Ну что Вы прочитать!!! Тут нужно пару дней разбираться, если не пару недель. Так, наткнулся на пару реперных точек. Просто Вы чисто случайно пересеклись с несколькими темами, которыя я по тихому обдумываю (разрабатываю
( ... )
Atharvan, у меня появился нескромный вопрос, а с кем вы собственно спорите? Постараюсь пояснить свою мысль. 1. Так как статью Ильенкова "Вопрос о тождестве мышления и бытия в домаркситской философии" я читал давно, то поверил вам на слово про то, что Ильенков хотел что-там вырезать из мозга. Однако я достаточно хорошо помнил статью "Диалектика Идеального", цитату из которой Вам и привёл в качестве доказательства того, что Эвальд Васильевич ничего «из мозга» вырезать не хотел, совсем даже наоборот… Вы согласились со мной, и в этом пункте у нас нет разногласий. 2. Далее я попросил пояснить ваш тезис о том, что значит: «Что все в этом мире, ЧТО существует - это материя, а все, КАК оно существует - это идеи». Дело в том, что есть ведь не только Гегель но и Ленин со своей теорией отражения. И для Ильича: материя - объективная реальность, существующая вне нас, до нас, но данная нам в ощущениях. Поэтому вопрос о том: «Тут излагается аксиома, согласно которой категории нашего мышления принадлежат только нам - и не принадлежат предметам» мне
( ... )
"Положение это - чувствую себя не только вправе, но и обязанным сказать - очень плохо, если не трагично. Если мерить, разумеется, не отдельными успехами и недостатками, а той ролью, которую философия обязана играть в коммунистическом преобразовании мира
( ... )
Но позвольте! Сознание, для диамата, свойство высокоразвитой материи. Разве нет? Тогда получается следующие: 1. Есть материя, как объективная реальность. 2. Есть сознание конкретного человека, как продукта высокоорганизованной материи. Оно отражает реальность существующую вне его, при этом само являясь её частью. Но вот возникает вопрос: объективная реальность она нам дана ТОЛЬКО в ощущениях? Почему мы не можем мыслить её такой, какой она существует ВНЕ нас? И тут как раз-таки прав Гегель, когда говорит, что всё что дано нам в ощущених есть единство формы и материи - определённая материя. Мы можем её, как ощущать, так и мыслить. - Но есть ли такое предположение отход от материализма?
"Тем не менее это - мир представлений, а не действительный (материальный) мир, как и каким он существует до, вне и независимо от человека и человечества
( ... )
Если смотреть на мир и философию (как попытку его понять и систематизировать) не с точки зрения трёх-четырёх-мерности, принятой в нашем обществе, а с т.зр. многомерности (чем и является наш мир), то вопросы о первичности курицы или яйца оказываются детскими и смешными...
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Постараюсь пояснить свою мысль.
1. Так как статью Ильенкова "Вопрос о тождестве мышления и бытия в домаркситской философии" я читал давно, то поверил вам на слово про то, что Ильенков хотел что-там вырезать из мозга. Однако я достаточно хорошо помнил статью "Диалектика Идеального", цитату из которой Вам и привёл в качестве доказательства того, что Эвальд Васильевич ничего «из мозга» вырезать не хотел, совсем даже наоборот… Вы согласились со мной, и в этом пункте у нас нет разногласий.
2. Далее я попросил пояснить ваш тезис о том, что значит: «Что все в этом мире, ЧТО существует - это материя, а все, КАК оно существует - это идеи».
Дело в том, что есть ведь не только Гегель но и Ленин со своей теорией отражения. И для Ильича: материя - объективная реальность, существующая вне нас, до нас, но данная нам в ощущениях. Поэтому вопрос о том: «Тут излагается аксиома, согласно которой категории нашего мышления принадлежат только нам - и не принадлежат предметам» мне ( ... )
Reply
Reply
Reply
Тогда получается следующие:
1. Есть материя, как объективная реальность.
2. Есть сознание конкретного человека, как продукта высокоорганизованной материи. Оно отражает реальность существующую вне его, при этом само являясь её частью.
Но вот возникает вопрос: объективная реальность она нам дана ТОЛЬКО в ощущениях?
Почему мы не можем мыслить её такой, какой она существует ВНЕ нас?
И тут как раз-таки прав Гегель, когда говорит, что всё что дано нам в ощущених есть единство формы и материи - определённая материя. Мы можем её, как ощущать, так и мыслить. - Но есть ли такое предположение отход от материализма?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment