"Зауральский край" от 27 января 1915 года.
См. также:
- Одиночество вдвоем. Эхо тифлисских и одесских выстрелов в Харькове. -
http://rbvekpros.livejournal.com/120902.html- От Саломеи к Фавну... -
http://rbvekpros.livejournal.com/121586.html- Саломея и Фавн. Даже не черновик - хуже... -
http://rbvekpros.livejournal.com/121728.html- Саломея. (Вторичное запрещение "Саломеи") -
http://rbvekpros.livejournal.com/120689.html- Славянская ли трагедия? -
http://rbvekpros.livejournal.com/123996.html Информации о самом фильме совсем мало:
1914, Германия, Российская империя
режиссер Рышард Ордынски, Жан Павловский
сценарий Казимеж Юлевич
оператор Jan Skarbek-Malczewski
художник Юзеф Галевски
жанр - драма
мировая премьера 25 декабря 1914
премьера в Российской империи - 7 декабря 1914.
А вот об актрисе кое-что есть:
Альбом -
https://www.flickr.com/photos/alicejapan/sets/72157618461323274 Раба порока. Пола Негри. (Мила Пригожая) -
http://superstyle.ru/24dec2007/negry?page=0Далеко не каждой известной актрисе удается построить себе настоящую звездную судьбу, например, подняться из нищеты к высотам графского титула, прожить бурную жизнь в вихре романов с самыми желанными любовниками своей эпохи, блистать в минуты триумфа, стать законодательницей мод и главной героиней самых захватывающих скандалов, потерять славу и состояние и красиво состариться в хорошо обустроенном поместье на лоне природы.
У великой американской актрисы Полы Негри все это получилось великолепно, просто образцово, с присущим только ей шиком и, разумеется, в полном согласии с ее излюбленным образом femme fatale, роковой женщины.
Пола Негри всегда праздновала свой день рождения 31 декабря и уверяла всех знакомых, что родилась в последний день XIX века - эта незаурядная дата делала ее моложе почти на два года. На деле же в метрике Барбары Аполонии Халупец четко указаны день и место ее рождения: 3 января 1897 года, городок Липно, Польша. Отец девочки, выходец из Словении, скоро исчез: согласно приукрашенным воспоминаниям самой Полы, он был арестован за агитационную работу на местном заводе и выслан в Сибирь; по другим данным - банально бросил жену и ребенка и уехал восвояси в поисках лучшей доли. Во всяком случае, мать Полы, Элеонора, спасаясь от нищеты, подалась в Варшаву, где, в попытке хоть как-то выжить, пристроила крошку дочь в балетное училище, ведь там ее не только учили танцевать, но и кормили. Идея оказалась превосходной: если в Российской империи женщина из низов и могла как-то пробиться к власти над мужскими сердцами и кошельками, так только благодаря искусству. Пола быстро поняла открывающиеся перед ней перспективы, и, когда туберкулез положил конец ее надеждам на хореографическую карьеру, поступила в Императорскую Академию драматического искусства в Варшаве.
Поле мешала неблагозвучная фамилия Халупец, и, приняв псевдоним в честь итальянской поэтессы Ады Негри, она появилась в 1913 году на сцене, а годом позже впервые снялась, и сразу в главной роли, в киноленте с красноречивым названием "Раба страстей, раба порока".
К 1917 году Пола, много игравшая в театре, была уже чрезвычайно популярна в Польше, и режиссер Макс Рейнгардт пригласил ее в Германию. В Германии Пола очень быстро пожертвовала театральной карьерой в пользу кино. Она снялась в нескольких фильмах знаменитого Эрнста Любича ("Кармен", "Мадам Дюбарри", "Горная кошка") и была немедленно признана эталоном роковой женской красоты.
Настоящая слава пришла мгновенно, ведь Пола была экзотической утонченной шатенкой, женщиной-вамп с огромными черными
doctor macro глазами и выразительным лицом, словно созданным для лучших женских ролей немого кино.
Девушка жила на полную катушку: она не только снималась у Любича, но и разбивала сердца, покоряя берлинский высший свет, и в конце концов - ненадолго, для галочки, - вышла замуж за какого-то графа. Однако настоящее кино делалось тогда отнюдь не в Германии, и понимавшая это Пола закономерно совершила следующий шаг - отправилась жить и работать в Голливуд, подписав контракт со студией Парамаунт.
Пола явилась в Америку не как бедная родственница, а как великолепная европейская кинодива, красавица, звезда.
Разнузданные голливудские нравы начала 20-х пришлись ей по вкусу: здесь очень уважали тех, кто неутомимо делил свое время между съемками, скандалами, развратом и кокаином, и Пола первым делом заставила уважать и себя тоже.
