Размышления об обучении гуманитарным предметам.

Oct 16, 2015 12:21

Вчера с мужем посмотрели на интернет уроке несколько презентаций уроков и конспектов к ним, уровня 5-6 классов. Понимаю, что это все по учебникам, и мы также учились. Формат таков: сжато дается большой объем информации, формальным языком, с кучей терминов, и выживай как хочешь. Понятно, что это все даже близко не усваивается ( Read more... )

домашняя школа, обучение

Leave a comment

Comments 24

janemouse October 16 2015, 20:12:35 UTC
по истории мои знакомые сделали кружок -
обсуждали, как жили люди в каменном веке,
лепили из глины посуду,
делали на глине отпечатки следов разных зверей,
рисовали углём наскальные рисунки,
рассматривали петроглифы,
делали бубен...

Reply

annashev October 16 2015, 20:25:19 UTC
Это все здорово, можно разные эпохи так проходить, играючи. Но многое так не пройдешь - факты, значимые люди того времени и т. д. Хотелось бы найти удобный формат, чтобы при разумном минимуме усилий получать высокий КПД, чтобы усваиваемая информация была интересна и полезна для ребенка.

Reply

janemouse October 16 2015, 20:29:24 UTC
Много не пройдёшь,
но и взрослые, которые закончили школу, тоже обычно не помнят ни имена, ни даты...

Reply

annashev October 16 2015, 21:20:10 UTC
Это да.

Тут возможно несколько разных подходов:
1) разыгрываем сценки того времени, делаем руками все, что возможно. Таким образом ребенок не узнает много фактов, но почуствует ту эпоху. А дальше, если сам захочет, то может изучить подробнее с помощью энциклопедий или учебников.
2) давать кучу фактов, множество мелкой информации, как сейчас принято в школах.
Все остальное - между этими двумя границами.

Чтобы мне хотелось, чтобы дети узнали:
Берем, например, Петра 1. В каком веке он жил? У кого он родился и кто были его потомки? Что он сделал, каков он был? Какие другие значимые люди были во время его правления, и что они делали? Как жил народ, которым он управлял? Что происходило в мире в эпоху его правления?
Это основные факты, взаимосвязи между делами и людьми. Даты и другие мелкие подробности важны только для заинтересовавшихся, всем подряд они не нужны.

Reply


katxa October 17 2015, 14:07:16 UTC
Изучение истории мне видится пока так: лента времени (большая) с параллельными линейками для России, Европы, Азии, америк(?). На которую мы наносим постоянно все события и исторических личностей, с которыми сталкиваемся в книгах, на занятиях...и немного читаем в энциклопедиях об этом событии (человеке). Но у нас еще не пришло время сисетематических занятий и аттестаций, конечно. Можем себе позволить....

Reply

annashev October 18 2015, 00:42:46 UTC
Хорошая идея! Спасибо! Я пока думала сделать одну ленту времени, можно складную или на большой листе (в рост ребенка) зигзагом, но, возможно, нагляднее действительно делать параллельные временные ленты.
Пока продумываю курс, возможно, только со следующей осень к нему приступим - загруженны по всем остальным предметам. У нас особой аттестации нет, так что делаем сами, как считаем нужным. Гуманитарные и естественные предметами даем блоками. Пока что у нас обширный блок по наукам и животному миру.

Reply

yanakandl October 18 2015, 08:40:48 UTC
вот честно, я, как историк, не вижу никакого смысла в ленте времени ( ... )

Reply

katxa October 18 2015, 12:29:58 UTC
Я с вами полностью согласна. Лента времени только как временный этап, наверное. У меня дочка очень много читает, ходит на занятия в музеи и, как не подбирай, все равно постоянно перемешиваются эпохи, события. Читает шерлока холмса, а в пушкинском средневековье проходят и т.д. Именно для начальной школы мне кажется логичным на ленту времени клеить картинки с событиями или людьми, чтоб была общая картина что за чем происходило.
Нам еще очень нравятся передачи на радио "звезда" короткие и емкие: " история в письмах и воспоминаниях", "исторические заметки",и много др. Еще они озвучили Пикуля "исторические заметки", кажется. Мы в машине с большим интересом все слушаем.
http://www.radiozvezda.ru/nochnaya-radiokniga/
http://www.radiozvezda.ru/schedule/

Reply


gazel2 October 20 2015, 22:43:21 UTC
Аня, который день уже размышляю над твоим постом :). Про проекты - прям для меня открылось скрытое знание, спасибо!

Reply

annashev October 21 2015, 03:44:54 UTC
Рада, что зацепило! :)
Да, нам понадобилось несколько лет хоумскулинга, чтобы начать доходить до простых истин. :)

Reply


Leave a comment

Up