Бельгийская армия в 1914. И кто-то ещё называет РИА неумехами...

May 24, 2021 14:35


Очень часто при описании Русской Императорской Армии и её действий в Первой Мировой Войне используются весьма уничижительные эпитеты, приводятся примеры её неудачных действий и на их основании строятся далеко идущие выводы.

Но есть нюанс - как правило при этом не проводят сравнения с другими армиями того периода. А если и приводятся сравнения, то ( Read more... )

ПМВ

Leave a comment

black_skat May 25 2021, 12:49:33 UTC
Ленд-лиз. Ленд-лиз. Ленд-лиз. По которому, напомню, одних только грузовиков было поставлено больше чем выпущено в СССР за все годы войны. Сколько раз повторить это слово чтобы вы отучились говорить "В отличии от СССР"? То что Россия не была на уровне Англии и Франии во времена ПМВ не значит ровным счётом ничего. После ПМВ они сильно сдали и уже никак не могли поддерживать первоначальные темпы индустриализации из-за исчерпания всех резервов и насыщения технологической продукцией. Обогнать их было сравнительно несложно.

Только в количественном плане. В плане производства современной техники обогнать их было бы очень тяжело - для этого надо иметь собственную развитую науку, технологические школы и многое другое.

Ну например РБВЗ-6 про который даже википедия знает.
И вообще, давайте разделять понятия. Авиадвигателестроение было довольно слабым и собственные конструкции были не очень хорошими. Но тут нужно понимать что в СССР большую часть его жизни авиадвигатели точно так же были "не очень хорошими", что в плане надёжности и долговечности что в плане продвинутости. И вообще, это вполне обычная альтернатива, либо мы покупаем хорошее за рубежом, либо мы делаем не очень хорошее сами (тупо по тому что лучшими во всём быть невозможно). В РИ были возможны оба варианта (хорошие двигатели покупали, но для обеспечения технологической независимости пытались делать своё, хоть это своё и получалось худшего качества). В СССР из-за закрытости был только последний вариант. Выдавать отсутствие выбора за достоинство "зато всё своё" это простите смешно.

РБВЗ-6 выпускался в гомеопатических количествах и был изначально устаревшим, основанным на ещё довоенных германских движках - поэтому слабый и тяжелый.
Лучшим отечественным движком был "Гном-Рон", который к 1917 году был локализован на 95% (только отдельные детали оставались импортными), поэтому и оставался в производстве до середины 20-х.

У СССР же авиадвигатели были весьма неплохи.
Вначале лицензионные копии, потом улучшенные лицензионные копии (на чем сломались итальянцы), потом собственные наработки.
И именно это позволило к 1942 году получить самолеты не уступающие германским.

Потом то же самое повторилось с реактивными двигателями - лицензионные, улучшенные лицензионные, собственные.

Был ли у СССР выбор? Вполне. В реальном мире он преспокойно покупал нужные технологии, а те которые не мог купить воровал.
Тем не менее главной задачей было производство собственной продукции на уровне ведущих стран мира или лучших в мире.

Итальянцы кстати именно что свои двигатели выпускали большую часть времени, даже реактивные двигатели пилить пытались. Так что повторение их судьбы меня совершенно не пугает.

А вот фиг там. Только пока допиливали автомобильные движки, но к концу 20-х это было уже невозможно и итальянцы перешли на лицензионные. Последний самолет с собственным движком это "Фиат" CR.32 времен испанской гражданской войны, причем бомбардировщики уже тогда летали на лицензионных.

При этом отсутствие собственной школы двигателестроения привело к тому что когда англичане с французами отказали в последних новинках все итальянское авиастроение сдулось, не сумев модернизировать существующие двигатели. А не купи они лицензию на американский движок и вовсе к 1940 году не имели бы современной авиации.

СССР относился к ним в плане технологического уровня и социальной структуры общества с отсутствием трущоб.

Отсутствие трущоб с лихвой компенсировалось правовым беспределом и несколькими миллионами ЗК. Плюс господствующей антинаучной идеологией, цензурой-закрытостью, влиянием социального происхождения ("бывшие", "члены семьи врага народа") и тд и тп. Помнится в прошлый раз вы мои реплики на эту тему оставили без внимания. Хотите поговорить про это подробнее?