Она сходу рассорилась с тогдашней королевой киношной тусовки Глорией Свенсон, сошлась с Чарли Чаплином (говорят, он приобщил Полу к групповому сексу) и вскоре бросила его ради великого голливудского идола Рудольфо Валентино, тогдашней популярности которого Джонни Депп нынче может только позавидовать. Параллельно Пола снялась в своих лучших ролях - Руби ("Белла Донна", 1923), Маритана ("Испанская танцовщица", 1923), императрица Екатерина Великая ("Запретный рай", 1924), Эльнора Нататорини ("Женщина мира", 1925), Анна ("Отель "Империал", 1927), Луиза ("Женщина, которую он презирал", 1929) и десятке других, - и каждая из ее сексуальных героинь неподражаемо заламывала руки, сгорала от страсти, страдала от предательства, истерически смеялась, а иногда еще и красиво умирала.
Сейчас это считается переигрыванием, но в эпоху немого кино избыточная мимика и жестикуляция были необходимы. Кроме того, Пола Негри была действительно талантлива.
Она стала популярнейшей драматической киноактрисой Америки, и, пожалуй, одной из самых богатых. Она ввела в моду ярко-алый маникюр, дамские тюрбаны и высокие "русские" ботинки. Пола быстро поняла: чтобы быть популярной актрисой в Америке, нужно "работать на публику" не только на съемочной площадке. Пола гениально разыграла карту своих отношений с Рудольфо Валентино: когда он скоропостижно умер в разгар их романа, Пола убедила всех, что они собирались вот-вот пожениться, и на похороны актера явилась в образе убитой горем невесты в огромной траурной вуали и с четырьмя тысячами роз, театрально бросилась на гроб, совершенно затмив нескольких настоящих вдов (бывших жен и многолетних подруг "божественного Валентино"). К слову сказать, на похороны Валентино пришло около ста тысяч человек, поклонницы сотнями теряли сознание при виде его могилы. Пола Негри не уставала всю жизнь повторять в своих воспоминаниях и интервью, что Валентино был ее единственной любовью, но факт их помолвки считается недоказанным. Впрочем, не прошло и года со дня смерти кумира, как она благополучно вышла замуж за князя Сергея Мдивани, одного из двух братьев, которых в Голливуде прозвали "Мдивани, которые женятся" - они, по-видимому, поставили своей целью последовательно сочетаться законным браком с максимальным количеством самых популярных актрис и самых богатых светских львиц.
Разумеется, такое замужество предполагало скорый развод, который и состоялся четыре года спустя, в 1931 году. К тому моменту популярность Полы серьезно пошатнулась, причиной тому послужило появление звукового кино: у кинодивы обнаружился отчетливый польский акцент, и постепенно в Голливуде ее перестали снимать. Пола вернулась в Европу, в нацистскую Германию, где снялась в нескольких звуковых фильмах. Один из них, "Мазурка" 1935 года, в котором Пола играет певицу кабаре и даже сама поет, неожиданно сделался любимым фильмом фюрера, который, по свидетельству его секретаря, пересматривал ленту как минимум раз в неделю. Однако, несмотря на высокое покровительство, в Германии Пола не задержалась - в конце 30-х годов сбежала назад в Америку после того, как сам Геббельс заинтересовался ее неарийским происхождением.
Второе явление Полы в Голливуде было на порядок скромнее первого: снимали ее мало, денег почти не было, череда поклонников у ее прекрасных ног иссякла, но зато Пола нашла утешение в более чистых отношениях.
Она очень удачно подружилась с Маргарет Вест, наследницей огромного состояния. Тесная дружба с Маргарет породила было слухи о лесбийских наклонностях Полы; впрочем, личность кинодивы уже мало кого интересовала. Пола легко смирилась с этим, и почти полвека сыто и спокойно жила вдвоем с подругой сперва в Лос-Анжелесе, потом на прекрасном ранчо в Техасе, получила, наконец, американское гражданство, коллекционировала живопись и даже снялась, исключительно для развлечения, в паре фильмов.
Под старость Пола опубликовала автобиографию "Воспоминания звезды", в которой подвела такой итог своей бурной жизни: "Мое прошлое было великолепно, оно было - молодость и живость, и я бы не обменяла свое прошлое ни на что на свете. Мое настоящее - безмятежность, возраст и немного мудрости… И я не отрекаюсь от своей душевной боли, так же, как не отказываюсь от былой великой славы".
Неплохо для девяностолетней femme fatale, не правда ли?
Мила Пригожая