Haval H2. Роскошь по-китайски

Nov 07, 2016 08:00



Весной я рассказывал вам о флагмане китайского премиального бренда Haval - большом кроссовере H9. Как я тогда писал, перспективы этого автомобиля на рынке были более чем сомнительны. Все оказалось верно, с тех пор я ни разу не встретил H9 на городских улицах. Первоначально казалось, что у компактного кроссовера Н2 перспектив больше. Он существенно дешевле старшего брата и предложение интересное - много автомобиля за те же деньги, что просят конкуренты. Есть только одно "но", - много КИТАЙСКОГО автомобиля.


На тесте побывал Н2 в максимальной комплектации Elite. Чего тут только нет - коробка автомат, бесключевой доступ, нарядный кожаный салон, камера заднего вида, люк с электроприводом и даже лазерная подсветка из боковых зеркал. Машина пишет на асфальте "Haval H2", прямо как BMW. Cтоит все это 1 млн 170 тыс руб. Привод, правда, передний, 4х4 доступен только с механикой. Hyundai Creta в максимальной комплектации стоит на 10 тыс руб дешевле. Там будет автомат и полный привод, но не будет люка, двухцветного салона и приветственной подсветки из зеркал.

2.


3.


4.


Над внешним видом поработали на славу и он по крайней мере не хуже, чем у конкурентов. У Haval получилось сделать настоящего модника - покупатель может выбрать двухцветную окраску кузова. А из Китая можно заказать цветные колесные диски и оригинальную решетку радиатора. Впрочем, не буду долго останавливаться на экстерьере, смотрите фото. Интерьер под стать экстерьеру - двухцветные кожаные сиденья, кожаная отделка дверей.

Руль довольно удобный, хотелось бы чуть толще и поменьше в диаметре, но для этого класса и такой очень хорош. Сиденья с боковой поддержкой, рассчитаны на очень широкие спины, я, доставая одним боком до боковой поддержки, с другой стороны до нее не достаю. Впрочем, сиденья все равно лучше, чем Hyundai Creta.

5.


6.


7.


8.


Впрочем, без огрех в эргономике не обошлось. К примеру, шкалы приборов читаются нормально, но есть особенность, которая бросается в глаза. Спидометр размечен как и положено - 20, 40, 60, 80, 100, … км/ч, но нечетные десятки отмечены толстыми и длинными пластиковыми полосками, которые "перебивают" числа, особенно когда бросаешь быстрый взгляд на приборную панель. Поэтому путаешься, с какой скоростью едешь, приходится всматриваться в приборы, отвлекаясь от дороги. Обращают на себя внимание большие кнопки регулировки климатической системы, нельзя сказать, что плохо, но непривычно. Экран мультимедийной системы нормально читается, средне бликует, тачскрин. Меню, в отличие от Н9, русифицировано нормально. Навигации нет, но я бы не ставил за это минус, по-хорошему она и не очень нужна.

9.


10.


11.


12.


Обзорность вперед нормальная. В салонное зеркало заднего вида почти ничего не видно. Амбразура заднего стекла небольшая, да еще и подголовники закрывают оставшийся маленький кусочек стекла. Положение спасают большие боковые зеркала. Они существенно больше, чем у конкурентов. Хорошим дополнением при парковке является камера, встроенная в правое зеркало. Возможно, это первый шаг на пути китайского производителя к установке на свои автомобили систем кругового обзора.

13.


14.


Есть и интересные особенности. Когда выключаешь двигатель, магнитола не перестает работать, если ее не выключить принудительно. Более того, когда открываешь дверь, выходишь из машины и закрываешь дверь, она продолжает работать и умолкает, только когда ставишь машину на охрану. Зато когда включаешь заднюю передачу, автомобиль не приглушает звук, как это делают конкуренты, а полностью выключает его, причем не до включения передней передачи, а до набора определенной скорости.

15.


Салон просторный. Места для ног сзади много, сам за собой при росте 185 см я размещаюсь нормально. Но над головой у задних пассажиров, как и у конкурентов, совсем немного места, угол наклона спинки небольшой, сидеть приходится почти вертикально, далеко так не уедешь. Багажник откровенно подкачал. Он маленький, 300 л, не очень удобной формы. Большой чемодан туда не влезет.

16.


17.


Неприятным сюрпризом стало то, что в машину оказалось трудно поставить детские сиденья ISOFIX. Сделать это с левой стороны мне так и не удалось. Я смог нащупать пальцами только одну петлю. Петли спрятаны под кожей сидений, которая соединяется с помощью липучек. В поисках петли я чуть не сломал пальцы. Засунуть в отверстие направляющие кресла вслепую и зафиксировать их тоже не удалось.

Также насторожил посторонний звук из-под капота. На непрогретом двигателе раздается характерное "журчание" ремня или подшипника. После прогрева двигателя звук исчезает. Пробег на момент теста был меньше 15 тыс км. Есть и определенная небрежность в подходе к продвижению автомобиля. В брошюре, предназначенной для клиентов, которую мне дали перед тестом, значился дорожный просвет в 13 см! Уже потом выяснилось, что на самом деле он 18 см, но осадок остался. Ведь клиенты, взявшие такие брошюры, могут и не узнать правды.

1,5-литровый турбированный 150-сильный двигатель довольно шустрый, неплохо сочетается с 6-ступенчатым автоматом. Время разгона до сотни производитель не называем. Настройки подвески близки к настройкам конкурентов, она довольно валкая, рассчитанная на не очень хорошие дороги. Автомобиль глотает мелкие неровности, но на средних энергоемкости уже не хватает. Непробиваемой подвеску не назовешь. При экстренном торможении автомобиль включает аварийку, причем делает это даже при не очень сильном нажатии на педаль тормоза. Средний расход составил 10 л/100 км в смешанном, преимущественно загородном цикле.

Шумоизоляция в Н2 не очень, слышно и дорогу, и двигатель, и аэродинамические шумы на высоких скоростях. Впрочем, шумка у всех автомобилей этого класса примерно одинаковая, исключение составляет лишь Hyundai Creta, где над этим элементом явно целенаправленно работали и достигли хороших результатов. В "Крете", обутой в зимнюю шиповку шума меньше, чем в Н2 на летней резине. Еще одна отличительная особенность автомобиля - вибрации. Их причиной является кондиционер, при отключении которого вибрации исчезают.

18.


В целом, не беря в расчет надежность, автомобиль получился неплохой и мог бы составить конкуренцию Renault Duster и компании его соплатформенников, не появись на нашем рынке Creta. Но сомнения по поводу китайского автопрома есть и мелочи, которыми отличилась тестовая машина, их не рассеивают. В сравнении с "Дастером" Haval предлагает больше комфорта и, не побоюсь этого слова, респектабельности. Покупатель мог бы серьезно задуматься. В сравнении с "Кретой" такой аргумент не работает. Поэтому брать нужно ценой и если бы Н2 в максималке стоил меньше миллиона рублей, нашлось бы много желающих рискнуть. А когда Haval в максималке предлагают по цене топовой комплектации Hyundai, шансов у автомобиля не так много.

19.


хавейл, тест-драйв

Previous post Next post
Up