Идеология как раз была гипернаучной с упором именно на прогресс.
Социальное происхождение мешало только в 20-е годы, в эпоху индустриализации на него обращали куда меньше внимания (кроме разве что эпохи "большого террора").
Что касается нескольких миллионов ЗК, то сейчас их в США куда больше. И что?

Reply

poiupredatel May 25 2021, 15:13:46 UTC
Вообщет РИ была вполне на уровне именно в плане производства современной военной техники. И линкоры строили, и подлодки и авиацию. Другой вопрос что не так много как указанные страны, но это уже тот самый количественный вопрос.

Так если вы знаете, зачем спрашиваете? И самое интересное, зачем отрицаете возможность серийного выпуска в 17 если сами знаете примеры "локализованных на 95% двигателей"? В полемическом задоре?
А в качестве "неплохих" советских авиадвигателей я люблю сравнение по пассажирской сверхзвуковой авиации. Злые языки говорят :
Ту-144 может претендовать на звание самого убыточного и иррационального пассажирского самолета в мире. Его ущербность была обусловлена, в первую очередь, крайне неэкономичными двигателями НК-144. Сверхзвуковую скорость самолета они могли обеспечить только при постоянно включенном форсаже, при этом удельный расход топлива был просто колоссальным.
По топливной эффективности Ту-144 вдвое проигрывал своему англо-французскому конкуренту "Конкорд". Иными словами, на каждый километр пути он расходовал в два раза больше керосина. Кроме того, постоянная работа на форсаже приводила к стремительному износу силовых установок. Рабочий ресурс НК-144 составлял смехотворную для пассажирской авиации величину в 200 летных часов. То есть, через каждые 200 часов Ту-144 требовал полной замены двигателей.
Но и это еще не всё. Расчетный ресурс планера Ту-144 составлял всего-навсего 1000 летных часов и 500 взлетно-посадочных циклов.
При этом каждый из 20 построенных "Конкордов" налетал за время их коммерческой эксплуатации в среднем более 12100 часов

Был ли у СССР выбор? Вполне. В реальном мире он преспокойно покупал нужные технологии, а те которые не мог купить воровал.
Тем не менее главной задачей было производство собственной продукции на уровне ведущих стран мира или лучших в мире.

Хи-хи, простите. И воровал хреново и покупал с большими издержками и всё равно в итоге отставал. В общем он эту свою "главную задачу" однозначно провалил.

Простите, между декларируемой "гипернаучностью" и реальностью есть некоторая разница. Если квазирелигиозные бредни Маркса объявить наукой а потом поднять их на щит то получившееся "гипернаучным" будет только в мозгах сектантов этой веры. Про ЗК, мы идём по второму кругу (как и про космосу кстати). Напомню мои тезисы - в пересчёте на душу населения по количеству ЗК сталинский СССР не догнала ни одна страна в мире. При том что в современных США в этом плане явно нездоровая ситуация, а в те времена ЗК там было гораздо меньше. При том что смертность в заключении была совершенно беспрецендентной для любой исправительной системы (разве что кроме нацистской Германии). При том что террор 37-38 года тоже ни как к достижениям отнести нельзя. В общем я про это могу говорить долго и странными аргументами типа "зато они науке поклонялись" и "зато трущоб не было" (как будто они в РИ были, в нашем климате такой образ жизни в принципе труднореализуем) это никак не перебить.

Reply

black_skat May 26 2021, 09:10:38 UTC
Вообщет РИ была вполне на уровне именно в плане производства современной военной техники. И линкоры строили, и подлодки и авиацию. Другой вопрос что не так много как указанные страны, но это уже тот самый количественный вопрос.

Только с применением импортных технологий, особенно в двигетелестроении.

Так если вы знаете, зачем спрашиваете? И самое интересное, зачем отрицаете возможность серийного выпуска в 17 если сами знаете примеры "локализованных на 95% двигателей"? В полемическом задоре?

Так о том и речь, что даже имея высокую потребность в двигателях и помощь союзников с локализацией производства Россия смогла бы освоить "Гном-Роны" разве что к концу 1917 (при отсутствии революции), а запустить его производство в более-менее серьезных количествах только к концу 1918 после запуска нескольких новых заводов.

А в качестве "неплохих" советских авиадвигателей я люблю сравнение по пассажирской сверхзвуковой авиации.

