Размышления об обучении гуманитарным предметам.

Oct 16, 2015 12:21

Вчера с мужем посмотрели на интернет уроке несколько презентаций уроков и конспектов к ним, уровня 5-6 классов. Понимаю, что это все по учебникам, и мы также учились. Формат таков: сжато дается большой объем информации, формальным языком, с кучей терминов, и выживай как хочешь. Понятно, что это все даже близко не усваивается ( Read more... )

домашняя школа, обучение

Leave a comment

katxa October 17 2015, 14:07:16 UTC
Изучение истории мне видится пока так: лента времени (большая) с параллельными линейками для России, Европы, Азии, америк(?). На которую мы наносим постоянно все события и исторических личностей, с которыми сталкиваемся в книгах, на занятиях...и немного читаем в энциклопедиях об этом событии (человеке). Но у нас еще не пришло время сисетематических занятий и аттестаций, конечно. Можем себе позволить....

Reply

annashev October 18 2015, 00:42:46 UTC
Хорошая идея! Спасибо! Я пока думала сделать одну ленту времени, можно складную или на большой листе (в рост ребенка) зигзагом, но, возможно, нагляднее действительно делать параллельные временные ленты.
Пока продумываю курс, возможно, только со следующей осень к нему приступим - загруженны по всем остальным предметам. У нас особой аттестации нет, так что делаем сами, как считаем нужным. Гуманитарные и естественные предметами даем блоками. Пока что у нас обширный блок по наукам и животному миру.

Reply

yanakandl October 18 2015, 08:40:48 UTC
вот честно, я, как историк, не вижу никакого смысла в ленте времени ( ... )

Reply

katxa October 18 2015, 12:29:58 UTC
Я с вами полностью согласна. Лента времени только как временный этап, наверное. У меня дочка очень много читает, ходит на занятия в музеи и, как не подбирай, все равно постоянно перемешиваются эпохи, события. Читает шерлока холмса, а в пушкинском средневековье проходят и т.д. Именно для начальной школы мне кажется логичным на ленту времени клеить картинки с событиями или людьми, чтоб была общая картина что за чем происходило.
Нам еще очень нравятся передачи на радио "звезда" короткие и емкие: " история в письмах и воспоминаниях", "исторические заметки",и много др. Еще они озвучили Пикуля "исторические заметки", кажется. Мы в машине с большим интересом все слушаем.
http://www.radiozvezda.ru/nochnaya-radiokniga/
http://www.radiozvezda.ru/schedule/

Reply

katxa October 18 2015, 12:31:36 UTC
Вот пришла аналогия: дети когда начинают знакомиться с математикой тоже пользуются счетным материалом, когда поймут суть, конечно не рисуют прямую до 10000000:)

Reply

yanakandl October 18 2015, 13:06:28 UTC
да, это все хорошо. Но у вас путаница и возникает, потому что вы сразу несколько эпох берете. Куда торопитесь? ;)
Возьмите базу: древний мир, затем средневековье. Вполне реально за 3 года их освоить. А потом уже легче.
Но все равно, я бы шла постепенно, что бы не было каши. Понятно, что она будет и с другими эпохами сталкиваться. Но именно плотно изучать, к примеру, год одну эпоху, читать литературу соответственно.
Я конечно читала, что деткам в 5-7 лет объясняют логарифмы, но очень я сомневаюсь, что они будут их активно применять в таком возрасте. Это примерно тоже самое, как объяснять ребенку пушкинскую эпоху и про предков Пушкина, когда он не знает древней истории, не знает как расселялись народности, как возникали религии.
Думаю мысль моя ясна.

Reply

yanakandl October 18 2015, 13:13:52 UTC
и я бы однозначно не начинала с отечественной истории. Очень много заблуждений, умалчиваний, да и просто скрытых от народа фактов.

Reply

annashev October 19 2015, 03:38:47 UTC
Про логику развития исторических эпох интересная мысль, спасибо! Да, нужно научить видеть исторические события не бесформенным комком, а именно как причино-следственные связи, закономерности. Критически мыслить - очено важно!

Согласна, что лента времени должна быть только на начальном этапе. Она дает наглядность того, как события следуют одно за другим, показывает промежутки времени - то, что надо, чтобы у детей сформировался образ течения времени. Так что она играет свою роль, а затем уходит. Так же, как и в математике - в первые годы обучения мы стараемся давать математику образно, чтобы ее можно было пощупать и поиграть с ней. С математикой не стоит раньше времени переходить к абстрактности, нужно сначала образно.

Reply

tatapoli December 8 2015, 09:51:23 UTC
Не знаю как для началки,но учась на истфаке постоянно делала ленты с датами,т.к. при огромном количестве информации,только так можно было в ней не запутаться. Включаются ассоциации.
При это м запоминалось лучше то, что было интересно, а остальное зароминалось,отталкиваясь от этого. Египет отстался для меня белым пятном. В Истории Древнего мира,помогли мифы. А например по истории Италии начала 20в. Помог документальный фильм по истории мафии ))).но это у меня так. У мужа все по другому. Онможет до сих пор читать несколько книг одновременно,причем с середины. А потом у него все само собой как то складывается в одну систему))))

Reply

annashev December 9 2015, 05:54:49 UTC
Это интересно. Мышление настолько разно у разных людей работает, что общего рецепта как учиться, наверное, не может существовать.

Reply

annashev October 19 2015, 03:39:22 UTC
Интересно, каких знаменитых людей, которых не было, вы имеете в виду? :)

Reply


Leave a comment

Up