Вчера с мужем посмотрели на интернет уроке несколько презентаций уроков и конспектов к ним, уровня 5-6 классов. Понимаю, что это все по учебникам, и мы также учились. Формат таков: сжато дается большой объем информации, формальным языком, с кучей терминов, и выживай как хочешь. Понятно, что это все даже близко не усваивается
(
Read more... )
обсуждали, как жили люди в каменном веке,
лепили из глины посуду,
делали на глине отпечатки следов разных зверей,
рисовали углём наскальные рисунки,
рассматривали петроглифы,
делали бубен...
Reply
Reply
но и взрослые, которые закончили школу, тоже обычно не помнят ни имена, ни даты...
Reply
Тут возможно несколько разных подходов:
1) разыгрываем сценки того времени, делаем руками все, что возможно. Таким образом ребенок не узнает много фактов, но почуствует ту эпоху. А дальше, если сам захочет, то может изучить подробнее с помощью энциклопедий или учебников.
2) давать кучу фактов, множество мелкой информации, как сейчас принято в школах.
Все остальное - между этими двумя границами.
Чтобы мне хотелось, чтобы дети узнали:
Берем, например, Петра 1. В каком веке он жил? У кого он родился и кто были его потомки? Что он сделал, каков он был? Какие другие значимые люди были во время его правления, и что они делали? Как жил народ, которым он управлял? Что происходило в мире в эпоху его правления?
Это основные факты, взаимосвязи между делами и людьми. Даты и другие мелкие подробности важны только для заинтересовавшихся, всем подряд они не нужны.
Reply
Reply
Да, хотелось мне хоть этот предмет поставить на более-менее самостоятельные рельсы - найти хорошие видеокурсы и учебники, ан нет, не выйдет - придется и в этот предмет самой погружаться. Но ничего, зато сама в нем разберусь вместе с детьми. :)
Reply
и я бы предлагала типа соревнования:
кто про данную эпоху или персонажа наберёт 10 самых удивительных фактов,
или играла бы в банальности - по разным эпохам...
Reply
Для кружковых занятий это то, что надо, идея замечательная!
Но тут я рассуждаю, как индивидуально обучать дочек-хоумскулеров, и какой формат курса по истории для них создать. Желательно, чтобы он шел без особо мощных моих вливаний, так как это все-таки для нас не основной курс. Математикой занимаемся серьезно и через игры-поделки-исследования, по наукам делаем многодневные проекты, еще есть несколько основных и трудоемких предметов, а вот историю, биологию хотелось бы преподавать, не создавая своего курса, по имеющимся пособиям, но что-то не получается так просто.
Reply
по-моему.
и никакого не получится - только каша и обрывки.
как и у большинства, увы.
у меня тоже по части истории и географии в голове полнейшая мешанина
Reply
За идеи спасибо, будем использовать! :)
Reply
Reply
Leave a comment