Tiggo 2. Китайская Lada

Sep 18, 2017 12:31



Многие у нас проклинают АвтоВАЗ, шутят про гиблое место. Но если не ВАЗ, то кто? Ответ очевиден - дешево только китайцы. Вы патриот? Прочитайте про новейшее творение китайцев для нашего рынка - Chery Tiggo 2. Готовы променять на него АвтоВАЗ XRay?


Пока китайцев искусственно сдерживают. До тех пор, пока они собирают машины у себя, в далеком Даляне, цена на Chery будет выше, чем цена XRay. Но стоит разрешить им сборку Tiggo 2 в России, как цена станет конкурентоспособной. И дело не только в Чери. Пусти в огород одного китайца, и в эту маленькую дырку в заборе устремятся другие. И все будут есть нашу капусту. А ВАЗу придет конец. Вы готовы с ним проститься ради лучшей жизни с китайцами? Посмотрим внимательно на конкретный образец.

2. Неокрашенная пластиковая "защита" по кругу несомненный плюс.


Первое, на что обращаешь внимание - внешний вид. Тут сразу можно сделать вывод, что покупать хороших дизайнеров китайцы научились. На дороге пока не разглядишь шильдик и не скажешь, что едет китайчонок. Впрочем, без азиатских перегибов не обошлось. Если на оранжевом автомобиле нарядные оранжевые вставки в салоне смотрятся гармонично, то на белом, каким и был тестовый автомобиль понимаешь, что это перебор.

3. Белый автомобиль - тестовый. Оранжевый - официальные фотографии.


Нажимаю газ в пол на трассе. Двигатель долго рычит безо всякого видимого эффекта, а потом машина переключается на пониженную передачу и "шагает" вперед. Прыжок тигра? Нет, доведенного до исступления ботаника на уроке физкультуры. Сколько бы он не злился, а летит низко.

4. Двигатель оъемом 1,5 л, 106 лошадок. Производитель разрешает заправляться 92-ым бензином.


5. Шумоизоляция капота есть. Основные элементы на своих местах, доступ удобен.


В целом, машина с таким двигателем и 4-ступенчатым автоматом не для обгонов. Недаром производитель умалчивает о времени разгона до сотни. По моим скромным измерениям получается около 17 сек. Измерения проводились в отсутствие пассажиров, а в баке было всего 10 литров бензина. Впрочем, мой вес сейчас 88 кг. Если бы испытания проводил производитель, то жокея подобрали бы поподжаристее и из салона выбросили коврики, а из багажника - докатку. Мой тест проводился на гарантированно хорошем бензине, заливал сам. При частичной загрузке автомобиля - полбака бензина, два взрослых, два ребенка и кот, время разгона до сотни увеличилось до 22 сек.

6. Дизайн свежий и очень неплох для сегмента компактных кроссоверов.


Днем в городе на Tiggo 2 вполне можно держаться в потоке. Но это не показатель, я и на Suzuki Jimny в потоке держался. Кстати, динамика очень схожая. Ночью недостаток прыти ощущается даже в городе. На трассе без вариантов: встал в полосу, не торопясь разогнался до разрешенных 90 или 110 км/ч и пили себе до конечной точки. Доехать до дачи можно вполне, ехать на юг затруднительно. Периодически приходится подруливать, кроме того, мешают вибрации, которые хорошо передаются на руль, да и кресло хоть и красивое, но не самое удобное. Установить его под себя затруднительно из-за ограниченности механических регулировок. Расход по трассе около 8 литров на сотню, по Москве около 10 литров. Впрочем, если экономить, то можно уложиться и в 6 литров. При этом скорость не должна превышать 80 км/ч.

7. На первый взгляд огрехи в эргономике незаметны.


У Тигго 2 есть два режима Eco и SPT. Последний расшифровывается как "Спорт". Забавно, что по умолчанию машина встает именно в спортивный режим. Но на деле разницы между ними почти никакой.

8. Ничего трагичного в расположении органов управления нет.


Приятно удивила шумоизоляция. Она не на среднем уровне, а лучше, чем у большинства одноклассников-европейцев. На скорости 120 км/ч в автомобиле можно разговаривать почти не повышая голоса и не прибавлять громкость магнитолы. Лучше всего слышно натяжный вой двигателя. А вот аэродинамические шумы и дорожное покрытие почти не слышны. Уж не знаю, на каких дорогах испытывали свою машину китайские конструкторы, но получилось хорошо. В случае с европейцами или японцами всегда четко заметна разница - едешь по Европе - тихо, едешь у нас - шумно. А тут даже у нас шум ниже среднего.

9. А вот приборная панель неудобна. Какая скрость сразу не поймешь. Показания бортового компьютера - мелкие.


Подвеска нам тоже сгодиться. На ровной дороге для компактного кроссовера совсем неплохо, на покрытии средней паршивости энергоемкости подвески хватает с лихвой.

10. Корма современно-стандартная. У меня на тесте сейчас Skoda Kodiaq, там схожие пропорции.


Дорожный просвет неплох - 18,5 см. Понятно, что тестовый автомобиль никакой не проходимец. С этой точки зрения Jimny был упомянут выше совсем не к месту. Но геометрическая проходимость для компактного городского кроссовера у него достаточная. Залезть на бордюр вам помешает не она, а высокий штраф.

11. Примерно так же выглядит сзади и последнее поколение не представленного у нас Opel Mokka.