Не совсем корректный пример. По большому счету проблема была только в двигателе и она была вполне решаема при желании. После установки того же РД-36 расход стал вполне приемлемым.

Хи-хи, простите. И воровал хреново и покупал с большими издержками и всё равно в итоге отставал. В общем он эту свою "главную задачу" однозначно провалил.

В смысле отставал?
Даже в области пассажирской авиации отставание было некритичным - те же Ту-204 должны были строится начиная с 1990 года, для сравнения его аналоги Боинг 737 с 1984 года и Аэробус А320 с 1988.
А в военной был вполне себе паритет с некоторым перевесом американцев, разве что с 4-м поколением они оказались несколько впереди.
В области же гражданского машиностроения западная продукция выигрывала по дизайну и удобству работы при сопоставимых технических характеристиках.

Reply

poiupredatel May 26 2021, 12:43:28 UTC
США производство своего хвалёного F-35 на чуть ли не десяток стран разбросал. Ключевой и новейший военный самолёт производят с использованием импортных деталей и не парятся. Весь мир считает допустимым использовать иностранные технологии и никто кроме безумных советофилов не считаете это катастрофой. И напомню ваш тезис, вы утверждали "В плане производства современной техники обогнать их было бы очень тяжело", что является фактический неверным, обгонять никого не надо было, РИ и так выпускала современную (для тех времён) военную технику. Максимум что можно поставить в вину - не все технологии были местными но во первых эту проблему решали, во вторых использовать в новейшей технике только местные технологии путь к отставанию и нелепость.

И снова напомню ваш тезис "Собственное серийное производство импортных авиадвигателей началось бы в лучшем случае в конце 1918 года.". А сейчас выясняется что производство существовало и "освоили бы к концу 17". А что считать серьёзными количествами это другой вопрос, если советские тонны металлолома, то встанет вопрос нафига столько, чтобы при нападении на аэродромах пожгли? Напомню, только в первый день войны немцы уничтожили самолётов в несколько раз больше чем у нас вообще во всей ПМВ воевало.

Простите, не могу удержаться от смеха. Если учесть что проблемами с авиадвигателями вы доказываете отсталость РИ, а когда речь про СССР то у вас сразу "проблема только в двигателе и при желании решаема". Проблема в двигателе это же такие мелочи, правда. Изумительное отличие в подходах, уш не двойные стандарты ли это?

Собстенно и дальше это самое. У СССР "отставание некритично", а когда РИ не смогла танки в тот же год что и мировой лидер - Великобритания выкатить, так это признак ужасного отставания. То что "в военной был паритет" это совершенно непроверяемое утверждение, потому что адекватного сравнения никогда не проводилось. Ну и не забывайте что дизайн эргономика и удобство это тоже вполне себе "технические характеристики". Но советская гражданская техника отставала не только по этим параметрам, просто в этом вопросе отставание было вопиющим и бесспорным.

Reply

industry_county May 26 2021, 13:41:27 UTC
США производство своего хвалёного F-35 на чуть ли не десяток стран разбросал. Ключевой и новейший военный самолёт производят с использованием импортных деталей и не парятся.
???А можно узнать куда это на "чуть ли не десяток стран разбросал стран"(ТМ)-логика все ЭТО знают как бэ не катит))
Назовите страны и комплектующие а также процент использования ИНОСТРАННЫХ комплектующих в самолётах F-35 используемых в USAF

обгонять никого не надо было, РИ и так выпускала современную (для тех времён) военную технику.
???
Производство за годы ПМВ самолёты

В России 3490
В Германии 47300
Во Франции 52146
В Англии 47873
В Италии 12031
В США 13840
Максимум что можно поставить в вину - не все технологии были местными но во первых эту проблему решали, во вторых использовать в новейшей технике только местные технологии путь к отставанию и нелепость.

