Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

Jun 06, 2013 08:28

Оригинал взят у sov0k в Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

НачалоЧастный автомобиль как квинтэссенция неэффективности капиталистического способа производства и всех пороков "общества потребления" - отдельная обширная тема. Только про тот упомянутый уже феномен, что >90% времени частный автомобиль никуда не ( Read more... )

Leave a comment

aristarh2008 June 7 2013, 05:47:21 UTC
В том, чтобы не играть по правилам, которые навязывает система, есть прямой резон.
Во многих случаях она не оставляет выбора, как например, в ситуации, когда общественный транспорт не развивается на столько, чтобы сделать его привлекательным по сравнению с личным автомобилем.
Но и тут есть выбор между машиной эконом класса и более дорогой.
И тут сразу становится очевидно, что люди действуют не рационально. Машины эконом класса продаются значительно хуже, чем среднего класса и премиум.
Обычно человек готов отказать себе в самом необходимом, но купить вдвое более дорогую машину, чем это необходимо и достаточно.
Машина обозначает социальный статус. То есть функция средства передвижения при покупке - это второстепенно. А на первом месте стоит стремление выглядеть побогаче потому, что в буржуазном обществе сатус определяется уровнем богатства.
Все упирается в псиологию. Система воспитывает гражданина мыслить буржуазно, даже если он не является представителем буржуазии. В этом фишка.
Общество разделено на богатых и бедных, на эксплуататоров и эксплуатируемых, а стремление к успеху сводится стремлением к богатству, или видимости богатства.
Даже если вы понимаете абсурдность такого поведения (вести себя буржуазно, не будучи при этом представителем состоятельного сословия), то это мало что вам даст потому, что если все вокруг ведут себя так, то иное потребительское поведение сделает вас изгоем. Такого человека объявят сумасшедшим, сделают предметом насмешек и заставят пожалеть о том, что он ведет себя не как все.
Выходом является создание общества в общстве. Инакомыслящие должны объединяться и создавать свою субкультуру со своей шкалой ценностей.

Reply

bortnik June 7 2013, 06:45:57 UTC
В том, чтобы не играть по правилам, которые навязывает система, есть прямой резон.

- вы в шахматы играете? Если да, не расскажете ли, почему, играя по одним и тем же правилам одни игроки выигрывают, а другие нет? Потому что первые осознают ЗАКОНЫ игры и знают, как использовать ее закономерности в своих целях, а другие - нет.
"Система" не есть упавший на нас с потолка субстрат, а есть вполне конкретная исторически сложившаяся общность с исторически сложившимися объективными законами. Те, кто действует вопреки ОБЪЕКТИВНЫМ законам общества, точно так же обречен на неудачу, как строитель, проигнорировавший закон всемирного тяготения. Тот, кто действует в СООТВЕТСТВИИ с объективными историческими законами, может ОСОЗНАННО ИЗМЕНЯТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, базируясь на знании этих законов. Таким образом, тупое действие "вопреки" без четкого и конкретного осознания закономерностей общественного развития заведомо проигрышно. Попытка с негодными средствами, так сказать.
Есть экономический закон, что в существующей ситуации автомобиль выгодней и удобней частнику. Что делает тупой анархист, осознавший неэффективность системы личного транспорта, но не осознавший законов, которые создают эту выгоду частным лицам обладать машиной? Он начинает бороться с частником, пытаясь согнать его с машины - требует запретить выезжать на дороги, повысить цены на бензин, драконовские штрафы и развивать общественный транспорт. Но постольку поскольку он не увязывает это с общей капиталистической АНАРХИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА, то ему кажется, что этими частными мерами можно проблему решить. Но ни к чему это не приводит - в капиталистическом обществе машина уходит в предмет пользования цензовых групп, и не более. На машинах начинают ездить миллионеры, а пролетарию оставляют грязное вонючее забитое людьми метро. И хорошо, если метро, а то вон как в Африке - набитые как бочки селедкой автобусики. Марксист же видит решение проблемы в другом - кардинальном изменении всего общества, ссылку на статью я вам скидывал.

И тут сразу становится очевидно, что люди действуют не рационально. Машины эконом класса продаются значительно хуже, чем среднего класса и премиум.

- 1. капитализм - изначально нерационально организованное общество... вы хотите от населения, которое не может понять эту общую нерациональность интеллектуальных успехов в частностях? 2. во-первых, эконом класс продается тоже неплохо, а во вторых, вы, когда читайте, пытайтесь понять, почему. У вас есть факт - платежеспособный спрос на дорогие машины больше. Это значит, что население покупает более дорогие авто не потому, что не хочет, а потому, что углубляется социальное расслоение - богатые богатеют, а бедные беднеют. Если бы бедные слои смогли бы некоторое время хотя бы сохранять свой уровень потребления на одном уровне, то спрос на бюджетные марки вырос бы. Но сейчас растет количество безвозвратных кредитов - с 1% до 2,3%, это значит, что бедные нищают. Следовательно, автопроизводители переключаются на тех, у кого есть деньги.

Reply

bortnik June 7 2013, 06:46:13 UTC
Обычно человек готов отказать себе в самом необходимом

- это как раз необычно. Люди не готовы отказывать в необходимом ради предметов роскоши. В основном люди неверно рассчитывают свои доходы, расходы и риски. типичный пример можете найти на баше:

Вчера после трудовой недели купил банку пива на дорогу домой (у нас в Тюмени пока не холодно. где то минус 12). дождался автобуса. зашел и сел за двумя девушками, и услышал;
- А что у вас там с Димкой?
-Да растались мы. козел он.
-Так в чем дело то???
-В общем смотри. Дэу Матиз стоит 170тысяч. ну это простая. а мне нужно немного наворотов. ну это уже 200 штук. он получает 20-22 в месяц. то есть если по 18-19 в месяц платить до примерно за год расчитаемся. ну там с каждой ЗП ему по 1-1,5 штуки на обеды. курить он наверно бросит. жить мы будем у моей мамы. Как тебе расклад?
-Да все отлично. ведь может даже больше зарабатывает. только тебе не говорит.
-Ну вот. а мне он сказал "ПОШЛА ТЫ В Ж*ПУ СО СВОЕЙ АРИФМЕТИКОЙ""

P/S Кто бы ты не был Димка, от своего лица присуждаю тебе орден "Русский мужик" первой степени

Все упирается в псиологию.

- все упирается в экономику.

Система воспитывает гражданина мыслить буржуазно, даже если он не является представителем буржуазии.

- то есть, вы скатились в идеализм. Экономика, по вашему, не ставит психику пролетария, даже если он подвергся воспитательному/рекламному воздействию, на место, возвращая на землю в случае несоответствия желаний и возможностей??? Знаете анекдот: "Съесть то он съест, а кто ему столько даст?"

Выходом является создание общества в общстве

- пишите проще: "построение фаланстера"

Инакомыслящие должны объединяться и создавать свою субкультуру со своей шкалой ценностей.

- хиппи создали. Капитализм рухнул?

Reply


Leave a comment

Up