Кресла красивые, но не очень удобные. Для непродолжительных поездок по городу подойдут, а вот провести в них целый день без последствий для спины у человека за 40 вряд ли получится. Молодежь, на которую рассчитан этот автомобиль, наверное, сдюжит. Спина денек поболит и пройдет.

12. Руль регулируется только по высоте.


После двухдневных дождей перестала самостоятельно закрываться дверь переднего пассажира. Ручка застревала в вытянутом вперед состоянии и дверь не закрывалась, стуча замком по петле. Возвращать ее на место приходилось силой. С Nissan Murano подобное произошло у меня прошлой зимой в 30-градусные морозы. Но там смазка загустела от холода, и после того, как салон прогрелся, все пришло в норму.

13. В таком положении застревала ручка.


14. Одна из главных фишек автомобиля, возможность подключения телефона к мультимедийной системе.


Установка детских кресел превратилась в знакомый по Datsun OnDo квест. Выяснилось, что "на поверхности" находится только один замок ремней безопасности, еще два утоплены под наглухо прикрученную к кузову сидушку заднего дивана. Достать их руками не удалось. В итоге, второй замок я вытянул за ремень крюком штатного домкрата. Третий мне был не нужен и так и остался под сиденьем. В принципе мелочь. Но подобные мелочи неизбежно рождают вопрос - если не смогли нормально сделать такую ерунду, то как собран двигатель и другие ответственные агрегаты?

15. На официальном фото все замки на месте.


Места для ног задних пассажиров много, а головы не упираются в потолок. При нормальной посадке я с ростом 186 см спокойно размещаюсь сам за собой. Но чуда в данном конкретном случае не произошло, тайну пятого измерения китайцы еще не открыли. Простор задним пассажирам обеспечен за счет багажника. Средних размеров (420 л) он только по паспорту. На самом деле номинальный объем съедает неудобная форма с огромной погрузочной высотой. Больше всего мучились дети. Сумку им нужно сначала поднять до груди, чтобы перекинуть через борт багажника, а потом опустить в его сумрачную темноту. Запихивание в такой багажник крупной зимней коляски может стать невыполнимой задачей и для взрослого. Она просто не влезет. У вас еще нет детей? Тогда эта машина вам подойдет.

16. Узкий проем багажника и неудобная внутренняя форма ограничивают его возможности.


17.


18.


19. В багажнике помимо размера нас ждет еще одно разочарование. Запаски нет, только докатка.


Шины китайские - GitiComfort 228 V1, размерность 205/55 R16. Обычно главное достоинство шин таких производителей - неубиваемость, а все остальные свойства весьма посредственные.

20. Купить такую резину у нас проблематично. В случае чего, надежда только на дилера.


Во время московской презентации Tiggo 2 мне понравился яркий салон машины. Со мной тестовый автомобиль разменял десятую тысячу. К сожалению, к этому моменту он уже подрастерял эту красоту. Оранжевые вставки испачкались, гладкие пластиковые поверхности были прилично заляпаны руками и в некоторых местах поцарапаны. Такое часто можно увидеть в случае корейских машин. В салоне дилера - игрушка, выглядит симпатичнее японцев и даже европейцев, но по прошествии первых нескольких тысяч километров лоска как не бывало и салон приобретает потрёпанный и затертый вид.

21. Оранжевое на белом.


Не очень понравилась работа кондиционера. Я брал машину в начале осени, в не самые жаркие дни, но настроить систему на комфортную температуру было сложно. Температура получалась или больше искомой, или становилось откровенно холодно. Эффект особенно ярко проявлялся на солнце.

22.


Подводя итог скажу, что этот автомобиль был бы сильным конкурентом для АвтоВАЗа, если бы мог соперничать с XRay по цене. Lada управляется лучше и едет веселее, но вряд ли это станет решающим фактором в бюджетном сегменте. Наверное поэтому у нас не очень рады перспективе строительства в России заводов китайских автомобильных компаний. А без них снизить цену китайцы не могут. Не готов нынешний китайский рабочий работать за доллар в день, отсюда и цена тестового автомобиля в 889 тыс рублей. Справедливости ради скажу, что это самая дорогая комплектация.

23.


Tiggo 2 выглядит поинтереснее своего соотечественника Haval H2. Тот пафоснее, но заметно дороже. Да и по качеству я бы больше доверял Чери. Если же у вас был какой-нибудь европеец, то дискомфорт от Тигго 2 в первые дни обеспечен. Потом стерпится и, может быть, слюбится, если не будет ломаться. Постоянные слушатели и читатели знают, что я не в восторге от Ford EcoSport, т.к. не вижу глубокого смысла в этой машине. Но выбирай я автомобиль такого класса, я выбрал бы Ford с его висящей на улице запаской, а не Chery. А во Франкфурте в этом месяце показали обновленный EcoSport без запаски снаружи. Сравнивать с Hyundai Creta вообще не стоит, понятно, что кореец намного практичнее и будет ликвиднее на вторичном рынке, а по продажам Чери и рядом с ним стоять не будет. Но кусочек рынка съест и положительных отзывов о китайцах прибавит, ибо любой кулик свое болото сами знаете что.

Обсудить Tiggo 2 в эфире со слушателями я планирую 30 сентября. Жду в студии и представителя Chery. Программа выходит в эфир в 14:06 мск на радио "Вести FM". Присоединяйтесь! И не забывайте про мой Instagram, там самые свежие фото автомобилей, первые впечатления и другая движуха.

тест-драйв, чери

Previous post Next post
Up