???Самолёты собираемые из американского дерева это местные технологии да/нет?Могу скан дока дать))
Илья Муромец если чо))
И снова напомню ваш тезис "Собственное серийное производство импортных авиадвигателей началось бы в лучшем случае в конце 1918 года.". А сейчас выясняется что производство существовало и "освоили бы к концу 17"

)))Вы в курсе что например таких весщей как производство Подшипников в Рукомпоте физически не существовало?))Раскажите про авиадвигатель БЕЗ подщипников -внимательно слушаю да)))
А что считать серьёзными количествами это другой вопрос, если советские тонны металлолома, то встанет вопрос нафига столько, чтобы при нападении на аэродромах пожгли?
Рукомпот не сжег-НАПАЛ первый!Что дальше получилось?)))НИЧЕГО! Рукомпотный авиапарк БЕз движков -з/ч к которым изготовлялись международно -встал на прикол-могу дать скан дока)))
Напомню, только в первый день войны немцы уничтожили самолётов в несколько раз больше чем у нас вообще во всей ПМВ воевало.

Бред)))Вас вероятно перемкнуло после прочитки солоника мрака
Но советская гражданская техника отставала не только по этим параметрам, просто в этом вопросе отставание было вопиющим и бесспорным.

Гражданская техника это критично для выживания страны да/нет?)))

З.Ы.А вообще я щетаю это тактика такая ну "советские тонны металлолома" ЗАВАЛЯТ аэродромы ,мосты ,дороги ,почту и телеграф небо и аллаха...ну немецкие солдаты выдохнутся разгребая кучи металла пока к Мосве идут вот тут то их усталыХХХ и разгромят!
На американской технике то!
И устанут так немцы что не в сказке сказать ни пером описать!


Адольф Гитлер в саду имперской канцелярии награждает юных членов Гитлерюгенд. Это одна из последних фотографий Гитлера. В центре, награжденные железными крестами 2-го класса, юные уроженцы Силезии: второй справа - 12-летний Альфред Чех (Alfred Czech), третий справа - 16-летний Вилли Хюбнер (Wilhelm Hubner)
(Sarcsm mod off)

Да замечу что Германия мобилизовала 21 миллион человек ,а СССР 35 милионов.Вот как сильна тактика по "советские тонны металлолома"(ТМ)

Reply

black_skat May 26 2021, 14:12:00 UTC
США производство своего хвалёного F-35 на чуть ли не десяток стран разбросал. Ключевой и новейший военный самолёт производят с использованием импортных деталей и не парятся. Весь мир считает допустимым использовать иностранные технологии и никто кроме безумных советофилов не считаете это катастрофой.

Классический пример с российским МС-21, выход которого задерживается из-за отказа в поставки иностранных комплектующих. Так что пока страны нужны США они могут использовать импорные составляющие, а вот если нет, то проблемы появляются - пример Турции которая не смогла экспортировать вертолеты из-за отказа США дать экспортную лицензию из-за наличия американских патентов перед глазами.

Максимум что можно поставить в вину - не все технологии были местными но во первых эту проблему решали, во вторых использовать в новейшей технике только местные технологии путь к отставанию и нелепость.

Пример с "Измаилами" и "Барсами" показывает что это не так - без импортных компонентов строительство первых заморозили, а вторые резко потеряли в качестве. И я уже молчу про самолеты производство которых сдерживалось отсутствием моторов.

Простите, не могу удержаться от смеха. Если учесть что проблемами с авиадвигателями вы доказываете отсталость РИ, а когда речь про СССР то у вас сразу "проблема только в двигателе и при желании решаема". Проблема в двигателе это же такие мелочи, правда. Изумительное отличие в подходах, уш не двойные стандарты ли это?

Разница в том что у СССР этот двигатель был, а у РИ нет. Потому как это был передовой двигатль собственной конструкции, чего у РИ не было и в помине.

Собстенно и дальше это самое. У СССР "отставание некритично", а когда РИ не смогла танки в тот же год что и мировой лидер - Великобритания выкатить, так это признак ужасного отставания.

Проблема не в том что Россия не смогла выкатить танк, а том что она не имела его даже в виде работоспособного прототипа, не говоря уже о разворачивании серийного производства.

То что "в военной был паритет" это совершенно непроверяемое утверждение, потому что адекватного сравнения никогда не проводилось.

В смысле не проводилось? Регулярно проводилось - целая россыпь войн тому свидетельством. И там где был равный уровень подготовки советская техника показала не хуже чем западная - индо-пакистанские войны, ирано-иракская война.

Ну и не забывайте что дизайн эргономика и удобство это тоже вполне себе "технические характеристики". Но советская гражданская техника отставала не только по этим параметрам, просто в этом вопросе отставание было вопиющим и бесспорным.

