В эту пору в Бразилии повсюду празднуют Festa Junina - Июньский Праздник, посвященный Святому Жоану. Корни у него явно растут из европейских языческих обрядов по поводу самого длинного светового дня в году - повсюду жгут костры и водят хороводы. Девушки одевают нарядные платьица с передничками и повязывают косыночки, мужчины выряжаются во все клетчатое и яркое и нахлобучивают соломенные шляпы.
Все вокруг украшается цветными флажками. Типичная еда Июньского праздника - все что угодно из кукурузы (кроме обычных початков - сладкая памонья, пироги из кукурузной муки, кукурузный сок...) и горячее красное вино с фруктами и специями, которое готовят в больших чанах.
Праздничный Июньский танец - квадрилья - включает в себя множество до боли родных элементов: хороводы, "ручеек" и прочие фигуры, исполняемые длинной змейкой идущих друг за другом пар. Правда, во главе хоровода по традиции находится женщина, одетая беременной невестой. Перед началом квадрильи частенько разыгрывают сценку, в которой ловят подло скрывающегося жениха и силой заставляют жениться. А после этого все празднуют и веселятся! В эту субботу мы устроили такое мероприятие силами трех хоров нашего дирижера Эду.
Вот беременная невеста предъявляет возмущенной общественности фотографию будущего ребенка, доказывая, что он похож на жениха:
Жениха ведут под венец под ружьем:
Священник к всеобщей радости заключает брак:
Невеста рада больше всех!
А вот небольшая часть благодарной публики, которая скоро пустится танцевать квадрилью... На полу в центре сидит наш дирижер Эду со своим годовалым сыном Жоаном на руках:
В первый раз объединные силы хоров Эду решили устроить общий Июньский Праздник как раз к рождению Жоана. Здесь за некоторое время до родов принято устраивать "Чай для младенца", когда все друзья приходят с памперсами и прочими подарками, поздравляя с предстоящим рождением и желая счастья. Рождение Жоана приходилось как раз на начало июля, поэтому у нас получился Июньский чай для младенца... Приготовление еды, творческой программы и сюрпризов было распределено между тремя хорами, общим количеством в сто пятьдесят человек. Каждый хор разучил для Жоана специальную детскую песню. И финальную отрепетировали вместе, всей толпой.
Сначала в обстановке Июньского праздника были проведены мероприятия Чая для младенца - беременная мама (контральто из нашего хора Крис!!!) должна была одеть памперс на большую куклу. Сначала подглядывая, потом с завязанными глазами ("Ну к нему же придется вставать ночью!"). Потом через то же самое пришлось пройти и Эду, под восторженным взглядом затаивших дыхание, обожающих своего дирижера хоров. Эду, правда, задание усложнили - после того как ему завязали глаза, кукла была коварно повернута головой в другую сторону. При этом еще и стреляли в него из водяного пистолетика - для большего сближения с реальностью.
Потом достойно прошедших испытание будущих родителей усадили на два стульчика в центре зала, и все мы пели им детские песни. О том, что утро будет добрым, и как мы все Жоана ждем и всех их любим. В таких случаях я обычно обнаруживаю, что просто да ужаса сентиментальна... да что я! Уже к концу первой песни слезы текли по щекам у половины поющих (остальные сдерживались с невероятным трудом), что говорить об Эду и Крис... Одну из песен с этого праздника - Pim Pam Pum - ребята загнали в ютуб. Тут на нас можно посмотреть. Счастливые Крис и Эду сидят в центре... ой, я снова обплакалась! Смотрите с любовью. И музыка задорная. Бруно в центре, в синей рубашке...
Click to view
И вот еще немного любимых лиц. Это снова Эду Шамо - он был в вышеописанных сценках отцом невесты:
Робервал -
герой плота и паруса:
Режина и ее дочка:
Ниуза, наводящая порядок с микрофоном в руках:
Жо - в роли матери невесты: