В сегменте компактных кроссоверов появился новый сильный игрок. Собственно, это было понятно, как только компания Hyundai представила "Крету" в России. Оставался лишь вопрос - как она едет. Я хотел попробовать автомобиль в привычных московских условиях и взял его на тест, как только Hyundai Creta появился в пресс-парке.
У меня на тесте был полноприводный автомобиль с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни у такого занимает 11,3 сек. Это самый живой и отзывчивый вариант за такие деньги. Для города двигателя более чем достаточно, на трассе он тоже тянет неплохо, хотя при обгонах стоит оценивать дистанцию и вообще, держать голову включенной. Нужно отметить, что официально мощность двигателя 149,6 л.с., что хорошо с точки зрения налога.
Подвеска у "Креты" всеядная, на автомобиле можно комфортно ездить как по ровному асфальту, так и по бездорожью. Пробои подвески практически исключены, лежачие полицейские, как стандартные, так и самодельные, положенные на дорогу по принципу "кто во что горазд", "Крете" не страшны. С этой точки зрения автомобиль можно сравнить с Renault Duster. Исходя из современного вида автомобиля, я ждал от инженеров Hyundai других настроек, думал, что подвеска будет жестче и управляемость на хорошем асфальте лучше. Возможно, она и жестче, чем у Renault Duster или его клона Nissan Terrano, но не на много. Другие конкуренты Suzuki Vitara и Haval H2 тоже "мягкие". Кстати, китайский автомобиль недавно был у меня на тесте и я расскажу вам о нем в ближайшее время. Заканчивая рассказ о подвеске замечу, что большинству покупателей нужен тот вариант, который подготовили инженеры компании. То есть Hyundai решил не искать новую нишу на рынке, а отнять кусок пирога у конкурентов. Думаю, получится.
2.
3.
4.
5.
Покупателям многое понравится в Hyundai Creta. Например, его можно заправлять 92 бензином. Расход в смешанном цикле у меня получился 10,5 л/100 км. Если экономить, то можно добиться и лучшего результата, но я никогда этого не делаю и использую автомобиль в нормальном режиме, динамично разгоняюсь, когда мне это нужно, торможу колодками, а не двигателем, никогда не выключаю климат-контроль, использую подогрев руля. Кстати, в условиях московской поздней осени подогрев - очень хорошая функция Hyundai Creta. Как и сам руль - небольшой, с переливами, удобный. Подогрев передних сидений мощный, трехрежимный. Электроподогрев лобового стекла тоже удобная функция, но не без оговорок. Во-первых, микроскопическая проволока, проходящая через стекло, хорошо видна в лучах заходящего солнца или ночью в свете фар встречных машин. Во-вторых, поймавший камень водитель заплатит за замену стекла с обогревом существенно больше, чем без него.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Очень удобен бесключевой доступ. А вот электроскладывания зеркал нет даже в самой дорогой комплектации. Экран мультимедийной системы небольшой, читается нормально, но бликует на солнце. Приборная панель одновременно строгая и функциональная, отлично читается, защищена от бликов козырьком. Дизайн чем-то напоминает Фольскваген, т.е. очень неплохой. Радует большая удобная площадка для телефона под блоком климат-контроля, там же две розетки 12V, USB-разъем и разъем AUX. Автоматический стеклоподъемник в автомобиле только один - водительский.
12.
13.
14.
15.
Салон просторный, устроившись за рулем, я при росте 185 см спокойно сажусь сам за собой, между моими коленями и водительским креслом остается достаточно пространства. Я смог найти только один, но очень существенный недостаток. Не понравилось водительское кресло. Мне в нем было недостаточно удобно, в дальних поездках спина будет уставать. Тем, кто присматривается к "Крете" стоит обратить на кресло особое внимание. Ручник обычный, механический.
Задний диван складывается не ровно в пол, верх его спинки остается слегка приподнят. Багажник большой для машины такого класса. Под полом багажника полноразмерная запаска на стальном диске. При сложенных задних сиденьях в "Крете" легко поместились два велосипеда - детский и подростковый и можно было бы уложить еще пару. В целом, нужно признать, что Creta очень функциональная машина.
Боковые зеркала кроссоверные, не очень большие, и не очень маленькие, для компактного автомобиля достаточные. В целом, обзорность хорошая, салонное зеркало на месте, в отличие от многих одноклассников, обзор в него ничто не перекрывает, стойки как спереди, так и сзади небольшие.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Приятно удивила шумоизоляция. Автомобиль был обут в зимние шипованые шины Hankook, температура во время теста была около ноля, снега на дороге не было, но шума в салоне было меньше, чем у конкурентов на нешипованой резине.
22.
23.
24.
По большинству параметров, включая цену, "Крета" или лучше конкурентов, или наравне с ними. У автомобиля интересный дизайн, в стиле старшего брата Hyundai Tucson, отличная эргономика, просторный салон и большой багажник, достаточный дорожный просвет - 19 см, конкурентоспособная цена. Сейчас из-за кризиса многие снижают свои требования и берут машины классом ниже. Понизиться до "Креты" не стыдно.
О комплектациях и ценах на Hyundai Creta можно прочитать
здесь.