Дизайн - это не техническая характеристика.
Эргономика - тут да, но в чем же она ещё оставала?
Потому как по рабочим параметрам была вполне на уровне - если конечно сравнивать с современниками.
Просто давайте возьмем какой-то вид техники и сравним.

Reply

poiupredatel May 27 2021, 12:52:24 UTC
Повторюсь, у нас два варианта, либо выпускать продукцию худшего качества (потому что лучшим во всём не может быть никто, даже США) либо принимать дополнительные риски. Простая аналогия - если ехать на машине риск попасть в аварию выше чем идя пешком. Но идя пешком потратишь больше времени. Что лучше, иметь современную военную технику в нужное время (порой не имея возможности продавать отдельные единицы отдельным странам) или не иметь её вовсе? Сравнение в беспилотниках между нами и турками показательно, мы ещё только начинаем (зато на всём своём) а они уже годы назад насытили свою армию и продают по всему миру (пусть и с использованием импортных комплектующих).
А у СССР, особенно послевоенного, выбора не было вовсе, высокотехнологичную (особенно двойного назначения) продукцию ему не продавали, украсть получалось далеко не всё.

Что не так? То что проблему решали? Так решали же, авиадвигатели практический успели заместить, то что не успели заместить детали Измаилов (за два года войны) не является показательным моментом. И вообще, мировая война может считаться вполне простительным форс-мажором, а больше таких явных проблем назвать трудно.

Что было у СССР и не было у РИ, реактивный двигатель позволявший двигаться на сверхзвуке? Простите, назвать двигатель с в разы большим расходом и в разы меньшим ресурсом передовым ... Это слишком сильно для меня. Тогда и РБВЗ6 называйте "передовым", если у вас такие критерии передовитости широкие.

Логичнее было бы сказать наоборот, у РИ не было серийного производства, не говоря уже о рабочих прототипах. Правда они были на тот момент всего у двух стран в мире, и я снова обращаю ваше внимание, вы ставите как признак отсталости тот факт что мы не были на первом или втором месте в мире по одному конкретному виду техники. По остальным видам - вполне на уровне.

Простите, это я и называю "непроверяемое утверждение", потому что при любом провале советского оружия вы сможете использовать магический аргумент "плохой уровень подготовки" объективных критериев которого привести невозможно. Скажем почему у египтян (которые продули Израилю все возможные конфликты) уровень "плохой" а у тех же индийцев (которые тоже ни разу не супер бойцы) "хороший"? И вообще зачем вы приводите в пример войны где однозначный вклад в победу оценить трудно, в Индо-Пакистане участие США было минимальным, в Ирано-Ираке Ирак поддерживали и США и СССР и всё равно дело закончилось ничьёй.

Если бы я хотел поиздеваться, я бы предложил радиоприёмники и прочее звуко-записывающее-воспроизводящее. Но могу и про автомобили поговорить.

Кстати, я заметил у нас снова разговор грозит за сотню с лишним комментов разрастись. Могу предложить что-то вроде диспута по скайпу например. Есть настроение?

Reply

black_skat May 28 2021, 06:38:17 UTC
Повторюсь, у нас два варианта, либо выпускать продукцию худшего качества (потому что лучшим во всём не может быть никто, даже США) либо принимать дополнительные риски. Простая аналогия - если ехать на машине риск попасть в аварию выше чем идя пешком. Но идя пешком потратишь больше времени. Что лучше, иметь современную военную технику в нужное время (порой не имея возможности продавать отдельные единицы отдельным странам) или не иметь её вовсе?

Вопрос в том, что для того чтобы сделать передовую технику на уровне лидеров надо её разрабатывать одновременно с ними, иначе она изначально будет устаревшая, т.к. даже в лучшем случае купить можно только то что уже в серии.

Сравнение в беспилотниках между нами и турками показательно, мы ещё только начинаем (зато на всём своём) а они уже годы назад насытили свою армию и продают по всему миру (пусть и с использованием импортных комплектующих).
А у СССР, особенно послевоенного, выбора не было вовсе, высокотехнологичную (особенно двойного назначения) продукцию ему не продавали, украсть получалось далеко не всё.

Это не показательно, потому как в России просто беспилотникам не уделяли большого внимания, как только ими всерьез занялись отставание стало исчезать. Потому что создать беспилотник куда проще чем пилотируемый самолет - что турки и подтверждают.

