Возникла идея достаточно сложной двухсредной машины. Ее можно было бы идентифицировать как гидро-БПЛА, но я хотел бы придать ей недостижимую для авиаконструкций мореходность в 5...6 штормовых баллов, а также возможность длительных путешествий по волнам на
энергии ветра - как обычной яхты. Взлет и посадка в штормовую погоду не предусматривается: аппарат в этот момент просто должен дрейфовать без поломок и опрокидываний. В идеале должны получить средство быстрого реагирования для спасательных операций и подводных поисковых работ (задачи ПЛО). Полное заныривание в воду теоретически возможно, но отставлено на длительную перспективу.
Какой эксклюзивный тактический прием реализуется данным устройством? Первое, что приходит на ум - стая воробьишек, когда один «пернатый» отряжен на дозор от кошек, а все остальные собирают зернышки на земле. Мы уже много раз рассматривали правовую беззащитность роботизированных систем в международных водах - и это, наверное, тот самый вариант, который позволит «упорхнуть» рою гидро-БПЛА от приближающихся ненасытных «хищников». Движение «под парусом» обеспечивает нас значительной автономностью и управляемостью при работе как поле ГА-буев - вместо
бесполезной противолодочной авиации. Плюс размещение своеобразной водной ВПП за пределами прибрежного интенсивного судоходства и рыболовства (т.е. отплыл от берега - взлетел, и наоборот) - и мало что может ограничить это расстояние...
Таким образом, стайка «Стрекозок» в совокупности с «
Утконосами» могут неожиданно менять свое местоположение по воздуху; длительно дрейфовать в нужном районе в виде
распределенной ГА станции, опуская датчики на требуемую глубину; относительно безболезненно пережидать шторма и возвращаться на родную базу двумя способами. Часть «Стрекоз» могут нести
мини-торпеды или другое вооружение.
Из конструктивных особенностей стоит указать на использование ряда собственных решений, как
водометного движителя (подруливающие функции и привод генератора ЭЭ), так и некоторых узлов с «
Огнеборца» и
парусного ЛоНасса - очень удобно компоновать новые уникальные аппараты из почти однотипных изделий! Из трудностей, в первую очередь, рассматривается герметизация двигателей и редукторов пропеллеров, а также надежность пластиковых элементов планера и кинематики привода. Тем интереснее предстоит разработка совместно со щедрым Стратегическим партнером!