Радость детства
В плане развития
идеи «Стрекозы» - коль уж она задумана у нас двухсредной с проведением на поверхности воды большей части времени, то почему бы не снабдить ее ветрогенератором вертушечного типа, который бы в полете работал как автожир - или антиконвертоплан?! Усложнение конструкции, несомненно снизит надежность и повысит стоимость конечного изделия... Однако и приобретаемые преимущества не такие уж и маленькие: для снабжения ЭЭ прожорливых потребителей (в основном гидроакустики) задействуем недорогой ветрогенератор, что позволит экономить дефицитное углеводородное топливо вдали от берегов (на перелеты и обратный путь в родную гавань)!
Ввиду того, что крылья мы никуда не деваем, «вертушка»-пропеллер может иметь ажурную форму без обеспечения большой подъемной силы, как в автожире. То есть ее можно вообще выполнить гибкой (не жесткой), дабы при волнении при ударах лопастей по воде они не переламывались (амортизировали). Пока схематично все красиво получается, да и часть узлов можно унифицировать все с теми же «
Водомерками», точнее: проектировать их совместно для утрясания нюансов совместного использования однотипных изделий!
Вот это я понимаю - Государственный подход к делу! Чтобы не обдирать лишний раз пенсионеров и не баловать смежников разнокалиберными патронами деталями - будем как в автопроме ориентироваться на однообразные «сборочные платформы» с низкой маржой для поставщиков массовых комплектующих. Сам удивляюсь: как мне все так красиво изобретать удается!