Купить или украсть можно было все. Другой вопрос что это было изначально проигрышный путь, т.к. это уже устаревшие технологии, а для выпуска современной техники надо быть на одном уровне, т.е. разрабатывать и запускать технику параллельно.

Что не так? То что проблему решали? Так решали же, авиадвигатели практический успели заместить, то что не успели заместить детали Измаилов (за два года войны) не является показательным моментом. И вообще, мировая война может считаться вполне простительным форс-мажором, а больше таких явных проблем назвать трудно.

Авиадвигатели смогли заместить только иностранные и только до тех пор пока были хорошие отношения с поставщиками. Пример Италии оставшейся перед ВМВ без современных двигателей (что сразу же сделала их авиацию хуже союзной) показателен.

Что касается "Измаилов", то Россия не имела собственного производства паровых турбин и не могла строить самостоятельно турбинные корабли в принципе. То же самое было в области морской электротехники и инструментов - в лучшем случае их производство начинали через несколько лет после того как они появились за рубежом и выручал только импорт.

Reply

poiupredatel May 28 2021, 12:08:11 UTC
Ну, каким-то образом первый в мире тяжёлый бомбардировщик же сделали, хоть и с участием импортных моторов. Вы почему-то всегда забываете что любое устройство не равно сумме всех его частей. И что покупая импортные узлы можно создать передовую технику в числе лидеров. Как те же турки с беспилотниками.

И сколько лет назад им начали "уделять внимание"? 10? 15? А результаты до сих пор хуже турецких. А для РИ вы ставили в вину отставание на год-полтора и на этом основании делали вывод про отсталость.

На сколько хуже и по каким параметрам? В любом случае немцы с Италией делились. Точно так же как и США делились и с Англией и с СССР. Что лишний раз показывает - в любой серьёзной войне всегда найдётся кто-то кто будет готов подкинуть нужные технологии. Собственно РИ просто не повезло что Германия с которой были наиболее тесные связи в ПМВ оказалась на другой стороне. Но даже это невезение было весьма относительным, потери были в десятки раз меньше чем в ВМВ а поражение наступило вовсе не из за недостатка промышленности или технологий.

Reply

black_skat May 31 2021, 07:50:35 UTC
Ну, каким-то образом первый в мире тяжёлый бомбардировщик же сделали, хоть и с участием импортных моторов. Вы почему-то всегда забываете что любое устройство не равно сумме всех его частей. И что покупая импортные узлы можно создать передовую технику в числе лидеров. Как те же турки с беспилотниками.

Беспилотники - это не самое передовое вооружение.
И проблемой России была в недооценке подобного вида вооружений.
А создать двигатели для танков или авиатехники турки пока не могут.

И сколько лет назад им начали "уделять внимание"? 10? 15? А результаты до сих пор хуже турецких. А для РИ вы ставили в вину отставание на год-полтора и на этом основании делали вывод про отсталость.

В смысле хуже?
Лицензионные израильские разведчики в серии с 2014, ударные уже воевали в Сирии.
Успехи же турков и иранцев связаны как раз с тем что не имея возможности развивать пилотируемую авиацию они сделали ставку на беспилотники, которые до появления малогабаритных авиационных боеприпасов были не более чем эрцаз-авиацией.

Так что касательно Российской империи можно простить например недооснащенность ручными пулеметами, но никак не отсутствие двигателестроения (что не давало возможности строить самолеты и корабли) и производства танков (даже возможности такой не было). Тут надо отметить что производство танков дело непростое и те же астрийцы его не смогли освоить как и русские, а итальянцы потратили в разы больше времени чем развитые страны.

На сколько хуже и по каким параметрам? В любом случае немцы с Италией делились.

По мощности. Соответственно у итальянцев была проблема со скоростью истребителей и нагрузкой бомбардировщиков. И никакая аэродинамика не спасала. Сделанный на базе превосходного спортивного самолета Ba.88 из-за слабого двигателя с боевой нагрузкой имел отвратительные летные данные.

