Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

Jun 06, 2013 08:28

Оригинал взят у sov0k в Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

НачалоЧастный автомобиль как квинтэссенция неэффективности капиталистического способа производства и всех пороков "общества потребления" - отдельная обширная тема. Только про тот упомянутый уже феномен, что >90% времени частный автомобиль никуда не ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

aristarh2008 June 6 2013, 21:16:51 UTC
т. Турин, коммунист должен мыслить масштабно и системно, а не зацикливатся на себе и частносятх собственной жизни ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

bortnik June 7 2013, 05:10:57 UTC
в требованиях потребительского отказа есть, кстати, доля маркузианского анархизма. Он тоже предлагал "делать все наоборот, чтобы победить систему".

Reply

aristarh2008 June 7 2013, 05:47:21 UTC
В том, чтобы не играть по правилам, которые навязывает система, есть прямой резон ( ... )

Reply

bortnik June 7 2013, 06:45:57 UTC
В том, чтобы не играть по правилам, которые навязывает система, есть прямой резон. - вы в шахматы играете? Если да, не расскажете ли, почему, играя по одним и тем же правилам одни игроки выигрывают, а другие нет? Потому что первые осознают ЗАКОНЫ игры и знают, как использовать ее закономерности в своих целях, а другие - нет ( ... )

Reply

bortnik June 7 2013, 06:46:13 UTC
Обычно человек готов отказать себе в самом необходимом

- это как раз необычно. Люди не готовы отказывать в необходимом ради предметов роскоши. В основном люди неверно рассчитывают свои доходы, расходы и риски. типичный пример можете найти на баше:

Вчера после трудовой недели купил банку пива на дорогу домой (у нас в Тюмени пока не холодно. где то минус 12). дождался автобуса. зашел и сел за двумя девушками, и услышал ( ... )

Reply

aristarh2008 June 7 2013, 06:08:35 UTC
Мне доставляет удовольствие ездить верхом на лошади, ходить на яхте под парусом, путешествовать, пить хорошее вино ( а это плохо совместимо с необхдимостью лично водить машину) и делать многое другое, на что требуется много денег, свободного времени и сил, не растраченных на работе ( ... )

Reply

bortnik June 7 2013, 06:57:28 UTC
Это электрический велосипед

- Велосипед достаточно тяжелый - 32 кг, и адаптировать его к нашему передвижению по бордюрам будет сложно. Кроме того, цена 170 000- 240 000 руб, делает модель практически недоступной.

Например строятся здания, где при помещениях предазначенных для работы имеются и жилые единицы.

- 1. Это комнатенки с трехэтажными нарами для гастеров? 2. Существующая инфраструктура далека от вашего идеала, куда ее денете?

Решение лешит в хорошо развитой системе общественного транспорта.

- решение лежит в комплексе мер в плановом хозяйстве, а не в одной мелкой частности, исторически преходящей. Вы не подозреваете, что коммунизм на каком-то этапе вообще может отказаться от общественного транспорта, обеспечив инфраструктуру для личного?

Reply

aristarh2008 June 7 2013, 07:30:40 UTC
Давайте определимся с темой обсуждения. Или мы обсуждаем смену системы, или то, что можно сделать пока система существует ( ... )

Reply

bortnik June 7 2013, 07:42:45 UTC
Или мы обсуждаем смену системы, или то, что можно сделать пока система существует.

- обсуждать утопию я не собираюсь. У вас нет никаких механизмов в рамках этой системы что-то сделать. Решения принимает узкая группа бизнесменов, в той или иной форме учитывая интересы остальных коллег по классу, вы к ним не принадлежите, все, что вы можете сделать - только поболтать.

Хиппи не ставили целью изменить систему.

- какие работы по социологии и идеологии этого явления вы читали, что сделали такое заявление? Если хотите, можете почитать навскидку: http://www.hippy.ru/stairs.htm - вполне сложившаяся политическая программа.

из вики туда же: "Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным ( ... )

Reply

aristarh2008 June 7 2013, 08:54:07 UTC
Ну прошли маршем, ну выдвинули потешного кандидата. Чтобы менять систему, надо взамен предложить другую, не говоря уже о механизме смены системы. Ни на теоретическом, ни на практическом уровне ничего подобного не было у хиппи ( ... )

Reply

bortnik June 7 2013, 09:09:33 UTC
Ну прошли маршем, ну выдвинули потешного кандидата

- вы о чем? хиппи что ль критикуете? ну так это тот политический максимум, который может родить ваша хваленая субкультура с фаланстерами.

Чтобы менять систему, надо взамен предложить другую, не говоря уже о механизме смены системы. Ни на теоретическом, ни на практическом уровне ничего подобного не было у хиппи.

- вот мы и приходим к тому, что субкультура неспособна создать модель нового общества, в противоположность вашему утверждению, что "Инакомыслящие должны объединяться и создавать свою субкультуру со своей шкалой ценностей.". Что и требовалось доказать. И на хрена вам эта субкультура? Кстати, у хиппи ясно вырисовывается теоретическая и практическая модель первобытно-общинного строя. Так как он плохо коррелировал с машинным производством, то результат "немного предсказуем".

А тема в том, что существует несколько вариантов системы транспорта и нынешняя является худшей из возможных. Ее основной недостаток в кране высокой затратности, при том, что транспортной проблемы она ( ... )

Reply

aristarh2008 June 7 2013, 09:39:28 UTC
Субкультура субкультуре рознь. Это как опыты, бывают удачными, бывают - нет ( ... )

Reply

bortnik June 7 2013, 18:19:13 UTC
Субкультура являтся демонстрационной моделью светлого будущего.

- субкультура есть побочный продукт общей культуры, колония паразитов.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up