Яндекс.Автоэкспансия

Sep 19, 2017 17:46



Яндекс укрепляет свою гегемонию на русскоязычных авторынках. Сегодня стало известно, что вслед за Яндекс.Навигатором в автомобилях появятся Яндекс.Погода и Яндекс.Музыка. И все идет к тому, что скоро появится Яндекс.Целый.Автомобиль или по меньшей мере Яндекс.Мультимедиа. А вы пустите в свою новую машину поисковик?

Удобно иметь в автомобиле нормальный навигатор. С актуальной информацией, пробками и такой, чтобы для его обновления не нужно было ехать к дилеру. Воспользовавшись этим запросом потребителей, Яндекс продвинул свой навигатор в автомобильные "мозги". Первой ласточкой стала Toyota. Сначала Camry, а потом RAV4. В них был встроенный Навигатор от Яндекса. Очень удобно. Подсчитать, сколько такая навигация стоит покупателю не представляется возможным, т.к. она продается в рамках фиксированных комплектаций. Добавить ее в качестве опции нельзя. Но явно не бесплатно, иначе зачем это автопроизводителям. Тем не менее, правила игры становятся прозрачнее. Платишь один раз, а потом пользуешься, пока не продашь машину. Обновления будут происходить регулярно и бесплатно, как это происходит сейчас с Яндекс.Навигатором в смартфонах.

2.


Сегодня Яндекс презентовал продолжение истории. Необходимость музыки и погоды в автомобиле для меня не столь очевидна, как полезность навигации. Но поисковик намерен всерьез бороться со своей Яндекс.Музыкой за слушателей с FM-радиостанциями. Резон в этом есть - каждый может сам составить плей-лист. Приложение, правда, не бесплатное. Погода тоже актуальная тема, хотя ее всегда можно посмотреть в телефоне.

3.


В целом же, все идет к тому, что в машине появится минимозг, который знает потребности водителя и выполняет его прихоти. Знать, где находится дом, дача, работа и в какой магазин хозяин любит заезжать по пути домой. Причем, этот мозг можно будет пересаживать из одной машины в другую, новую. Как сейчас при покупке нового телефона мы переносим в него контакты из старого. Еще один плюс новой системы - она понимает голосовые команды. Причем, можно будет не только попросить проложить маршрут до дома, но и спросить, сколько ехать до Челябинска. В дальнейшем система должна научиться прокладывать маршруты оффлайн, чего Яндексу сейчас так не хватает.

4.


Тойоты с новой платформой для мультимедийных систем появятся на рынке уже в следующем месяце. Это будут все те же Toyota Camry и Toyota RAV4. В новых автомобилях Range Rover Velar услуга будет доступна по шнуру. Т.е. к машине нужно будет подключить мобильный телефон с установленным Яндексом. После этого телефон можно положить в бардачок, а управление будет осуществляться с помощью экрана мультимедийной системы автомобиля. На очереди и другие автомобильные бренды.

Таким образом, Яндекс укрепляет свои позиции на русскоязычных рынках навигации. На первых порах машины с новой платформой будут продаваться в России, Белоруссии и, возможно, Казахстане. Об англоязычной версии речи пока не идет.

яндекс, навигация, ягуар, тойота

Previous post Next post
Up