Немцы действительно поделились после вступления Италии в войну, но освоение двигателя заняло время и самолеты с ними появились только к концу 1941 года, когда у союзников уже было на подходе следующее поколение. А пока осваивали следующее поколение германских двигателей пришел 1943 год и выход из войны. Так что итальянцы всю войну воевали за заведомо худших самолетах чем союзники и спасало ситуацию только то что на Средиземноморье современная техника поступала во вторую очередь.

Точно так же как и США делились и с Англией и с СССР. Что лишний раз показывает - в любой серьёзной войне всегда найдётся кто-то кто будет готов подкинуть нужные технологии.

А вот это не так - СССР воевал как раз на собственных двигателях и именно это позволяло быть на уровне лидеров без задержки на пару лет из-за освоения производства.

Собственно РИ просто не повезло что Германия с которой были наиболее тесные связи в ПМВ оказалась на другой стороне. Но даже это невезение было весьма относительным, потери были в десятки раз меньше чем в ВМВ а поражение наступило вовсе не из за недостатка промышленности или технологий.

Потери были меньше в основном за счет гражданского населения, которое немцы образца ПМВ не истребляли в отличии от немцев ВМВ.
Военные же потери были больше так как в отличии от ПМВ во ВМВ именно Восточный фронт был главным. Соотношение же потерь было вполне сопоставимым с потерями в ПМВ, т.е. советские войска теряли относительно нацистов и их союзников примерно такой же процент как и русские в боях с кайзеровцами и их союзниками.
Большие же потери погибшими во многом связаны со сверхсмертностью в плену, без неё она была бы вполне приемлемой учитывая потери противника.
Поражение же в ПМВ все-таки в значительной мере связано с недостатком промышленности, потому как имей Россия такую же насыщенность техникой как французы или англичане она бы вынесла их вполне уверенно, учитывая значительное численное превосходство.

Reply

gekkkon July 4 2021, 18:31:08 UTC
"А создать двигатели для танков или авиатехники турки пока не могут." - тут возникает иллюзия турецкости двигла "байрактара";) "Ротакс" может опечалиться такой недооценке;).
да и оптика в байрактаре тоже привозная, тоже из Канады.
интересно, как там сейчас колбасит турецкое производство - канадцы внезапно догадались, что их оптикой и их движками убивают, а не развлекают, и, как писали в интернетах, прекратили поставки. но это уже к теме распределённого производства;).

Reply

black_skat July 5 2021, 03:25:13 UTC
Об этом то и речь. Планер - это как раз не самое главное в беспилотнике. Двигатель и электронная начинка куда важнее и куда сложнее в плане разработки и организации производства.

Reply

gekkkon July 6 2021, 07:48:55 UTC
В свете вышесказанного в последнем Вашем предложении нужно добавить слово "собственного". Производство критических компонентов должно быть _собственным_, внутри страны, в идеале под контролем правительства.
А то двигло из Канады, легко доступное в мирное время, может внезапно прекратиться.
С мозгами с Алиэкспресса та же фигня (а тут ещё и чудеса в прошивках возможны - тут летаем, там не летаем).

зы. Но, кажется, страны-изгои начинают дружить, как сто лет назад - вроде бы турки искали подходов к украинскому (понятно, что ех-советскому) двигателестроению. Укроаналог этих лёгких ротаксов может оказаться неплохим товаром и вне программы беспилотников, особенно если будет работать долго и счастливо.

Reply

black_skat May 28 2021, 07:08:01 UTC
Что было у СССР и не было у РИ, реактивный двигатель позволявший двигаться на сверхзвуке? Простите, назвать двигатель с в разы большим расходом и в разы меньшим ресурсом передовым ... Это слишком сильно для меня. Тогда и РБВЗ6 называйте "передовым", если у вас такие критерии передовитости широкие.

Во-первых такие двигатели были всего у 3-х стран мира в принципе, что уже подтверждает что СССР был одним из лидеров авиационного двигетелестроения.
Во-вторых и расход и ресурс со временем довели до приемлемых величин (разница в расходе 30%) - эти движки потом стояли на Ту-22М и Ту-160 которые вполне себе летают на сверхзвуке на приличные расстояния.

РВБЗ-6 не могу назвать передовым по той причине что копию немецкого двигателя 1914 года сложно назвать передовой разработкой.

