Бельгийская армия в 1914. И кто-то ещё называет РИА неумехами...

May 24, 2021 14:35


Очень часто при описании Русской Императорской Армии и её действий в Первой Мировой Войне используются весьма уничижительные эпитеты, приводятся примеры её неудачных действий и на их основании строятся далеко идущие выводы.

Но есть нюанс - как правило при этом не проводят сравнения с другими армиями того периода. А если и приводятся сравнения, то ( Read more... )

ПМВ

Leave a comment

poiupredatel May 24 2021, 15:22:04 UTC
Очень приятно увидеть от вас такое признание. А так да, я давно считал что "смешать с дерьмом" (причём вообще всё) это сейчас чуть ли не единственный способ оправдать то безумие которое случилось у нас после 17 года.

Reply

black_skat May 24 2021, 17:23:10 UTC
Ну. Справедливости ради по насыщенности пулеметами и артиллерией, по степени развития танков и авиации, по уровню мотивации личного состава и по многим другим параметрам РИА проигрывала не только немцам, но и англичанам с французами...

Reply

poiupredatel May 24 2021, 20:00:18 UTC
Нда. И как там у Немцев и Французов обстояло с насыщенностью танками году в 16? Если учесть что уже в 17 РИА не стало в связи с отсутствием императора? По авиации мог бы задать аналогичный вопрос, но дело не в этом. Четвёртое место я большим позором не считаю. По большому счёту во время ВОВ мы англичан (находившихся на спаде) и французов (разбитых в первый же год) обогнали не из-за могучей индустриализации и гениального большевистского руководства а по совершенно другим причинам. Да и про сам "обгон" можно много всяких слов сказать.

Reply

black_skat May 25 2021, 07:20:12 UTC
1. Нда. И как там у Немцев и Французов обстояло с насыщенностью танками году в 16?

У немцев с танками обстояло плохо ввиду отсутствия довоенного тракторостроения (по тем же причинам что и у России). Вопрос в том что Германия могла освоить их производство (что и сделала в виде А7V), а Россия - нет.
Что касается Франции, то они в 1916 году имели два типа серийных танков и уже разрабатывали революционный FT.

2. По авиации мог бы задать аналогичный вопрос, но дело не в этом. Четвёртое место я большим позором не считаю.

Вопрос не столько в самом месте, сколько в отставании в двигателестроении, что однозначно обрекало на количественное и качественное отставание.

3. По большому счёту во время ВОВ мы англичан (находившихся на спаде) и французов (разбитых в первый же год) обогнали не из-за могучей индустриализации и гениального большевистского руководства а по совершенно другим причинам. Да и про сам "обгон" можно много всяких слов сказать.Вот тут полностью не согласен ( ... )

Reply

poiupredatel May 25 2021, 08:27:31 UTC
Не слышал чтобы у французов были танки в 16. Интернет тоже не слышал, все пишут что танки в войсках появились только в 17 из-за долгого срока между заказом и изготовлением. Если у вас есть другие сведения прошу поделиться. Но пока по насыщенности танками РИ уступала только одной стране, в которой собственно танки впервые и появились. Фактический вы сейчас ставите ей в вину что она не была абсолютным техническим лидером. Что конечно забавно ( ... )

Reply

black_skat May 25 2021, 09:23:29 UTC
Не слышал чтобы у французов были танки в 16. Интернет тоже не слышал, все пишут что танки в войсках появились только в 17 из-за долгого срока между заказом и изготовлением. Если у вас есть другие сведения прошу поделиться. Но пока по насыщенности танками РИ уступала только одной стране, в которой собственно танки впервые и появились. Фактический вы сейчас ставите ей в вину что она не была абсолютным техническим лидером. Что конечно забавно.

Первые подразделения Schneider CA1 были сформированы 17 ноября 1916 года, до конца года были поставлены 32 танка. Первый дивизион, оснащенный танками СА-1, собрали в период с 1 по 25 декабря 1916 г., а уже к апрелю 1917 г. общее количество танков увеличилось до 208 единиц, что позволило полностью оснастить ими ещё 15 групп (AS1 - AS15).

Русские же не имели танков даже в виде боеспособных прототипов и тем более не имели возможности их серийного производства, что как показывают примеры Германии, Италии и США не такое уж и простое дело.

Ещё раз, именно по авиационному двигателестроению она и была ( ... )

Reply

poiupredatel May 25 2021, 10:16:02 UTC
За полтора месяца до 17 года? Хорошо, принимается, не знал этого ( ... )

Reply

black_skat May 25 2021, 10:42:04 UTC
За полтора месяца до 17 года? Хорошо, принимается, не знал этого.
Прототипы были, уровень боеспособности и почему их не стали заказывать нужно разбирать отдельно. В любом случае вы ставите в вину то что мы были не на первом (и не на втором, с учётом Франции) месте. Что на мой взгляд всё равно не более чем завышенные требования.

Это не завышенные требования - это реализм. Россия была на уровне Италии и Австро-Венгрии, но никак не на уровне Великобритании, Франции, Германии или США. То же саоме по насыщенности пулеметами (особенно ручными), тяжелой артиллерией, да теми же касками. Россия была сильна, но закрыть все проблемные места не могла. В отличии от СССР.

Ну началось бы в 18 (на самом деле без февральской и в 17 началось бы, с учётом того что в 17 предсерийные модели были) и что? Как началось так бы и масштабировалось. По паровым же двигателям мы как-то сумели и Австрию и Италию обогнать, хоть тоже начали позже. В реальности оно началось гораздо позже и на более низком уровне.И какие же это предсерийные модели были в 1917 ( ... )

Reply

black_skat May 25 2021, 11:00:03 UTC
В качественных цифрах и на душу СССР точно так же к державам первого эшелона никогда не относился как и РИ. И ловушка среднего дохода для нас была не актуальна, потому что в крупных городах промышленность была вполне на общеевропейском уровне а подтягивание крестьян до сходного положения это фактический неизбежность. Плюс отсутствие колониального прошлого, плюс уже существующий задел.СССР относился к ним в плане технологического уровня и социальной структуры общества с отсутствием трущоб ( ... )

Reply

poiupredatel May 25 2021, 12:07:19 UTC
Ленд-лиз. Ленд-лиз. Ленд-лиз. По которому, напомню, одних только грузовиков было поставлено больше чем выпущено в СССР за все годы войны. Сколько раз повторить это слово чтобы вы отучились говорить "В отличии от СССР"? То что Россия не была на уровне Англии и Франии во времена ПМВ не значит ровным счётом ничего. После ПМВ они сильно сдали и уже никак не могли поддерживать первоначальные темпы индустриализации из-за исчерпания всех резервов и насыщения технологической продукцией. Обогнать их было сравнительно несложно.

Ну например РБВЗ-6 про который даже википедия знаетИ вообще, давайте разделять понятия. Авиадвигателестроение было довольно слабым и собственные конструкции были не очень хорошими. Но тут нужно понимать что в СССР большую часть его жизни авиадвигатели точно так же были "не очень хорошими", что в плане надёжности и долговечности что в плане продвинутости. И вообще, это вполне обычная альтернатива, либо мы покупаем хорошее за рубежом, либо мы делаем не очень хорошее сами (тупо по тому что лучшими во всём быть невозможно ( ... )

Reply

black_skat May 25 2021, 12:49:33 UTC
Ленд-лиз. Ленд-лиз. Ленд-лиз. По которому, напомню, одних только грузовиков было поставлено больше чем выпущено в СССР за все годы войны. Сколько раз повторить это слово чтобы вы отучились говорить "В отличии от СССР"? То что Россия не была на уровне Англии и Франии во времена ПМВ не значит ровным счётом ничего. После ПМВ они сильно сдали и уже никак не могли поддерживать первоначальные темпы индустриализации из-за исчерпания всех резервов и насыщения технологической продукцией. Обогнать их было сравнительно несложно.

Только в количественном плане. В плане производства современной техники обогнать их было бы очень тяжело - для этого надо иметь собственную развитую науку, технологические школы и многое другое.

Ну например РБВЗ-6 про который даже википедия знает ( ... )

Reply

poiupredatel May 25 2021, 15:13:46 UTC
Вообщет РИ была вполне на уровне именно в плане производства современной военной техники. И линкоры строили, и подлодки и авиацию. Другой вопрос что не так много как указанные страны, но это уже тот самый количественный вопрос.

Так если вы знаете, зачем спрашиваете? И самое интересное, зачем отрицаете возможность серийного выпуска в 17 если сами знаете примеры "локализованных на 95% двигателей"? В полемическом задоре?
А в качестве "неплохих" советских авиадвигателей я люблю сравнение по пассажирской сверхзвуковой авиации. Злые языки говорят :
Ту-144 может претендовать на звание самого убыточного и иррационального пассажирского самолета в мире. Его ущербность была обусловлена, в первую очередь, крайне неэкономичными двигателями НК-144. Сверхзвуковую скорость самолета они могли обеспечить только при постоянно включенном форсаже, при этом удельный расход топлива был просто колоссальным ( ... )

Reply

black_skat May 26 2021, 09:10:38 UTC
Вообщет РИ была вполне на уровне именно в плане производства современной военной техники. И линкоры строили, и подлодки и авиацию. Другой вопрос что не так много как указанные страны, но это уже тот самый количественный вопрос.

Только с применением импортных технологий, особенно в двигетелестроении.

Так если вы знаете, зачем спрашиваете? И самое интересное, зачем отрицаете возможность серийного выпуска в 17 если сами знаете примеры "локализованных на 95% двигателей"? В полемическом задоре?

Так о том и речь, что даже имея высокую потребность в двигателях и помощь союзников с локализацией производства Россия смогла бы освоить "Гном-Роны" разве что к концу 1917 (при отсутствии революции), а запустить его производство в более-менее серьезных количествах только к концу 1918 после запуска нескольких новых заводов.

А в качестве "неплохих" советских авиадвигателей я люблю сравнение по пассажирской сверхзвуковой авиации.Не совсем корректный пример. По большому счету проблема была только в двигателе и она была вполне решаема при желании. ( ... )

Reply

poiupredatel May 26 2021, 12:43:28 UTC
США производство своего хвалёного F-35 на чуть ли не десяток стран разбросал. Ключевой и новейший военный самолёт производят с использованием импортных деталей и не парятся. Весь мир считает допустимым использовать иностранные технологии и никто кроме безумных советофилов не считаете это катастрофой. И напомню ваш тезис, вы утверждали "В плане производства современной техники обогнать их было бы очень тяжело", что является фактический неверным, обгонять никого не надо было, РИ и так выпускала современную (для тех времён) военную технику. Максимум что можно поставить в вину - не все технологии были местными но во первых эту проблему решали, во вторых использовать в новейшей технике только местные технологии путь к отставанию и нелепость.

И снова напомню ваш тезис "Собственное серийное производство импортных авиадвигателей началось бы в лучшем случае в конце 1918 года.". А сейчас выясняется что производство существовало и "освоили бы к концу 17". А что считать серьёзными количествами это другой вопрос, если советские тонны металлолома ( ... )

Reply

industry_county May 26 2021, 13:41:27 UTC
США производство своего хвалёного F-35 на чуть ли не десяток стран разбросал. Ключевой и новейший военный самолёт производят с использованием импортных деталей и не парятся.
???А можно узнать куда это на "чуть ли не десяток стран разбросал стран"(ТМ)-логика все ЭТО знают как бэ не катит))
Назовите страны и комплектующие а также процент использования ИНОСТРАННЫХ комплектующих в самолётах F-35 используемых в USAF

обгонять никого не надо было, РИ и так выпускала современную (для тех времён) военную технику.
???
Производство за годы ПМВ самолёты

В России 3490
В Германии 47300
Во Франции 52146
В Англии 47873
В Италии 12031
В США 13840
Максимум что можно поставить в вину - не все технологии были местными но во первых эту проблему решали, во вторых использовать в новейшей технике только местные технологии путь к отставанию и нелепость.

???Самолёты собираемые из американского дерева это местные технологии да/нет?Могу скан дока дать))
Илья Муромец если чо))
И снова напомню ваш тезис "Собственное серийное производство импортных ( ... )

Reply

black_skat May 26 2021, 14:12:00 UTC
США производство своего хвалёного F-35 на чуть ли не десяток стран разбросал. Ключевой и новейший военный самолёт производят с использованием импортных деталей и не парятся. Весь мир считает допустимым использовать иностранные технологии и никто кроме безумных советофилов не считаете это катастрофой.

Классический пример с российским МС-21, выход которого задерживается из-за отказа в поставки иностранных комплектующих. Так что пока страны нужны США они могут использовать импорные составляющие, а вот если нет, то проблемы появляются - пример Турции которая не смогла экспортировать вертолеты из-за отказа США дать экспортную лицензию из-за наличия американских патентов перед глазами.

Максимум что можно поставить в вину - не все технологии были местными но во первых эту проблему решали, во вторых использовать в новейшей технике только местные технологии путь к отставанию и нелепость.Пример с "Измаилами" и "Барсами" показывает что это не так - без импортных компонентов строительство первых заморозили, а вторые резко потеряли в качестве ( ... )

Reply


Leave a comment

Up