Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

Jun 06, 2013 08:28

Оригинал взят у sov0k в Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

НачалоЧастный автомобиль как квинтэссенция неэффективности капиталистического способа производства и всех пороков "общества потребления" - отдельная обширная тема. Только про тот упомянутый уже феномен, что >90% времени частный автомобиль никуда не ( Read more... )

Leave a comment

aristarh2008 June 7 2013, 08:54:07 UTC
Ну прошли маршем, ну выдвинули потешного кандидата. Чтобы менять систему, надо взамен предложить другую, не говоря уже о механизме смены системы. Ни на теоретическом, ни на практическом уровне ничего подобного не было у хиппи.
Но не будем уплывать от темы.
А тема в том, что существует несколько вариантов системы транспорта и нынешняя является худшей из возможных. Ее основной недостаток в крайне высокой затратности, при том, что транспортной проблемы она все равно не решает и отказаться полностью от общественного транспорта все равно невозможно.
А вот общественный транспорт решает проблему полностью и вдесятеро меньшими материальными и трудовыми ресурсами.
В результате ресурсы можно перевести в системы образования, здравоохранения, социального обеспечения, индустрии отдыха и свободного времяпрепровождения, в сокращения рабочего дня и рабочей недели и прочие объективно более значимые сферы, чем транспортная система, основанная на испльзовании личных автомобилей, большая часть которых вдобавок к в целом не эффективной системе еще и сделана в расчете на статусные копмлексы граждан.
Но в любом случае это изменится в ближайшие десять-пятнадцать лет. Роботизированные системы управления автомобилем уже вплотную подошли к возможности широкого применения. Машины не будут нуждаться в водителе и смогут, отвезя на работу одного из членов семьи, самостоятельно вернуться домой и заняться развозкой остальных, включая детей.
Да и стоянки возле работы не понадобится. Высадив хозяина роботизированный автомобиль сам отправится на стоянку за пару километров от места и будет вызван оттуда только, когда понадобится.
В машинах установят кровати и можно будет просто спать по дороге на работу и с работы, а также во время дальних путешествий, когда можно будет ехать ночью.

Reply

bortnik June 7 2013, 09:09:33 UTC
Ну прошли маршем, ну выдвинули потешного кандидата

- вы о чем? хиппи что ль критикуете? ну так это тот политический максимум, который может родить ваша хваленая субкультура с фаланстерами.

Чтобы менять систему, надо взамен предложить другую, не говоря уже о механизме смены системы. Ни на теоретическом, ни на практическом уровне ничего подобного не было у хиппи.

- вот мы и приходим к тому, что субкультура неспособна создать модель нового общества, в противоположность вашему утверждению, что "Инакомыслящие должны объединяться и создавать свою субкультуру со своей шкалой ценностей.". Что и требовалось доказать. И на хрена вам эта субкультура? Кстати, у хиппи ясно вырисовывается теоретическая и практическая модель первобытно-общинного строя. Так как он плохо коррелировал с машинным производством, то результат "немного предсказуем".

А тема в том, что существует несколько вариантов системы транспорта и нынешняя является худшей из возможных. Ее основной недостаток в кране высокой затратности, при том, что транспортной проблемы она все равно не решает и отказаться полностью от общественного транспорта все равно невозможно.

- вы случайно, не тетерев - токуете, собеседника не слышите? Я вам написал, что у меня нет сомнений в затратности существующей модели. Еще раз - я вам давал ссылку на статью, вы читали ее?
Еще раз говорю - ваши меры а) нереализуемы в капиталистических условиях б) недостаточны для решения вопроса. Вместо борьбы с капитализмом вы предлагаете бороться с частным владельцем авто, который такая же жертва, как и бедный пешеход, задушенный выхлопом. В результате вы только отталкиваете ту часть пролетариата, которая обзавелась личным авто и вообще, "что-то имеет", сводя свою социальную базу к люмпен-пролетариату и достаточно узкой группке образованных маргиналов, которые в настоящее время и занимаются "борьбой с автомобилизмом". Вы обманываете население, утверждая, что можно частными мерами не выходя за рамки капитализма эффективней организовать общество. Ваша утопическая болтовня - это фактически игра на руку тем самым автобоссам, которые вашу модель, основанную на "ограничениях и запретах" демонстрировать как единственную альтернативу.

Reply

aristarh2008 June 7 2013, 09:39:28 UTC
Субкультура субкультуре рознь. Это как опыты, бывают удачными, бывают - нет.
Условия задачи постоянно меняются. Капитализм не изменился по сути,но изменился по форме. Изменилось численное соотношение социальных классов. Изменился средний возраст представителей рабочего класса.
При Марксе это была молодежь, а сейчас - это предпенсионное поколение, ни о чем не мечтающее, кроме как доработать до пенсии.
Это обстоятельство привело к тому, что промышленный пролетариат перестал быть революционным классом в развитых странах. Хотя в развивающихся, например таких, как Китай и Индия он может себя показать.
Европа перестала быть центром классовой борьбы и превратилась в ее задворки.
Не надо обольщаться миллионными демонстрациями по случаю повышения цен и снижения уровня жизни. Эти демонстрации не ставят целью смену строя и состоят из разночинцев, то есть классово не монолтны.
Будем ждать, что скажет Азия и Южная Америка.
Что же касается субкультуры, то она решает совсем другие проблемы. Субкультура являтся демонстрационной моделью светлого будущего. В ней отрабатываются и совершенствуются механизмы, которые в дальнейшем (если субкультура успешна) могут распространиться и стать господствующими во всем обществе.
Кроме того, субкультура - это убежище для тех, кому тесно и не уютно в сложившейся капиталистической системе эксплуатации.
И еще одна просьба. Держите себя в руках. Обсуждайте тему, а не обзывайте оппонента.

Reply

bortnik June 7 2013, 18:19:13 UTC
Субкультура являтся демонстрационной моделью светлого будущего.

- субкультура есть побочный продукт общей культуры, колония паразитов.

Reply


Leave a comment

Up