Логичнее было бы сказать наоборот, у РИ не было серийного производства, не говоря уже о рабочих прототипах. Правда они были на тот момент всего у двух стран в мире, и я снова обращаю ваше внимание, вы ставите как признак отсталости тот факт что мы не были на первом или втором месте в мире по одному конкретному виду техники. По остальным видам - вполне на уровне.

Не у двух, а у трех - у немцев рабочий протитип был уже в начале января 1917 года, а итальянцы ещё с начала 1916 работали над проектом Fiat 2000 (протитип допиливали почти год - с лета 1916 до лета 1917).
По остальным видам - это по каким?
Может по ручными пулеметам?
Или по тяжелой артиллерии с её "Шнайдерами" и "Круппами"?

Проблема даже не столько в том что Россия не могла изготовить что-то (теоретически купив лицензию могла запустить через несколько лет после создания), а том что она не могла быстро наладить производство нужного вооружения ввиду отсутствия соответствующих научно-технических школ и необходимых производственных мощностей.

Простите, это я и называю "непроверяемое утверждение", потому что при любом провале советского оружия вы сможете использовать магический аргумент "плохой уровень подготовки" объективных критериев которого привести невозможно. Скажем почему у египтян (которые продули Израилю все возможные конфликты) уровень "плохой" а у тех же индийцев (которые тоже ни разу не супер бойцы) "хороший"?

Я не говорил "хороший" уровень подготовки, я говорил "равный".
Поэтому выпадают арабо-израильские войны в которых подготовка израилитян была однозначно выше.
Ведь никто не скажет что французская или американская техника плохая если англичане разнесли её в пух и прах на Фолклендах.
А там где подготовка была сопоставима техника также воевала на равных.

И вообще зачем вы приводите в пример войны где однозначный вклад в победу оценить трудно, в Индо-Пакистане участие США было минимальным, в Ирано-Ираке Ирак поддерживали и США и СССР и всё равно дело закончилось ничьёй.

При чем здесь поддержка? Рнчь идет о качественном уровне военной техники.

Если бы я хотел поиздеваться, я бы предложил радиоприёмники и прочее звуко-записывающее-воспроизводящее. Но могу и про автомобили поговорить.

Можно поговорить и насчет радиоприемнико и насчет магнитофонов - не проблема.

Reply

industry_county May 28 2021, 20:16:33 UTC
Ростишка по АМЕРИКАНСКИ))
Учитывая мнение экспертов, что 'безжалостная и неумолимая сила нацистов была создана техникой и только техникой её можно разрушить' 2, правительство США 24 июня 1940 года создало Национальный исследовательский комитет по вопросам обороны, в который вошли президенты Массачусетского и Калифорнийского технологических институтов и института Карнеги, Национальной академии наук, Гарвардского университета, представители армии и флота. Комитет привлек к разработкам военной техники 50 исследовательских центров.
Только на проект по радиолокационной технике было затрачено 3 млрд. долл., в то время как разработка ядерного оружия стоила 2 млрд. долл.

...электронная промышленность США вступила в период необычайного творческого развития и роста.
Под влиянием многомиллиардного потока средств она превратилась из незначительной отрасли промышленности, ориентированной на производство бытовой радиоаппаратуры, в мощного производителя прочной и надёжной военной аппаратуры, способной выдерживать действие экстремальных температур, влажности, вибрации и ударов в боевых условиях.Число занятых в промышленности возросло от предвоенного максимума примерно в 110 тысяч рабочих до военного максимума 560 тысяч.

Reply

black_skat May 31 2021, 07:52:57 UTC
...электронная промышленность США вступила в период необычайного творческого развития и роста.
Под влиянием многомиллиардного потока средств она превратилась из незначительной отрасли промышленности, ориентированной на производство бытовой радиоаппаратуры, в мощного производителя прочной и надёжной военной аппаратуры, способной выдерживать действие экстремальных температур, влажности, вибрации и ударов в боевых условиях.Число занятых в промышленности возросло от предвоенного максимума примерно в 110 тысяч рабочих до военного максимума 560 тысяч.

Не совсем с вами согласен - США были лидером в электронике ещё до войны, а военные заказы просто развили ту базу которая уже была. Как и в других отраслях. Напомню что США в 50-е годы обеспечивала свыше половины мирового промышленного производства, да и в межвоенный период была мировым промышленным лидером. Для сравнения Китай имеет тольео 25% мирового произодства.

Reply


Leave a comment

Up