Haval H9. Китаец и пустота

Apr 08, 2016 08:50



С самого начала эта китайская машина вызвала у меня жуткое чувство диссонанса. С одной стороны, я понимал, что перспективы продаж «Девятки» в России крайне скромны. С другой, четко осознавал: будь такой автомобиль создан в нашей стране, за ним выстроились бы длинные очереди даже по той же цене, по которой он предлагается сейчас дилерами китайской марки (за H9 они хотят 2 млн 300 тыс руб.).


Haval это малоизвестная у нас премиальная дочка китайской компании Great Wall. Амбиций у российских продавцов Хавейла выше крыши - премиальный сегмент, в качестве конкурентов Н9 они называют Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero. При этом машина встретила меня предупреждением «Низкий уровень горючки» и далее, по ходу теста удивляла вольным использованием русского языка «106 км к пустоте» (до пустого бака), «итог километража», «мут. режим» (режим грязь, Mud), «утоптать тормоз» (нажмите педаль тормоза). Впоследствии в представительстве пояснили: первые машины были русифицированы криво, сейчас русификация уже нормальная. То же касается схемы предохранителей, которая в первых машинах была только на китайском языке. Не понятно лишь, что мешает перепрошить автомобили, которые предоставляют для тест-драйва, ведь это лицо марки.

2.


3.


4.


5.


6.


Первые же метры движения по московским пробкам ярко продемонстрировали еще один недостаток «Девятки» - ватные тормоза. Передвигаться в городе на большой, тяжелой машине с такими тормозами неудобно. За всем этим я не сразу обратил внимание на удобные кресла и мягкий пластик в салоне. Регулировок водительского сиденья вполне достаточно, оно имеет электропривод по восьми направлениям и память для трех водителей, руль регулируется по вылету и углу наклона. А вот пластик, который сначала меня порадовал, начал издавать сильный запах после того, как машина постояла на солнце, хотя автомобиль не прямо с конвейра, пробег на момент моего теста был уже 10 тыс км. Кнопки на торпеде большие, мимо таких не промахнешься. Впрочем, без огрех в эргономике не обошлось. Например, кнопка подогрева сидений есть, но нажатие на нее тепла не дает, а лишь выводит на экран мультимедийной системы соответствующее меню. Водителю нужно тянуться к тачскрину, чтобы выбрать уровень подогрева. Цифрового спидометра в Хавейле тоже нет, прямо как в Тойоте Камри, которая находится у меня сейчас на длительном тесте. Впрочем, китайцы никогда не стеснялись копировать успешных производителей во всем, повторяя даже их недостатки. Это проявляется и в планировке салона: третий ряд сидений есть лишь в небольшой доле Тойот, т.к. с ним объем полезного пространства резко сокращается. В результате, при разложенном третьем ряде, багажника в Хавейле просто нет, в него влезет разве что пара женских сумочек. Что касается внешнего вида, то H9 создан по принципу «возьми старый Ленд Крузер и добавь хрома».

7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


Про передвижения в городе я уже писал. На загородной трассе тоже нужно учитывать специфику тормозов, но сделать это проще, достаточно держать приличную дистанцию. Ехать приходится в полпедали, поскольку нажатие газа в пол ничего не меняет. Двухлитровому двигателю мощностью 218 л.с. трудно разгонять тяжелую машину. Сотню автомобиль набирает за 12,4 секунды, расход по городу составляет около 16 литров на сотню. К 6-ступенчатому автомату никаких претензий нет, он работает не привлекая к себе внимания. Поведение машины характеризуется недостаточной обратной связью на руле и сильными кренами в поворотах. Еще одна особенность Хавейла - высокая парусность: во время сильного ветра машину, несмотря на ее вес, начинает «сдувать» с трассы и требуется постоянное подруливание. Положительная характеристика - высокая плавность хода. При этом нужно сделать одну важную оговорку, на относительно ровных федеральных трассах. Стоит только съехать на дорогу местного значения и мелкая рябь заплаток на асфальте хорошо ощущается и водителем, и пассажирами. По грунтовке автомобиль идет неплохо, сглаживая крупные неровности. Выехать на целину тоже можно, конструкция рамная, дорожный просвет 20 см. Шумоизоляция хорошая, действительно близкая к премиальному сегменту.

14.


15.


16.


17.


18.


Теперь о конкурентах. Когда я спросил в российском представительстве Тойоты о том, считают ли Haval H9 конкурентом Prado, там откровенно удивились и сказали, что один из главных показателей в этом вопросе объем продаж. Получить информацию о числе проданных в России «Девяток» не удалось, ее в российском представительстве «Хавейл» засекретили. Думаю, сделали это неспроста. Кто решиться взять за 2,3 млн автомобиль никому неизвестной китайской марки? Что будет с надежностью непонятно, удастся ли продать его через 3-5 лет, тоже. Это при том, что Prado и Pajero на вторичке с руками оторвут. Поэтому сравнивать нужно не с Прадо и Паджеро, а с машинами попроще, такими, как Форд Куга или Митсубиси Аутлендер. И если бы цена Хавейла соответствовала ценам этих автомобилей, статистику продаж не пришлось бы скрывать.

19.


20.


21.


22.


23.


Я ехал сдавать машину в пресс-парк, смотрел на надпись «100 км к пустоте» и вот тут-то меня осенило, и с диссонансом было покончено - это просто машина не для нашего рынка! Представьте себе китайца, который смог заработать хорошие деньги. Для него покупка такого автомобиля будет счастьем. В своей стране это престижно и патриотично, в случае поломки проблем с запчастями не возникнет, стоить они будут недорого, а продать машину через несколько лет не составит труда. На внешних же рынках Хавейл выглядит, как попытка прыгнуть выше головы, еще не научились толком делать машины среднего класса, а все туда же, в премиум-сегмент. Что же касается людей, которые берутся продавать такие машины в России, то безумству храбрых … Кстати, от своих планов они не отказываются, в 2018 году в нашей стране должно начать работу сборочное производство Haval, если, конечно, успеют продать машины, уже привезенные из Китая.

24.


25.


26.


27.


28.


29.


Фото в посте мои и российского представительства Haval

хавейл, тест-драйв

Previous post Next post
Up