Интересно, но нынешний "кипешь с электросамокатами" практически один в один повторяет ставшую уже историей (хотя и недавней) ситуацию со скутерами. Напомню, что лет десять-пятнадцать назад эти самые китайские мопеды стали очень популярными среди населения. Это обеспечивалось их невысокой ценой: Китай тогда только осваивал «внешний рынок» транспорта, и поэтому «выбрасывал» туда модели, практически, по себестоимости. (Купить новый скутер можно было за 10 тыс. рублей - что для конца 2000 были уже не высокие деньги.)
Впрочем, была и еще одна причина распространения подобных двухколесных машин: мопеды тогда находились в, практически, «нерегулируемой зоне». Т.е., ездить на них можно было не имея прав, и не соблюдая никаких правил дорожного движения. Точнее, формально-то соблюдать их надо было - но именно формально, поскольку ни один «боец ГИБДД» ничего со скутеристами сделать не мог. (Прав нет - значит, нельзя пугать их отбором. Да и штраф выписывать на машину, не имеющую формального владельца, практически было невозможно.) Поэтому на скутерах катались пьяными - вплоть до полной невменяемости, катались подростки и практически дети (лет 10-12), катались, игнорирую знаки, полосы и прочие подобные вещи.
Ну, и разумеется, докатались! В том смысле, что - по мере нарастания числа подобных мопедов - они были введены в «правовое поле» через требование наличия прав. (Категория «М».) И хотя подобная практика могла показаться несерьезной: ну, в самом деле, что измениться, если даже права на машину особенно не способствуют аккуратной езде. Но на самом деле изменилось многое - а именно, скутеры практически пропали с улиц. Нет конечно, совсем они не исчезли, тем более, что особых проблем получить права нет. (Если есть права категории А или В - то сделать это можно автоматически.) Но оказалось, что удобство подобного транспорта без выхода за «правовое поле» крайне условно. (Иначе говоря, 80% этого удобства была или в возможности ездить «бухим», или в возможности управлять им до достижении 16 лет.)
И даже низкая цена и высокая экономичность на этом поле оказывается вторичной.
С самокатами ситуация обстоит так же. В том смысле, что пока они являются «нерегулируемым видом транспорта», популярность их крайне растет. Но одновременно растет и число проблем от движения подобных «невидимых для ПДД» ТС. Что, в конечном итоге, неизбежно должно привести к одному: к снятию этой самой невидимости. То есть, к превращение в «обычное транспортное средство», обязанное к движению по проезжей части со всем соблюдением правил движения. Что - со 100% вероятностью - будет означать резкое снижение их популярности. Поскольку - см. выше.
P.S. Сразу скажу - данный пост не столько о транспорте, сколько о моделях. (О которых говорилось в предыдущем посте.) В том смысле, что ситуация со скутерами и самокатами, практически, описывается одной и той же моделью. В которой важную роль играют не технические особенности данных машинок, а социальная роль их владельцев.
P.P.S. Ну, а о том, почему самокаты, скутеры, мопеды, велосипеды, гироскутеры, моноколеса и т.д. не могут рассматриваться в качестве основного вида транспорта в городах, надо, понятное дело, говорить отдельно.