Вчера с мужем посмотрели на интернет уроке несколько презентаций уроков и конспектов к ним, уровня 5-6 классов. Понимаю, что это все по учебникам, и мы также учились. Формат таков: сжато дается большой объем информации, формальным языком, с кучей терминов, и выживай как хочешь. Понятно, что это все даже близко не усваивается
(
Read more... )
Какую бы вы ее не делали - она не даст наглядности и только заберет кучу времени на ее изготовление. В истории, как и в математике, все даты и события должны быть в голове.
В математика основным навыком является устный счет и никто не рисует прямую до 1000 000 000, если надо оперировать крупными цифрами.
В истории принцип такой же, как в математике. От простого к сложному. Изначально дается ребенку общее представление об эпохе, потом постепенно углубляемся. У ребенка должна быть целостная картинка в голове. А сразу она не возникнет. Надо много читать. Именно читать, а когда уже картинка сложилась - можно дополнять ее документальными фильмами.
Но как и в математике и в русском начинают изначально с элементарного с цифр и букв, так и в истории надо начинать обучение с первых цивилизаций, древнейших мифов и легенд. На этой базе строится вся история нашей эры. Понимая характер и специфику развития предыдущих эпох - ребенок легко поймет логику развития, а следовательно и сущность последующих эпох.
И всегда, при изучении истории, надо помнить еще одну вещь. История очень часто переписывалась различными властителями. Поэтому не старайтесь зазубрить даты - старайтесь понять логику развития. Поищите различные трактовки тех или иных событий. Учите ребенка критически мыслить, искать информацию и складывать свое собственное мнение. Это основа исторического знания, а не зазубренные даты. А некоторых знаменитых людей в истории вообще не было, а мы учим про них в школе ))))
Reply
Нам еще очень нравятся передачи на радио "звезда" короткие и емкие: " история в письмах и воспоминаниях", "исторические заметки",и много др. Еще они озвучили Пикуля "исторические заметки", кажется. Мы в машине с большим интересом все слушаем.
http://www.radiozvezda.ru/nochnaya-radiokniga/
http://www.radiozvezda.ru/schedule/
Reply
Reply
Возьмите базу: древний мир, затем средневековье. Вполне реально за 3 года их освоить. А потом уже легче.
Но все равно, я бы шла постепенно, что бы не было каши. Понятно, что она будет и с другими эпохами сталкиваться. Но именно плотно изучать, к примеру, год одну эпоху, читать литературу соответственно.
Я конечно читала, что деткам в 5-7 лет объясняют логарифмы, но очень я сомневаюсь, что они будут их активно применять в таком возрасте. Это примерно тоже самое, как объяснять ребенку пушкинскую эпоху и про предков Пушкина, когда он не знает древней истории, не знает как расселялись народности, как возникали религии.
Думаю мысль моя ясна.
Reply
Reply
Согласна, что лента времени должна быть только на начальном этапе. Она дает наглядность того, как события следуют одно за другим, показывает промежутки времени - то, что надо, чтобы у детей сформировался образ течения времени. Так что она играет свою роль, а затем уходит. Так же, как и в математике - в первые годы обучения мы стараемся давать математику образно, чтобы ее можно было пощупать и поиграть с ней. С математикой не стоит раньше времени переходить к абстрактности, нужно сначала образно.
Reply
При это м запоминалось лучше то, что было интересно, а остальное зароминалось,отталкиваясь от этого. Египет отстался для меня белым пятном. В Истории Древнего мира,помогли мифы. А например по истории Италии начала 20в. Помог документальный фильм по истории мафии ))).но это у меня так. У мужа все по другому. Онможет до сих пор читать несколько книг одновременно,причем с середины. А потом у него все само собой как то складывается в одну систему))))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment