Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

Jun 06, 2013 08:28

Оригинал взят у sov0k в Частный автомобиль как формальный признак классовой принадлежности. Часть 2.

НачалоЧастный автомобиль как квинтэссенция неэффективности капиталистического способа производства и всех пороков "общества потребления" - отдельная обширная тема. Только про тот упомянутый уже феномен, что >90% времени частный автомобиль никуда не ( Read more... )

Leave a comment

bortnik June 7 2013, 06:45:57 UTC
В том, чтобы не играть по правилам, которые навязывает система, есть прямой резон.

- вы в шахматы играете? Если да, не расскажете ли, почему, играя по одним и тем же правилам одни игроки выигрывают, а другие нет? Потому что первые осознают ЗАКОНЫ игры и знают, как использовать ее закономерности в своих целях, а другие - нет.
"Система" не есть упавший на нас с потолка субстрат, а есть вполне конкретная исторически сложившаяся общность с исторически сложившимися объективными законами. Те, кто действует вопреки ОБЪЕКТИВНЫМ законам общества, точно так же обречен на неудачу, как строитель, проигнорировавший закон всемирного тяготения. Тот, кто действует в СООТВЕТСТВИИ с объективными историческими законами, может ОСОЗНАННО ИЗМЕНЯТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, базируясь на знании этих законов. Таким образом, тупое действие "вопреки" без четкого и конкретного осознания закономерностей общественного развития заведомо проигрышно. Попытка с негодными средствами, так сказать.
Есть экономический закон, что в существующей ситуации автомобиль выгодней и удобней частнику. Что делает тупой анархист, осознавший неэффективность системы личного транспорта, но не осознавший законов, которые создают эту выгоду частным лицам обладать машиной? Он начинает бороться с частником, пытаясь согнать его с машины - требует запретить выезжать на дороги, повысить цены на бензин, драконовские штрафы и развивать общественный транспорт. Но постольку поскольку он не увязывает это с общей капиталистической АНАРХИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА, то ему кажется, что этими частными мерами можно проблему решить. Но ни к чему это не приводит - в капиталистическом обществе машина уходит в предмет пользования цензовых групп, и не более. На машинах начинают ездить миллионеры, а пролетарию оставляют грязное вонючее забитое людьми метро. И хорошо, если метро, а то вон как в Африке - набитые как бочки селедкой автобусики. Марксист же видит решение проблемы в другом - кардинальном изменении всего общества, ссылку на статью я вам скидывал.

И тут сразу становится очевидно, что люди действуют не рационально. Машины эконом класса продаются значительно хуже, чем среднего класса и премиум.

- 1. капитализм - изначально нерационально организованное общество... вы хотите от населения, которое не может понять эту общую нерациональность интеллектуальных успехов в частностях? 2. во-первых, эконом класс продается тоже неплохо, а во вторых, вы, когда читайте, пытайтесь понять, почему. У вас есть факт - платежеспособный спрос на дорогие машины больше. Это значит, что население покупает более дорогие авто не потому, что не хочет, а потому, что углубляется социальное расслоение - богатые богатеют, а бедные беднеют. Если бы бедные слои смогли бы некоторое время хотя бы сохранять свой уровень потребления на одном уровне, то спрос на бюджетные марки вырос бы. Но сейчас растет количество безвозвратных кредитов - с 1% до 2,3%, это значит, что бедные нищают. Следовательно, автопроизводители переключаются на тех, у кого есть деньги.

Reply


Leave a comment

Up