Новый штраф - за неправильную резину

Oct 21, 2016 08:00



Госдума рассмотрит сегодня в первом чтении и вероятно утвердит проект закона, вводящего штраф за использование резины не по сезону. Не исключено, что с начала следующего года закон уже вступит в силу. Езда зимой на "лете", а летом на "зиме" будет стоить 2 тыс руб. По традиции, вокруг этой темы разгораются жаркие споры, у каждой стороны свои аргументы. Но вряд ли главным последствием изменений будут массовые штрафы.


К сожалению, мне иногда приходилось ездить зимой на летней резине. Т.е. формально это была не зима, а осень, но снега было много. Последний раз такое случилось пару лет назад. Когда я получил машину на летней резине в пресс-парке, начинал идти снег. Сначала это были редкие белые мухи, которые падали и тут же таяли на асфальте, но очень быстро они превратились в большущие ватные тампоны. Дорога покрылась толстым слоем укатанного снега. До дома я "крался" по пробкам четыре часа, соблюдая большую дистанцию и стараясь вообще не трогать педаль тормоза. На следующий день снег растаял, но осадок остался. В следующий раз в такой ситуации я вернусь и попрошу поменять резину.

Вообще, гораздо лучше перебдеть. Например, на прошлой неделе Hyundai Creta мне выдали на зимней шиповке. Когда я возвращал машину, шел небольшой снег, хотя еще только середина октября.

Аргументов против несоблюдения сезонности резины много. Зимой на летних шинах резко увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Летом мягкие зимние шины могут просто не выдержать нагрузки. Результатом станет их порез или порыв на ходу или "разбортовка" (это когда шина слетает с диска). Управляемость на зимних шинах летом тоже хуже, а тормозной путь длиннее, чем у летних, но разница не столь существенна, как у летних шин зимой.

Еще зимние шины гораздо быстрее изнашиваются летом, а шипы очень быстро покидают их. Если такая "шиповка" и доживает до зимы, то полностью лишенной шипов и езда на ней тоже не лучшее занятие. Во всех приведенных случаях, водители, не меняющие резину, представляют угрозу для окружающих.

Возникают и экологические проблемы. Зимняя резина изнашивается летом гораздо быстрее и мы дышим микрочастицами резины, которыми наполняется воздух. Вернее, мы и так ими дышим, но от зимней резины летом их больше.

Главный аргумент против замены - экономия денег. И действительно, цена комплекта новой резины на старый автомобиль может составить около 10% его стоимости. Когда владельцам таких машин предлагают ходить пешком, они обижаются. Некоторое время назад я не поленился в 30-градусную жару пройти по спальным районам Москвы и посчитать машины на зимней резине. Оказалось, что каждая пятая обута не по сезону! В центре города соотношение было лучше, но машины на "зиме" тоже попадались.

Также сторонники езды без замен говорят, что они всегда очень аккуратны и приводят аргумент - "никогда же ничего не было". Тут немного остужает пыл встречный аргумент - многие из тех, у кого "было", уже не с нами.

Теперь о новом законе. Он хорошо продуман. Во-первых, в документе приведены понятные сроки. Очевидно, что страна большая и в одной ее части может быть еще лето, а в другой уже зима. По закону, использование зимних шин обязательно с декабря по февраль, при этом с июня по август шипованая резина запрещена. Жаль лишь, что только шипованая. Т.е. документ не дает возможности ловить водителей в межсезонье, но и безнаказанно ездить на шипах в 30-градусную жару не удастся.

Также согласно проекту закона шипованая резина должна быть установлена на всех колесах, на одну ось запрещено ставить разные покрышки. Запрещено использование шин при остаточном износе протектора меньше 1,6 мм для летней резины и 4 мм - для зимней. Непригодными считаются также шины с глубокими пробоями и порезами, когда виден корд.

Теперь о минусах. Выявление нарушителей требует наличия полиции на дорогах, а к примеру в Москве сотрудников ГИБДД на улицах почти не осталось. Кроме того, полицейские должны разбираться в типах резины и иметь приборы для оценки износа протектора. Не на глаз же все делать.

Поэтому есть ощущение, что закон будет работать в глубинке, где сотрудники ГИБДД проявляют особое рвение, а также в случае ДТП, когда резина не по сезону гарантированно станет отягчающим фактором в группе разбора.

И еще. Основное чтение в Госдуме второе. Во время него вносят изменения в текст документов. Нужно следить, чтобы в худшую сторону ничего не поменяли.

ПДД, шины

Previous post Next post
Up