к советским примерам, то, скажем, в книге "Щит и меч" (в отличие от фильма) этого дела просто НАВАЛОМ (не в части описаний, но в части постоянных упоминаний), и оно там очень нездоровое во всех отношениях. Или вот в "Операции "Трест"" бордельная тема не то чтобы прямо навязывается, но довольно заметно присутствует.
А название запомню, спасибо, когда-нибудь доберусь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В крестьянской среде, где женили рано, девственность для юноши была не обязательной, но и не осуждалась по крайней мере. Вспомним сватовство Мелеховых к Наталье. Тот факт, что Григорий "порченный паренёк" хоть и не воспринимался на одном уровне с порченной невестой, но всё-таки расценивался как нечто отрицательное.
А мой дед, который женился в 33, с гордостью говорил мне, что был у бабушки первым. Так что дни его юности это никак не было позором, а скорее наоборот.
Reply
Reply
Жениться все по жизни хотели на "домашних девочках".
Что теща отпугивала - охотно верю, вполне типичный случай.
Что касается того, кому плохо, то плохо лично мне. Например, я по определенным причинам совершенно не хочу выслушивать об ужасах гомосексуализма, как и о том, что я развратная в принципе, что я слышала от твоего мужа.
Reply
Но представь себе, меня по той же причине задевает обвинение в агрессивности и требование хорошо относиться к какой-то группе. Именно потому маман обвиняла и обвиняет в агрессивности и требовала хорошо относиться к людям вообще, тем, кто тем, кто ей лично симпатичен. А я при этом не могла понять, почему меня готовы мучить ради каких-то чужих людей и их интересов, а со мной никто и не думает считаться.
А потом поняла, что дело вовсе и не объектах этого требуемого хорошего отношения, а в том, что само хорошее отношение - это очень няшно и кавайно. Вот сама эмоция няшная и кавайная. А гнев, боль, обида - это совсем не няшно и не кавайно, потому человек, испытывающий плохие эмоции сочувствия не вызывает. А что ему это может быть надо чтобы выстоять, в расчёт не принимается. Будь няшным и кавайным, потому что именно это вызывает симпатию. И потому мне нельзя было найти утешение в собственной добродетели, ведь это ( ... )
Reply
Reply
Ну, Кожевников там по замыслу стремится показать, что фашизм всё вокруг чёрт-те во что превращает, и человеческие отношения тоже, но исполнил он это так, что я его заподозрил в целенаправленном желании напихать побольше половой темы в текст именно в нездоровом пакостном виде. Сублимация такая. Там реально совершенно не требовалось столько об этом писать, чтобы выполнить официальный замысел.
Но сейчас-то я к тому, что, вопреки стереотипам, в советской литературе и кинематографе совсем, совсем не избегали сексуальной темы ни в каком виде.
Reply
Reply
Да-да-да, именно так. Дальше ещё круче - Вайс с прямыми изменниками работает, то есть вроде бы вот же они, однозначные злодеи; но нет, они осознают и деятельно раскаиваются, а кто не осознал, к тому ключик просто ещё не подобран, видимо, а кто совсем злодейский злодей, того надо как-то замылить и вывести на периферию внимания.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment