1. Ленин: Сознание отражает объективную реальность 2. Гегель: Сознание это объективная реальность
Один говорит про отражение, другой про тождество.
1. Зеркало отражает ботинок. 2. Но зеркало - не ботинок.
В этом разница между тождеством и отражением.
Материализм же странным образом отсоединяет сознание от объективной реальности, что логически приводит к выводу, что сознания объективно нет, а оно есть только субъективно, если сознание - это субъективная реальность.
Какие выводы следуют из этой разницы между Гегелем и Лениным:
1. Ленин: Сознание отражает реальность. Поэтому устройство сознания и устройство реальности - разные вещи. 2. Гегель: Сознание - это объективная реальность. Поэтому то, что необходимо для сознания и его существования (принципы диалектики) - реально и объективно.
Если совсем грубо, материалисты утверждают, что истинность вещей существует как их чувственность (материя), а Гегель утверждал, что истинная действительность вещей существует только как их мыслимость (идеи. Ну или если угодно назовите их способами существования).
От этого проистекают дальнейшие проблемы советской философии: на словах постулируя диалектичность бытия, она не могла к ней перейти в своей философской практике, так как чувственное, признанное основным, не изменяется по законам диалектики. Материалисту ("действительно чувственное")диалектика кажется софистикой, поэтому с его точки зрения действительность вещей разума познается не философией, а психологией. То есть материалист смешивает психику и разум. Поэтому возникает описанное Ильенковым в его письме в ЦК положение философии (точнее диалектического материализма): (дальше в продолжении ответа)
1. Ленин: Сознание отражает объективную реальность
2. Гегель: Сознание это объективная реальность
Один говорит про отражение, другой про тождество.
1. Зеркало отражает ботинок.
2. Но зеркало - не ботинок.
В этом разница между тождеством и отражением.
Материализм же странным образом отсоединяет сознание от объективной реальности, что логически приводит к выводу, что сознания объективно нет, а оно есть только субъективно, если сознание - это субъективная реальность.
Какие выводы следуют из этой разницы между Гегелем и Лениным:
1. Ленин: Сознание отражает реальность. Поэтому устройство сознания и устройство реальности - разные вещи.
2. Гегель: Сознание - это объективная реальность. Поэтому то, что необходимо для сознания и его существования (принципы диалектики) - реально и объективно.
Если совсем грубо, материалисты утверждают, что истинность вещей существует как их чувственность (материя), а Гегель утверждал, что истинная действительность вещей существует только как их мыслимость (идеи. Ну или если угодно назовите их способами существования).
От этого проистекают дальнейшие проблемы советской философии: на словах постулируя диалектичность бытия, она не могла к ней перейти в своей философской практике, так как чувственное, признанное основным, не изменяется по законам диалектики. Материалисту ("действительно чувственное")диалектика кажется софистикой, поэтому с его точки зрения действительность вещей разума познается не философией, а психологией. То есть материалист смешивает психику и разум. Поэтому возникает описанное Ильенковым в его письме в ЦК положение философии (точнее диалектического материализма):
(дальше в продолжении ответа)
Reply
Leave a comment