Кампинас и аэромузей Сан-Карлоса

Mar 11, 2013 23:35

     Я тут временно перебазировалась в Кампинас, уже три дня как. Живу у моей подруги Изабелы, которая сама у меня когда-то прожила целый год. Узнаю ее новую жизнь. Нахожу мои старые вещи... каждый раз замираю, когда захожу в ее спальню и вижу на кровати серое полосатое одеяло. Оно было унаследовано мною от одного из томских профессоров Сан-Паулу и верно прослужило девять лет, пережив два моих брака. Вчера пекли шоколадный пирог - нашла кучу бывших моих форм для выпечки. На стене висит картина с башней старинного замка - ее мне когда-то подарил уже умерший санпаульский друг моего отца...



У Изабелы чудесный компаньон Нарсизу. Он инженер, играет на гитаре MPB, фоновой музыкой у нас все время то Шико, то Элис Режина. У Нарсизу абсурдно энциклопедические знания по любым поводам. Сначала он меня потряс, когда подошел и прочитал у меня через плечо кириллицей слово "автомобильных" (был две недели в Болгарии, вот и выучил). Потом -  когда привез от своей мамы макароны, тушеные с моллюском незнакомого мне названия "vieira". Когда оказалось, что я не знаю, кто это, он сразу сказал по-французски "coquille Saint-Jacques" (это-то знакомо каждому пожившему во Франции). Добавил, что это единственный двустворчатый моллюск, способный к активному передвижению. Вот тебе и инженер!

В Кампинасе также живут мои старые русские друзья ma_se_vi и mathclimber. Когда мы познакомились, я успела прожить в Бразилии всего пару лет, они - чуть дольше. Теперь за плечами у каждого уже долгая полная приключений иностранная жизнь. Они только что вернулись из трехмесячной поездки в Германию.

Авиация - чудная штука. Задумаешь поехать куда-нибудь за сто километров, и мечты сразу начинают сбываться! По Рио в аэромузей и в Петрополис меня возила чудесная jantima. А в аэромузей TAM в Сан-Карлосе - самый большой аэромузей частной аэрокомпании в мире - согласились поехать как раз ma_se_vi и mathclimber. Мы на страницах этого блога об этом и договорились! Встречаемся в полдевятого утра, два часа едем на машине. Три года не виделись.

Аэромузей TAM находится на шоссе, вне города. Там находится центр техобслуживания самолетов и большие современные выставочные залы. Это вход:



Это вид сверху на выставочный ангар:



Выставка начинается с копий первых самолетов. На заднем фоне - 14 bis (думаю, его уже все узнают!), а вот на переднем интересная штука - копия первого самолета, сделанного в Латинской Америке в 1910 году. Пока бразилец Сантос Дюмон делал свои самолеты во Франции, француз Dimitri Sensaud думал о самолете в Сан-Паулу. Дюмон взлетел в 1906 году, Sensaud - в 1910. 103 метра, 6 секунд вот на этой штуке:



Это гидросамолет Savoia-Marchetti SM-55. Сделан в Италии, но интересен тем, что на нем впервые был пересечен юг Атлантического океана - из Италии в Бразилию. Бразильцем. João Ribeiro de Barros, 1927 год. Назвал свой самолет Jahú в честь родного города. Это единственный трансатлантический самолет того времени, который до сих пор существует в оригинальном виде. Я успела послушать кусочек экскурсии - пилот сидел в серединке под мотором, на голову ему дул горячий ветер и капало масло...



Это еще одна редкая штука, единственный оставшийся в мире RDW-13 польского производства, 1938. Самый старый до сих пор летающий польский самолет.



Это копия, но тоже очень интересная - самолет EAY-201 Ypiranga, какие собирали на Марсовом поле в Сан-Паулу в 1935 году. В его производстве участвовал племянник Сантоса Дюмона.



Посмотрите какое там сиденье...



Кусочек детского парка в авиамузее:



Снова та же боевая утка, которую я уже видела в Рио. Тут можно на ней разобрать номер части и девиз:



Один из самолетов второй мировой окружен стендом с черно-белыми фотографиями, рассказывающими историю его капитана - Fernando Correa Rocha. На этой фотографии он с невестой, чье платье было перешито из его парашюта. Во время войны на парашюты ушел весь шелк!



Это один из двух самолетов музея, который не подвергался реставрации. На нем летал Milton Terra Verde, известный тем, что после падения в Боливии продержался 70 дней без еды и воды. Умер не дождавшись помощи, но до последнего вел дневник, который был найден и издан. В 2000 его самолет вывезли в музей из Боливии на грузовике.



Еще один неотреставрированный самолет - принадлежал Ada Rogato, первой бразильской женщине, получившей диплом парашютиста и планериста. Третьей - пилота (1935, Сан-Паулу). Занималась аэроакробатикой, а также стала первым сельскохозяйственным пилотом Бразилии. Знаменита своими одиночными полетами - 11 раз пересекала Анды; первая пилотесса в мире, пролетевшая 50 тысяч километров по Америкам до Аляски (заняло 6 месяцев); первый в мире пилот, перелетевший амазонскую сельву - одна, без радио, просто с компасом. На этом самолете расписывались новые знакомые в ее путешествиях:



А вот и она сама:



На обратном пути мы не удержались, разыскали и посетили аэроклуб Кампинаса. Аргентинский аэробоэро, несколько сессн, симулятор... скоро вернемся! Очень мне номер этого самолета нравится:



mathclimber рассказал об этой поездке у себя в журнале, его фотографии гораздо лучше! И на них пару раз даже встречаюсь я. Заглянуть в его топик можно тут.

Изабела, друзья, Бразилия, самолетик, путешествия

Previous post Next post
Up